Любовь
Конспект игры-занятия «Поручения» в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Игра – занятие «Поручения»
по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи
в первой группе раннего возраста.
Основная образовательная программа: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Характеристика группы: Подгруппа детей в количестве 5 человек, из них 3 девочки и 2 мальчика. Детей с ОВЗ и требующих особого внимания – нет.
Предварительная работа:
Разучивание потешки «Ай лады, лады, лады», дидактические игры «Кукла Катя идет на прогулку», «Угостим Катю обедом», «Уложим куклу спать», «Сложи по коробочкам», «Найди такой же»
Материалы и оборудование:
Темочки:
Проигрыватель;
Демонстрационный: большая и маленькая кукла, красная маленькая и
желтая большая тарелки, погремушка, сундучок;
Раздаточный: картинки для игры «Что нужно кукле?»
Цель: Совершенствование умений детей самостоятельно осуществлять
действия с предметами и называть их.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей различать и называть игрушки, предметы, а также выделять их
основные качества (цвет, размер); развивать слуховое восприятие,
совершенствовать понимание речи.
Продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с
предметами, формировать умение играть с игрушками, расширять
представления детей о качествах предметов.
Развивающие:
Способствовать развитию речи как средство общения, формировать словарь,
развивать память, мышление. Формирование культурно-гигиенических
навыков у детей в игровой форме. Помочь детям запомнить и употреблять в
речи названия предметов.
Воспитательные:
формировать доброжелательное отношение к окружающему, способствовать
воспитанию бережного отношения к игрушкам.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Методические приёмы: Сюрпризный момент, рассматривание предметов,
беседа – диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход образовательной деятельности Вводная часть
Приветствие
Здравствуйте ручки! Хлоп – хлоп – хлоп (хлопают 3 раза)
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ (топают 3 раза)
Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх (легко нажимаю на щеки 3 раза)
Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок (чмокают губами 3 раза)
Здравствуй мой носик! Бип-бип-бип (нажимают пальцем на кончик носа 3
раза)
Здравствуйте, все! (машут руками над головой)
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики
Звучит музыка.
Педагог: «Кто-то песенку поёт, кто-то в гости к нам идёт. Надо посмотреть».
(воспитатель открывает дверь, на пороге сидят куклы большая и маленькая,
стоит коробка с предметами)
Основная часть
- А вот и наши гости, давайте с ними поздороваемся и познакомимся.
Здравствуйте, куколки. Как вас зовут? Катя и Маша. Приятно
познакомиться.
- Посмотрите, какие красивые платья у кукол.
- Какое платье у куклы Маши? (красное, а у Кати? (желтое)
- Посмотрите, куклы одинаковые по размеру?
- Правильно разные. Кукла Катя большая, а кукла Маша маленькая.
- Куклы принесли нам сундучок.
Сундучок не простой, а с секретом. Хотите посмотреть, что там лежит?
Воспитатель достает предметы (красная и желтая тарелочки, красная
погремушка, предлагает детям сказать что это, какого цвета, размера.
Поочередно педагог приглашает детей и предлагает им выполнить
некоторые действия:
- Угости большую куколку йогуртом из желтой чашки.
- Маленькой кукле Маше, дай йогурт в красной чашке.
Физкультминутка
- Кукла Катя пила йогурт и запачкала себе ротик. Покажем ей, как надо
умываться: предлагает педагог.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Детям улыбаемся.
- Возьми погремушку, позвени, подари ее кукле в желтом платье.
-Маленькую куклу посади в коляску и покатай.
- Возьми куклу Машу из коляски, уложи в кроватку. -Кукла Маша проснулась: говорит воспитатель, берет ее на руки.
Дидактическая игра «Что нужно кукле»
Педагог приглашает детей пройти к столу и рассмотреть картинки (расческу,
мыло, куртку, тарелку, шапка) спрашивает их, для чего нужен каждый
предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит
детям: «Наша куколка встала и хотела бы умыться, но чем?» Дети
показывают картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для
умывания. Игра продолжается. Воспитательница направляет игру так, чтобы
чередовались все виды деятельности. Например, она говорит: «Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем? Наша; кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?»
Заключительная часть
- Ребята кто к нам сегодня приходил в гости? Куклы Катя и Маша.
Как мы с ними играли?
-Мы их угощали чаем, катали в коляске, укладывали спать.
Вы большие молодцы!
- Ну а теперь скажем нашим гостям до свидания.