Елена Арнаутова
Конспект занятия по лепке «Герои любимых мультиков и сказок» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
с детьми старшего дошкольного возраста
( художественное творчество: лепка)
Тема: «Герои любимых мультиков и сказок»
Возраст детей : 5-6 лет
Цель: учить детей лепить героев любимых мультиков и сказок, используя игрушки в качестве натуры; передавать форму частей игрушки; передавать пропорциональное соотношение частей и деталей; закрепить умение пользоваться знакомыми способами лепки, такими как плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой, оттягивание деталей от общей формы. Повтор знакомых сказок.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
«Социально – коммуникативное развитие» :
- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Воспитание у детей дружелюбия, желания помочь, проявлять заботу, умения дружно, согласованно работать в команде.
«Речевое развитие» :
- Развитие лексико-грамматический строй речи детей.
- Формирование и развитие общения и средств общения.
- Развитие речевого внимания, творческой активности, памяти, мышления.
«Художественно – эстетическое развитие» :
- Воспитание интереса к персонажам сказок;
- Продолжать учить детей в сюжетной лепке передавать пропорции и динамику;
- Совершенствование приемов лепки животных разными способами;
- Приобщение к словесному искусству
«Физическое развитие» :
- Развитие мелкой моторики рук;
Материально - техническое оборудование и методическое обеспечение: мнемотаблицы по сказкам «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и кувшин». Пластилин, стеки, вода, тряпочки, дощечки, волшебная палочка со звуком
Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, просмотр мультфильмов по сказкам
Ход организованной образовательной деятельности:
Стук в дверь.
-Ребята, кто-то к нам идет.
(Открывается дверь, звучит загадочная музыка волшебной палочки, входит Бабушка-Загадушка).
- Ребята, у нас сегодня гостья.
Бабушка - Загадушка: Здравствуйте, ребята!
(ответ детей)
Бабушка - Загадушка: Я Бабушка - Загадушка. Давайте посидим рядком, поговорим ладком.
Я хожу по группам и загадываю несколько загадок. Знаете ли вы русские народные сказки? О каких сказках и героях сказок мои загадки? Готовы?
(При каждом ответе звучит загадочная музыка волшебной палочки)
Первая загадка: Из какой сказки эти слова : «Ловись, ловись, рыбка, большая и малая»?
(Ответы детей).
Вторая загадка: Из какой сказки слова : «Я тебя съем»?
(Ответы детей).
Третья загадка: Из какой сказки слова : «Кто ел из моей чашки, кто сидел на моем стуле»?
(Ответы детей).
Четвертая загадка: О какой сказке эти слова-
В поле появился дом. Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка, и лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка. А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут. Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок. Этот домик — … (Теремок)
(Ответы детей).
Пятая загадка: О какой сказке эти слова-
На тарелочке лежал, как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу, На беду свою — лису.
Ей попался на зубок Круглый, вкусный … (Колобок)
(Ответы детей).
Шестая загадка: О какой сказке эти слова-
Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три… (Три медведя)
(Ответы детей).
Седьмая загадка: О какой сказке эти слова-
Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял… (Лиса и Волк)
(Ответы детей).
Бабушка-Загадушка: Нет, не эта сказка.
(Дети убеждают Бабушку-Загадушку в том, что она перепутала сказки).
Бабушка-Загадушка: Ох, стара я стала, все забываю. А завтра мне к малышам идти. Они ждут меня, загадки хотят отгадывать, а у меня, старой, все в голове перепуталось. Загадки помню, а сказки все позабыла. Помогите мне, ведь вы в детском саду самые большие, много всего знаете.
- Не печальтесь, Бабушка - Загадушка, сейчас мы что-нибудь придумаем. Что же делать нам ребята? Как помочь Бабушке - Загадушке разобраться в сказках? Ребята, давайте, из пластилина слепим, героев разных сказок, чтобы Бабушка - Загадушка вспомнила, к какой сказке они относятся.
- Прежде чем начать лепить, мы подготовимся и выполним гимнастику.
Физкультминутка «Игрушки»
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок – (кружатся)
Прожужжал и на пол лёг.
Самолёт летит, летит. (руки в стороны)
Лётчик смелый в нём сидит.
А теперь мы все-матрёшки, (руки на поясе)
Громко хлопаем в ладошки. (хлопают в ладоши)
- Ребята, расскажите, что вы будите лепить?
(Вопросы к детям, с помощью которых воспитатель помогает уточнить содержание лепки, последовательность действий, нацеливает на поиск наиболее выразительных средств)
- Бабушка - Загадушка, ребята, какие вы молодцы (отмечает интересные работы, сюжеты).
- Давайте выставим работы на подносе, подарим Бабушке – Загадушке