Гусейнова Лейла
Конспект игрового сеанса «Еж, ежиха и ежата»
▼ Скачать
1. Церемония приветствия. Рассматривание игрушки «Ёжик» Материал. Игрушка ёжик, подушки.
Воспитатель. Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости.
Ёжик поет песенку «Что ты, ёж, такой колючий?» (сл. Б. Заходера, муз. А. Пинегина).
Воспитатель. Для чего ёжику иголки? Чтобы защитить себя от лисы и волка. Когда к нему приближается лиса, он сворачивается в комочек. Посмотрите, что есть у нашего ё жика: голова, туловище, ножки. На голове
– ушки и мордочка. А на мордочке – глаза, нос, рот. Ёжики едят жучков и грибы. Пусть ёжик посидит на полочке и полюбуется детишками.
Хоровод «Я и солнышко»
Публикация «Конспект игрового сеанса „Еж, ежиха и ежата“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель приглашает детей и родителей встать в хоровод. Звучит песенка, воспитатель побуждает детей совершать движения в соответствии со словами песенки.
Ласковое солнышко (Дети вместе с родителями идут хороводом)
Светит на дорожку. Покажу я солнышку Все свои ладошки.
Правую, левую (Останавливаются, показывают ладошки по очереди, поворачивая кисти рук!
Все свои ладошки!
Покажу я солнышку (снова встают в хоровод)
Розовые щечки. Круглые, румяные, Словно колобочки!
Правую, левую! (Останавливаются, трут кулачками щёчки)
Щёчки – колобочки!
На осу от солнышка (Водят хоровод)
Рыжие веснушки!
Греются на солнышке Маленькие ушки.
Правое, левое! (Останавливаются, берутся по очереди то за одно ушко, то за другое, качают головой.)
Пальчиковая игра «Домик»
Воспитатель читает стихотворение, побуждая детей стучать кулачком о кулачок в соответствии с ритмом.
Целый день тук да тук, Раздается звонкий стук, Молоточки стучат, Строим дом для ежат.
Упражнение для пальчиков «Ёжик»
Воспитатель предлагает детям сложить ручки в замок. Читает двустишие, побуждая распрямлять и опять сгибать пальчики – это иголки ёжика.
Нет ушей, не видно ножек, Шар в колючках – это ёжик.
Музыкальная игра «Маракасы»
Материал: Маракасы и коробка.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какую коробку я принесла. Интересно, что в ней?
Воспитатель встряхивает коробку. Достает из ее маракас и трясёт им, привлекая внимание детей.
Воспитатель. Это маракас. Давайте возьмем по одному маракасу (Раздает маракасы – вкладывает в ручку каждого ребёнка). Давайте поднимем ручку вверх – потрясём, и в сторону отвели – потрясли, и впереди себя – потрясли. Молодцы! И взяли маракас в другую ручку – потрясли, и вверх руку подняли – потрясли, и в сторону отвели – потрясли, и впереди себя – потрясли. А теперь спрячем маракасы за спинку. Где маракасы? Вот они.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель. А теперь давайте соберё м маракасы в коробку: один, два, три…
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель проводит два упражнения:
1) «Бегемот» : дети широко открывают и закрывают рот как будто зевает бегемот;
2) «Улыбка - слон» : губы растянуть в улыбке, потом вытянуть вперед (повторить 3-4 раза).
2. Основная часть
Игра с сенсорным материалом «Иголки для ежа»
Цель. Развивать мелкую моторику рук.
Материал. Коробка с разноцветными пластмассовыми и деревянными прищепками, большие силуэты ежей из картона.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в гости пришёл ёжик со своими друзьями. Вот они. Большие) фонетически выделяет слово, произнося его громк5о и слегка растягивая) ежи. Но у них нет иголок. Мы их сделаем из прищепок.
Раздаёт каждому ребёнку мешочек с прищепками. При необходимости подходит к каждому ребёнку, показывает, как прикрепить прищепку.
Воспитатель. Покажите ваших БОЛЬШИХ ежей. Какие у них иголки! Теперь им не страшны ни волки, ни лисы. Положим их в коробку, а сами немного погуляем.
Разминка «Гуляем и пляшем»
Цель. Проводить профилактику переутомления. Побуждать выполнять движения за воспитателем. Развивать внимание, чувство ритма.
Воспитатель включает музыку «Гуляем и пляшем» М. Раухвергера Вместе с детьми «прогуливается» под музыку по группе. Когда музыка меняется, начинает танцевать ( движения: показывать «фонарики», потопать ножками покружиться, похлопать в ладоши, сделать пружинку).
Подвижная игра «Собери грибочки»
Цель. Стимулировать у детей рецепторы ладоней. Развивать основные движения.
Материал. Корзинка, грибы
Воспитатель. Мы шли, шли и пришли на поляку. А на поляке выросло много-много грибов (берет корзинку и высыпает из нее грибы на ковер) Давайте скорее собирать их.
Когда грибы будут собраны, воспитатель включает песню «Прятки» (сл. И. Плакиды,муз. Т. Ломовой).
Воспитатель предлагает детям выполнить под музыку соответствующие движения.
Где же, где же наши ручки? (Дети прячут ручки за спину)
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки? Нету, наших ручек.
Вот, вот наши ручки, (Показывают ручки, вращая кистями)
Вот наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки, Пляшут наши ручки.
Где же, где же наши ножки? (Сидят на корточках, обхватив руками колеи)
Где же наши ножки?
Где же, где же наши ножки? Нету наших ножек.
Вот, вот наши ножки, (Встают и топают ножками).
Вот наши ножки.
Пляшут, пляшут наши ножки, Пляшут наши ножки.
Где же, где же наши детки? (Закрывают руками глаза.)
Где же наши детки?
Где же, где же наши детки? Нету наших деток.
Вот, вот наши детки. (Убирают руки, делают пружинку и хлопают)
Вот наши детки.
Пляшут, пляшут наши детки, Пляшут наши детки.
Рисование «Колючки для ёжика»
Цель. Продолжать упражнять детей в рисовании прямых коротких линий. Формировать интерес к художественной деятельности.
Материал: листы бумаги с нарисованным на их ёжиком без иголок, восковые мелки чёрного цвета.
Воспитатель приглашает детей за столы. Проводит разминку рук, используя массажные мячики. По окончании разминки воспитатель показывает детям лист бумаги с нарисованным на нём ежом.
Воспитатель. Посмотрите, какую картинку я сегодня принесла. Кто на ей изображен? Это ёжик. Что художник забыл нарисовать нашему ёжику? Иголки. Давайте поможем ёжикам и нарисуем им иголки, а то их может съесть лисица или волк.
Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованными ёжиками и восковые мелки чёрного цвета.
Воспитатель отмечает, как хорошо дети потрудились.
1. Церемония прощания.
Прощание «Всем домой пора»
Воспитатель. Вы сегодня хорошо занимались, но пришло время прощаться.
Все вместе поют песню «Всем домой пора» (сл. И муз. Е. Железновой).
Целый час мы занимались И немного баловались, Песенку сейчас споем
И на улицу пойдем.
Мы для вас на прощанье
Все помашем: «До свидания». Мы для вас на прощанье Ножкой топнем: «До свидания». Мы для вас на прощанье
Все помашем: «До свидания». А для вас на прощанье
Громко скажем: «До свидания» …
Воспитатель. Теперь давайте все вместе похлопаем себе. Как хорошо мы сегодня занимались! Какие мы молодцы! Ёжику тоже понравилось с нами играть! Скажем ёжику до свидания! И помашем ручкой!