Надежда Мальцева
Конспект гимнастики после сна
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект гимнастики после сна
Подготовка к работе: приготовить массажные коврики, ребристую доску, провести проветривание и влажную уборку в группе до подъема детей
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей выполнять упражнения взбадривающей гимнастики, лежа в кровати. Учить детей согласовывать свои движения с указанием воспитателя. Закрепить умение согласовывать свои движения с текстом потешки. Приучать детей к выполнению закаливающих и профилактических мероприятий.
Публикация «Конспект гимнастики после сна» размещена в разделах
Развивающие: Развивать физические навыки, координацию движений рук и ног.
Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Создать положительный эмоциональный настрой после дневного сна.
Ход:
Воспитатель заходит в спальню и начинает постепенный подъем детей. Подходит к каждому ребенку, негромким голосом называет его по имени: «Даша, просыпайся», «Ваня пора подниматься».
После того как все дети проснулись, воспитатель проводит взбадривающую гимнастику.
Воспитатель:
- Откиньте одеяло на край кровати и потянитесь. Упражнения начинаются:
1. «Посмотри на своего соседа»
И. п. – голова прямо, руки вдоль туловища
1 – поворот головы вправо
2 - поворот головы влево
3. – и. п. (4 раза)
2. «Ножницы»
И. п. – голова прямо, руки вдоль туловища
1-4 попеременное скрещивание прямых рук перед собой
5.-и. п. (4 раза)
3. «Клубочек»
И. п. – голова прямо, руки вдоль туловища, ноги прямые
1-согнуть ноги в коленях, подтянуть к груди, обхватить их двумя руками
2.-и. п. (4 раза)
4. «Жуки»
И. п. – голова прямо, руки вдоль туловища, ноги прямые
1-одновременно поднять ноги и руки и помахать ими в воздухе
2. –и. п. (4 раза)
4. «Улитка»
И. п. – лежа на животе, руки упираются в подушку
1- поднять голову, прогнутся в спине
2. –и. п. (4 раза)
5. «Пузырь»
И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги прямые
1- сильный вдох, надуть живот, руки развести в стороны
2-4.-прижать руки к животу, медленно выдохнуть воздух тонкой струйкой (4 раза)
- Молодцы, ребята, вот мы и проснулись! Что мы делаем после сна?
- Закаливание.
- Для чего мы проводим закаливающие процедуры?
- Чтобы не болеть, чтобы было крепкое здоровье.
Дети встают, идут по массажным коврикам и ребристой доске в группу.
Воспитатель: «Встаньте на ковре так, чтобы не мешать друг другу. Давайте вспомним потешку.
Дети выполняют элементы движений, приговаривая:
- Ручки-ручки – потягушки (поднимание на носочки, руки вверх, потянуться всем телом) - И ладошки - похлопушки.
(хлопки перед грудью)- Ножки-ножки - топотушки,
(топанье ногами)- Побегушки, попрыгушки.
(бег на месте и прыжки)
Воспитатель: «А теперь, Лиза будет говорить слова потешки, а вы внимательно слушайте и повторяйте за ней».
Дети возвращаются в спальную комнату по ребристой дорожке и массажным коврикам. Заправляют кровать и идут одеваться.