Лучший педагог года

Конспект игры-занятия «Поручения» в первой группе раннего возраста

Любовь
Конспект игры-занятия «Поручения» в первой группе раннего возраста

Конспект

Игра – занятие «Поручения»

по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи

в первой группе раннего возраста.

Основная образовательная программа: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Характеристика группы: Подгруппа детей в количестве 5 человек, из них 3 девочки и 2 мальчика. Детей с ОВЗ и требующих особого внимания – нет.

Предварительная работа:

Разучивание потешки «Ай лады, лады, лады», дидактические игры «Кукла Катя идет на прогулку», «Угостим Катю обедом», «Уложим куклу спать», «Сложи по коробочкам», «Найди такой же»

Материалы и оборудование:

Проигрыватель;

Демонстрационный: большая и маленькая кукла, красная маленькая и

желтая большая тарелки, погремушка, сундучок;

Раздаточный: картинки для игры «Что нужно кукле?»

Цель: Совершенствование умений детей самостоятельно осуществлять

действия с предметами и называть их.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей различать и называть игрушки, предметы, а также выделять их

основные качества (цвет, размер); развивать слуховое восприятие,

совершенствовать понимание речи.

Продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с

предметами, формировать умение играть с игрушками, расширять

представления детей о качествах предметов.

Развивающие:

Способствовать развитию речи как средство общения, формировать словарь,

развивать память, мышление. Формирование культурно-гигиенических

навыков у детей в игровой форме. Помочь детям запомнить и употреблять в

речи названия предметов.

Воспитательные:

формировать доброжелательное отношение к окружающему, способствовать

воспитанию бережного отношения к игрушкам.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Методические приёмы: Сюрпризный момент, рассматривание предметов,

беседа – диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход образовательной деятельности Вводная часть

Приветствие

Здравствуйте ручки! Хлоп – хлоп – хлоп (хлопают 3 раза)

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ (топают 3 раза)

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх (легко нажимаю на щеки 3 раза)

Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок (чмокают губами 3 раза)

Здравствуй мой носик! Бип-бип-бип (нажимают пальцем на кончик носа 3

раза)

Здравствуйте, все! (машут руками над головой)

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики

Звучит музыка.

Педагог: «Кто-то песенку поёт, кто-то в гости к нам идёт. Надо посмотреть».

(воспитатель открывает дверь, на пороге сидят куклы большая и маленькая,

стоит коробка с предметами)

Основная часть

- А вот и наши гости, давайте с ними поздороваемся и познакомимся.

Здравствуйте, куколки. Как вас зовут? Катя и Маша. Приятно

познакомиться.

- Посмотрите, какие красивые платья у кукол.

- Какое платье у куклы Маши? (красное, а у Кати? (желтое)

- Посмотрите, куклы одинаковые по размеру?

- Правильно разные. Кукла Катя большая, а кукла Маша маленькая.

- Куклы принесли нам сундучок.

Сундучок не простой, а с секретом. Хотите посмотреть, что там лежит?

Воспитатель достает предметы (красная и желтая тарелочки, красная

погремушка, предлагает детям сказать что это, какого цвета, размера.

Поочередно педагог приглашает детей и предлагает им выполнить

некоторые действия:

- Угости большую куколку йогуртом из желтой чашки.

- Маленькой кукле Маше, дай йогурт в красной чашке.

Физкультминутка

- Кукла Катя пила йогурт и запачкала себе ротик. Покажем ей, как надо

умываться: предлагает педагог.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Детям улыбаемся.

- Возьми погремушку, позвени, подари ее кукле в желтом платье.

-Маленькую куклу посади в коляску и покатай.

- Возьми куклу Машу из коляски, уложи в кроватку. -Кукла Маша проснулась: говорит воспитатель, берет ее на руки.

Дидактическая игра «Что нужно кукле»

Педагог приглашает детей пройти к столу и рассмотреть картинки (расческу,

мыло, куртку, тарелку, шапка) спрашивает их, для чего нужен каждый

предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит

детям: «Наша куколка встала и хотела бы умыться, но чем?» Дети

показывают картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для

умывания. Игра продолжается. Воспитательница направляет игру так, чтобы

чередовались все виды деятельности. Например, она говорит: «Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем? Наша; кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?»

Заключительная часть

- Ребята кто к нам сегодня приходил в гости? Куклы Катя и Маша.

Как мы с ними играли?

-Мы их угощали чаем, катали в коляске, укладывали спать.

Вы большие молодцы!

- Ну а теперь скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игры с камешками Марблс — разноцветное счастье для детей» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Игры с камешками Марблс — разноцветное счастье для детей» в группе раннего возраста " ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС - РАЗНОЦВЕТНОЕ СЧАСТЬЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить малышей с камешками Марблс.

Конспект игры-занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста Цель: Развитие познавательных интересов детей, через строительные игры. Задачи: 1. Учить пользоваться одновременно деталями двух видов –.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия «Поручения» в первой группе раннего возраста
Опубликовано: 28 октября 2024 в 22:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия «Поручения» в первой группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД