Надежда Ноговицына
Конспект игрового модуля в подготовительной группе «По морям, по волнам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Должность: воспитатель
ДОО: МБДОУ детский сад № 27 «Кораблик»
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Надежда Александровна и я хочу отправиться в морское путешествие, искать неизведанный остров, о котором мне рассказал мой дедушка Христофор Колумб (Слайд 1. Христофор Колумб, вкратце описание, он был мореплавателем.
- Но для этого мне нужны помощники – моряки, самые смелые, отважные и бесстрашные.
- Кто у меня самый смелый? Отважный и бесстрашный?
- (ответ детей) Я, я, я…
- Молодцы ребята, я всех беру в морское путешествие, искать неизведанный остров.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- Прежде чем отправиться в дальнее плавание давайте наденем бескозырки – это головной убор моряков и выберем из этих предметов самое необходимое (компас, карта, фонарик, удочка, бинокль, аптечка, ведро, вода, печенье)
- А я буду капитаном, а мой корабль называется «Дружба», значить как мы должны себя вести на моем корабле?
- ( Ответ детей: дружно, не баловаться, не бояться, помогать друг другу)
- Правильно! Молодцы!
- (Слайд 2. Карта) Но самое главное ребята, у меня есть карта, которое оставил мой дедушка Христофор Колумб, давайте расправим карту и посмотрим. Тут отмечены мы красным крестиком, и отмечен неизведанный остров, а на середины пути у нас помечен ключ, который находится на дне моря.
- Остров находится в южной стороне!
- Ребята, а как мы узнаем в какую сторону мы плывем? Мы должны плыть на юг. - ( Ответ детей: с помощью компаса, который мы брали с нужными вещами.)
- Правильно! С помощью компаса можем определить все четыре стороны света. (Слайд 3. Компас указывает на юг)
- Наш корабль «Дружба» отплывает! (Слайд 4. Корабль отплывает, надпись: «Наш корабль «Дружба» отплывает!» Звук – гудка. Песня «Море, море, край бездонный…»).
- Вот мы проплыли пол пути, спустить якорь! Мы что должны искать да дне моря?
- ( Ответ детей: Ключик)
- Правильно! (Слайд 5. Ключик лежит на дно моря)
- А как вы думаете, на дне моря темно или светло?
- ( Ответ детей: темно)
- Давайте возьмём фонарик, который мы взяли.
- Ой, оказывается фонарик не включается!
- Что теперь нам делать?
- ( Ответ детей: предлагают разные варианты)
- А давайте я научу вам сделать лавовые лампы. Хотите?
- ( Ответ детей: да! Хотим)
Делаем «Лавовые лампочки».
- Вот мы сделали лавовые лампочки.
- Чтобы нырнуть на дно моря что надо надеть?
- ( Ответ детей: водолазный скафандр, очки и трубки) Слайд 6. Водолазное снаряжение. Жестикулируем одевания скафандра…
- Ребята, давайте еще одно правило послушаем: когда мы спускаемся на дно мы не сможем разговаривать, поэтому будем разговаривать жестами, кто найдет ключик, тот махает рукой, а если я покажу большой палец на вверх, то мы выплываем. Понятно?
- ( Ответ детей: Да)
- Берем наши лавовые лампочки, оденем трубочки и ныряем! (Слайд 7. Подводный мир. Звук воды.) (Слайд 8. Морские обитатели попали в сеть).
Ключ прячем под ракушку (несколько штук). Нашли ключ. Выплываем обратно.
- Ура! Мы нашли ключ! (Снимаем трубочки и ставим лавовые лампочки на стол).
- Ребята, мы видели, что морские обитатели попали в беду.
- ( Ответ детей: они попали в сеть)
- А каким образом мы можем помочь им?
- ( Варианты ответов детей:)
- А как вы думаете почему мы взяли с собой удочки?
- ( Ответ детей: чтобы ловить рыб)
- Правильно, мы с помощью удочек наловим морских обитателей и по пути их отпустим обратно на море.
- Берём удочки и ловим по одному морских животных, кто поймал то быстро кладет в ведерко с водой.
- Всё! Мы всех наловили. Отплываем! (Слайд 9. Корабль плывет. Шум моря)
- Ребята, мы достаточно отплыли от пиратских сетей, можем отпустить наших морских обитателей обратно на море. (Каких мы морских обитателей поймали? Перечисляем.)
- Ответы детей: дельфин, морская звезда, медуза….
(Слайд 10. Остров)
- Ой, ребята я что-то вижу. Давайте все посмотрим через бинокль.
- ( Ответ детей: это остров)
- Ураа! Мы приплыли на наш неизведанный остров! (Слайд 11. Остров с пальмами)
- Спустить якорь! Выгружаемся! Выходим на берег!
- На карте нарисован сундук, ищем сундук. (Нашли сундук)
Открываем сундук ключом. Внутри находим какие - то бумажки.
- А как вы думаете, для чего эти губки и бумаги разрисованные?
- Ответы детей: может сотрём с помощью этих губок зарисовки…
- Появились буквы и цифры.
- У меня цифра 1, значит за мной поочередно становимся.
- Оказывается тут написано «Остров Доброты».
- Ураа! Мы открыли остров под названием?
- Ответ детей: ДОБРОТА!
- Неужели, мой дедушка не оставил ничего кроме названия острова! Ещё раз загляну в сундук.
- Тут оказывается есть ещё вторая крышка (открываю, оой, а тут золотые монетки! (Раздаю по одному монетки).
РЕФЛЕКСИЯ:
1. Вам понравился наше путешествие?
2. А что вам больше всего понравилось?