Ольга Соколова
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности по логоритмике в старшей группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ на тему : “Путешествие в зимний лес”.
Подготовили: учитель-дефектолог Чумаченко Е. Ю. воспитатель Соколова О. Н. муз. руководитель Нечепуренко Т. Н.
Тема коррекционно-развивающей деятельности : “Путешествие в зимний лес”.
Публикация «Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности по логоритмике в старшей группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Группа : старшая группа для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Тип коррекционно-развивающей деятельности : формирование лексико-грамматических средств языка.
Вид коррекционно-развивающей деятельности : занятие –путешествие.
Цель: обогащение словаря по темам «Зима» и «Дикие животные».
Коррекционно-образовательные задачи : Уточнение, расширение и активизация словаря по темам «Зима» и «Дикие животные», совершенствование грамматического строя речи: употребление притяжательных прилагательных в единственном числе, развивать умение в образовании однокоренных слов. Совершенствование фразовой речи. Закрепление умения употребления предлогов : на, под.
Коррекционно-развивающие задачи :
Развитие грамотно оформленной речи, зрительного восприятия, артикуляции, тонкой и общей моторики, речедвигательной артикуляции. Развитие фонематического восприятия. Развитие общеречевых навыков (темп, голос, дыхание) .
Воспитательные задачи: Развивать навыки общения детей со сверстниками. Формирование способности слушать другого, следить за ходом мыслей, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Используемые методы и приемы: метод демонстрации (наблюдения) ; словесный метод; практический метод; индуктивный метод; метод анализа; метод акцентирования внимания; метод контроля и самоконтроля.
Оборудование: животные, следы диких животных, письмо, орешки, снежинки, ветерки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом.
Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова:
“Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай! ”
В конце фразы нужно выбрать себе партнера и притянуть его за руку к себе.
2. Основная часть.
- Ой, ребята, посмотрите какое письмо нам прислали. Давайте прочитаем что в нем написано:
«Вился, вился белый рой, сел на землю стал горой».
- Что это?
- Когда бывает снег? (Зимой) .
- Какое сейчас время года? (Зима) .
- Ребята, а вы любите зиму?
- А какие зимние месяца вы знаете?
- А что вам нравится зимой?
- А вы хотите попасть в зимний лес?
- Сегодня мы вам предлагаем отправиться в лес. Вы готовы?
- Так в какой лес мы поедем? (Зимний) .
- Но, ребята, что-то мы забыли сделать? (Одеться) .
- Правильно. А что мы будем одевать? (Шапки, шубы.) .
Одеваем шапки,
Одеваем шубки,
Одеваем варежки,
Одеваем валенки,
Мы одели все!
- Ну что ж, ребята, теперь мы тепло одеты, отправляемся в путешествие.
Песня «По глубокому снежку»
По глубокому снежку
По снежку гуляем
Выше ножки, выше ножки
Ножки поднимаем.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Побежали, побежали
И в сугроб упали.
Отряхнули варежки
Отряхнули шубки
Отряхнули валенки
Отряхнули все!
- Ну вот мы с вами и на месте.
- Давайте закроем глазки и послушаем звуки зимнего леса.
- Посмотрите, что-то небо потемнело, набежали тучки, солнышко спряталось, и пошел снег.
- Ой, ребята, посмотрите сколько снежинок нападало.
- Давайте с вами возьмем снежинки, подуем на них (1-вдох, 2-3-4-выдох) .
- Молодцы, ребята. А сейчас закройте глазки, я произнесу заклинание и вас превращу в снежинки. «Закружились, закружились и в снежинки превратились!»
- А теперь покажите, как снежинки летают.
Танец «Снежинок»
Вот снежок летит, летит
И на солнышке блестит – 2 раза.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля и на солнышке блестит.
Дует, дует ветерок
И летит, летит снежок- 2 раза.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля и летит, летит снежок.
Ветер стих и убежал
А снежок на землю пал.
- Ребята, а как вы думаете, каких животных мы можем увидеть в зимнем лесу?
- Посмотрите, я вижу на снегу следы.
- Интересно, чьи они?
- Эти следы оставили лесные жители. Давайте узнаем, кто прячется от нас.
Д/И «Следы»
- А вот и наши лесные жители. Они к нам сегодня пришли в гости. Давайте с ними немножко поиграем.
Д/И «Догони»
- А в снежки вы любите играть?
- Сейчас мы с вами и поиграем.
- Ой, как на улице холодно. Давайте разогреемся сначала.
«Игра в снежки»
Пусть мороз морозит нас
Мы погреемся сейчас
Ручками похлопаем
Ножками потопаем.
Хлоп, хлоп, не зевай
Ты от нас не убегай.
Хлоп, хлоп, не зевай, а теперь бросай.
Ух!
- Посмотрите, сколько снежков мы с вами налепили. Давайте теперь с ними немножко поиграем.
- Ребята, вот скоро новый год. А что на новый год мы всегда украшаем?
- Посмотрите, какая красивая елочка! Под ней что-то лежит. Это орешки. Как вы думаете, чьи они?
- Правильно, дети, это орешки припасла на зиму белочка. Чтобы пережить холодную и суровую зиму она делает много запасов на зиму.
- Давайте мы развеселим белочку и споем ей песенку.
Упражнение на развитие чувства ритма и голосового диапазона.
Дети отстукивают скорлупками грецких орехов ритм и пропевают:
По деревьям скок, скок, Ти-ти-ти-ти-та-та
Да орешки щелк, щелк. Ти-ти-ти-ти-та-та
Кто же это? Отгадай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти-та
Это белка, так и знай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти-та.
- Молодцы, белочка очень довольна вашей песенке.
- Мы сегодня с вами хорошо потрудились, поиграли, пошутили, а теперь пора и домой возвращаться.
- А домой поедем мы на саночках.
«Сели мы на саночки»
3. Итог
- Ребята, что вам понравилось в зимнем лесу?
- Какие игры вы запомнили?
- Во что бы вы хотели поиграть еще раз?
- Давайте поблагодарим нашу Татьяну Николаевну, скажем ей добрые, «волшебные» слова.
- До свиданья!