Анастасия Романенко
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Идет зима, аукает…»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Область «Познание»
- Уточнить и расширить знания детей о признаках зимы, диких животных.
- Продолжать учить ориентировке на листе бумаги: вверху, внизу, под, в центре, над.
Область «Здоровье»
- Развивать познавательно-психические процессы (воображение, внимание, мышление, память)
Область «Познание»
- Развивать связную речь и обогащать словарь детей (за счет прилагательных – зимняя, блестящий, пушистый; предлогов – под, над; наречий – вверху, внизу)
- Развивать связную речь.
Область «Труд»
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Идет зима, аукает…“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам и игровому персонажу, желание помогать им, к сверстникам.
Предварительная работа: беседы о зиме; рассматривание иллюстративного материала; чтение и разучивание стихов о зиме; работа с коллажами, мнемотаблицами, сюжетный тренинг.
Оборудование: ковер, аудио,обучающая мнемотаблица, «чудесный мешочек» с набором предметов, набор игрушек (заяц, лиса, белка, волк, обезьяна,котенок, раздаточный материал (карточки для мнемотаблицы, «слепые» таблицы, набор разноцветных снежинок, ватные «снежинки» для дыхательной гимнастики).
Ход занятия:
1 часть – вводная.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! (Обезьянка). Давайте с ней поздороваемся.
Обезьянка здоровается. Меня зовут Том. Я с друзьями живу в жаркой-жаркой Африке. У нас нет зимы, и меня послали к вам, чтобы узнать, какая она – зима? Я ехал, ехал и заблудился. Попал в лес и видел там каких-то зверей. Но кто они, я не знаю.
Воспитатель: Том, а ты нам про них расскажи, а ребята тебе их назовут. Правда, ребята?
Обезьянка загадывает загадки про зверей. После ответа выставляется соответствующая игрушка.
Загадки:
1. Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее… (лиса)
3. Серый зверь по лесу рыщет.
Он в кустах кого-то ищет.
Из кустов зубами – щелк!
Кто, скажите это? (волк)
4. Кто по веткам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Том благодарит детей.
2 часть- основная:
Воспитатель: А теперь я вам загадку загадаю.
Великан в лесу живет.
Сладкоежка – любит мед.
Может громко зареветь
Косолапый зверь… (медведь)
Обезьянка: А я такого зверя в лесу не видел. Почему?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему Том не встретил в лесу медведя? (Ответы детей).
Да потому что медведь всю зиму спит в берлоге и просыпается только тогда, когда зима закончится. Том, хочешь я тебе расскажу сказку про этих зверей?
Обезьянка: Расскажите, пожалуйста, я очень люблю слушать сказки.
Игра «Перестановки» с использованием запоминания методом сюжета.
У зайчика был день рождения. (Игрушка слегка выставляется вперед). Он пошел к лисе, чтобы пригласить ее в гости (игрушка лисы ставится рядом с зайцем). А у лисы сидит волк (игрушка) и они смотрят телевизор. По телевизору показывают концерт, там поет белка (игрушка). Том, понравилась тебе сказка?
Обезьянка: Очень понравилась
А сейчас звери хотят поиграть с вами в прятки, закрывайте глаза.
(Поменять зверей местами). Обезьянка пытается расставить их по местам, ошибается. Воспитатель предлагает выполнить задание детям, одновременно вспоминая сказку.
Обезьянка: Ой, какая интересная игра. А когда я был в лесу, я видел там какой-то белый порошок. У нас в Африке такого нет. Что это?
Ответы детей. (снег).
Обезьянка: А какой он?
Игра «Чудесный мешочек». Ассоциативный тренинг.
Воспитатель: Мы тебе сейчас расскажем, каким бывает снег. Правда, ребята? Из этого чудесного мешочка я буду доставать разные предметы и говорить слово. А вы внимательно слушайте и запоминайте.
Лист бумаги – белый. Игрушка котенок – пушистый. Игрушка снеговик – холодный. Новогоднее украшение «дождик» - блестящий. А теперь я буду снова доставать предметы, а вы вспоминайте, какие слова я говорила.
Подарить «чудесный мешочек» обезьянке. А теперь давайте научим Тома играть со снегом.
Физкультминутка (проводится под музыку).
Дети стоят врассыпную.
Вот снежок летит, летит (Качают руками над головой)
И на солнышке блестит. («Фонарики»)
Закружился, (Кружатся)
Заблестел («Фонарики»)
И на землю тихо сел. (Присели на корточки)
Мы в комок его собрали («Лепят снежок», встают)
И друг другу показали. (Поворачиваются и показывают друг другу)
Подышали на снежок (Дышат на руки)
Он растаял и потек. (Разводят руки в стороны, пальцем ритмично стучат по другой ладони)
Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики:
Ой. Как руки замерзли. Давайте их согреем (соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упр. оказывает положительное воздействие на внутренние органы.) А теперь согреем носик (слегка подергать кончик носа). А сейчас сдуем снежинку с ладошки. Подставляйте ладошку. (Воспитатель кладет на ладошки детей маленькие ватные комочки. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь). Вы снежинки соберите и мне их принесите.
Обезьянка: Теперь я про снег все знаю. А про зиму вы мне расскажите, какая она?
Воспитатель: Конечно, расскажем. Правда, ребята? Давайте снова сядем на ковер. (Дети садятся). Поможет нам рассказать про зиму вот эта картинка.
Мнемотаблица о зиме. Работа по мнемотаблице.
Обезьянка: Спасибо. А вы мне подарите эту картинку, я боюсь забыть то, что вы мне рассказали про зиму.
Воспитатель: Конечно, мы сделаем много картинок для твоих друзей. Сделаем, ребята? (ответы детей).
Обезьянка: А я вам подарю вот такие разноцветные снежинки. (На столах лежат точно такие же снежинки. Воспитатель предлагает занять места в соответствии с цветом снежинок.) Посмотрите еще раз на эту картинку и запомните где что нарисовано. Ой, пошел снег и засыпал нашу картинку. (Закрыть мнемотаблицу).Для того, чтобы она появилась снова, вам надо разложить на ваших клеточках рисунки правильно. Туда, где они должны лежать.
Составление с каждым ребенком мнемотаблицы из готовых карточек. Контроль. Подарить таблицу обезьянке. Она забирает подарки, благодарит и уходит.
3 часть – заключительная:
Воспитатель: Какие вы все молодцы! А что мы с вами сегодня сделали хорошего? (Ответы детей). Правильно, мы помогли Тому. О чем мы ему рассказали? (Рассказали о зиме, о снеге). Что ему подарили? (Подарили подарки, научили ее интересным играм. А вы покажите дома снежинки и расскажите, какие добрые дела мы с вами сделали? А эти снежинки (2 экз.) мы подарим вашим друзьям. Тем, кто сейчас занимается физкультурой.