Елена Матева
Конспект игрового занятия в младшей группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных представлений о фруктах
Задачи: Развитие зрительного внимания.
Развитие
сенсорных эталонов: цвет (красный, форма (круг,
Развитие
координации движений рук
Развитие
культурно-гигиенических навыков
Ход:
Знакомство с детьми. Приветственная песенка «Здравствуй, Ваня!». Поется всеми участниками, каждому ребенку!
«Здравствуй Ваня! Здравствуй Ваня! Наш дружок, наш дружок! Хлопаем в ладоши! Хлопаем в ладоши! Хлоп! Хлоп! Хлоп!»
Знакомство с педагогами. Педагог представляется: «А меня
зовут вера. Вы мне похлопаете?»
Публикация «Конспект игрового занятия в младшей группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
1. Пальчиковая гимнастика «Яблочко румяное»
Каждому ребенку дается яблоко, обращается внимание, что яблочко круглое, красное. Дети катают яблоки в ладошках. А педагог рассказывает стихотворение:
Яблочко румяное, красное, медвяное,
Упало прямо с ветки - посмотрите, детки!
Повторить 2 раза.
2. Игра «Волшебное яблочко»
Педагог выносит яблоко-муляж на тарелке (пластмассовая, показывает. Раздает по количеству детей яблоки-муляжи и тарелки. Предлагает детям покатать яблоко по тарелке. Ребенок катает яблоко по кругу с помощью мамы, педагог произносит потешку:
Вот катится яблочко по тарелочке
Передай привет нашей… (имя ребенка)
3. Игра «Узнай фрукт»
Сюрпризный момент: Педагог достает мешочек с фруктами-муляжами : яблоки (красные, груши, бананы. Педагог: «Ребята, посмотрите на чудесный мешочек, в нем лежат фрукты, а какие, вы сейчас узнаете». Педагог просит ребенка опустить руку в мешочек и узнать фрукт. Дети по - очереди достают фрукты, называют их цвет, выкладывают на поднос. Если ребенок затрудняется, мама помогает в ответе.
4. Игра «Режем фрукты» (под музыку)
Педагог приглашает детей и родителей к большому столу, раскладывает на тарелках по количеству детей очищенные натуральные фрукты (бананы, яблоки, груши) и ножи (пластмассовые игрушечные). Дети с помощью родителей режут фрукты. «Ребята, возьмите нож и порежьте фрукт на кусочки». Педагог демонстрирует действия. На тарелке у детей по - одному фрукту. Педагог просит детей назвать свой фрукт. Родители помогают детям правильно держать в руке нож. После игры дети вытирают руки салфетками.
5. Игра «Угости ежика»
Педагог выносит ежа. Предлагает детям угостить ежа -большим куском яблока. Педагог подходит с ежом к каждому ребенку, дети кормят ежа.
6. Подвижная игра «Яблонька»
Педагог просит всех участников сделать большой круг. В центр круга сажает ежика: «Детки, давайте покажем ежику, как мы умеем двигаться». Все участники повторяют движения за педагогом по тексту:
Мы посадим яблоньку на горе, на горе (показывает гору,
Наша яблонька расцветет на заре, на заре опускаем руки в стороны,
Вырастай, яблонька вот такой вышины, поднимаем руки вверх,
Распускайся, яблонька, вот такой ширины. опускаем руки в стороны,
Расти, расти, яблонька, в добрый час
Потанцуй, (имя ребенка, ты для нас. ребенок танцует).
7. Лепка: «Яблоки на тарелочке».
Педагог показывает детям образец- тарелка с пластилиновыми яблоками.
Детям выдается пластилин и доски для лепки. Педагог показывает приемы лепки детям и мамам. Предлагает детям взять пластилин, разделить его на кусочки и круговыми движениями скатать яблоки (красные). Н тарелки дети выкладывают свои яблоки.
8. Прощание.