Папки-передвижки

Фронтальное занятие у детей старшего дошкольного возраста «В стране грамоты»

Елена Стрельцова
Фронтальное занятие у детей старшего дошкольного возраста «В стране грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "В стране грамоты".

Цель:

1. Обобщить и систематизировать знания о звуках, буквах, слогах, словах. Уметь давать характеристики звукам.

2. Развивать фонематическое восприятие, совершенствовать звуковой анализ и синтез, делить слова на слоги.

3. Развивать зрительно – пространственную координацию, внимание, мышление, память.

4. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова, соотносить слова с моделью.

5. Воспитывать доброжелательность, умение слушать вопросы и давать полные ответы.

Демонстрационный материал :

Публикация «Фронтальное занятие у детей старшего дошкольного возраста „В стране грамоты“» размещена в разделах

Интерактивная доска, медиопроектор, коврограф Воскобовича, указка, наборное полотно со схемой четырехзвукового слова, красные, синие, зеленые фишки, физминутка «33 удава».

Раздаточный материал:

Рабочие тетради, красные, синие, зеленые фишки, разноцветные веревочки.

Интеграция образовательных областей:

Музыка

- развитие музыкально – художественной деятельности.

Познание

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Физическая культура

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Здоровье

- сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Коммуникация

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

1. Организационный момент:

Логопед : Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло какое- то письмо. Догадайтесь от кого оно:

Логопед:

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?

Дети: Буратино.

Логопед: Что же написано в этом письме? Читаем: "Здравствуйте, ребята! Лиса Алиса и Кот Базилио хитростью выманили у меня золотой ключик и спрятали его. Ключик можно найти, выполнив эти задания. Я не знаю как это сделать, пожалуйста, помогите мне!"

- Что будем делать? Поможем Буратино?

Дети: Поможем!

2. Основная часть:

Логопед: 1-е задание которое предлагает выполнить нам Лиса Алиса и Кот Базилио это игра "Наоборот".

Детям демонстрируется картинка и предлагается назвать противоположное значение слов.

Логопед: Молодцы, с этим заданием вы справились.

2-е задание – игра "Разбей слова на слоги".

Детям предлагаются слова, которые они должны произнести четко, деля на слоги. Один ребенок на коврографе выкладывает слово.

Логопед: И с этим заданием вы легко справились. Что же там еще придумали злые похитители?

(На интерактивной доске появляется картинка и звуковая схема слова лист)

Логопед: Я кажется знаю чего хочет Лиса Алиса и Кот Базилио. Они хотят чтобы мы сделали звуковой анализ слова "лист".

Для начала давайте вспомним:

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- С какими братцами дружат согласные звуки? (с Добрым и Сердитым)

- Какие звуки дружат с добрым братцем? (мягкие)

- Как мы обозначаем мягкие согласные звуки? (зеленым цветом)

- Какие звуки дружат с сердитым братцем? (твердые)

- Как мы обозначаем твердые согласные звуки? (синим цветом)

- Как мы обозначаем гласные звуки? (красным цветом)

- Чем гласные звуки отличаются от согласных?

(1. Легко произносятся.

2. Не встречают преграды.

3. Можно пропеть.)

- Слово "ЛИСТ". На звуковой схеме 4 окошка. Что это значит?

Дети выполняют звуковой анализ слова. Один ребенок у доски, остальные дети в рабочих тетрадях.

- Сколько в этом слове звуков? (четыре).

- Сколько в этом слове согласных звуков? (три)

- Сколько мягких звуков? (один).

- Сколько твердых звуков? (два)

- Сколько гласных? (один)

-Поиграем в слово "лист" .

Логопед предлагает детям снять фишки со схемы слова по звукам по порядку («л,», «и», «с», «т»., подзывает к себе детей, называя звуки слова. ; просит детей поставить фишки на схему по номерам звуков вразбивку.

3. Итог:

Логопед:

Все задания вы сделали друзья!

В "Стране Грамоты " порядок навели,

Ключик для Буратино вы нашли.

Логопед: Помогая сегодня Буратино мы с вами называли слова противоположные по значению, делили слова на слоги и делали звуковой анализ слова "лист". На следующем занятии мы с вами будем продолжать делать звуковой анализ черырехзвукового слова и узнаем, что согласные звуки бывают не только твердыми и мягкими, но и звонкими и глухими.

Публикации по теме:

Фонематические игры на логопедических занятияхФонематические игры на логопедических занятиях 1. Цель: учить детей различать звуки на слух, соотносить с картинкой, делить на две группы. 2. Цель: учить определять место звука в.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие у детей старшего дошкольного возраста «В стране грамоты»
Опубликовано: 29 января 2015 в 18:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное занятие у детей старшего дошкольного возраста «В стране грамоты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стрельцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД