Елена Стрельцова
Фронтальное занятие у детей старшего дошкольного возраста «В стране грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "В стране грамоты".
Цель:
1. Обобщить и систематизировать знания о звуках, буквах, слогах, словах. Уметь давать характеристики звукам.
2. Развивать фонематическое восприятие, совершенствовать звуковой анализ и синтез, делить слова на слоги.
3. Развивать зрительно – пространственную координацию, внимание, мышление, память.
4. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова, соотносить слова с моделью.
5. Воспитывать доброжелательность, умение слушать вопросы и давать полные ответы.
Демонстрационный материал :
Публикация «Фронтальное занятие у детей старшего дошкольного возраста „В стране грамоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Интерактивная доска, медиопроектор, коврограф Воскобовича, указка, наборное полотно со схемой четырехзвукового слова, красные, синие, зеленые фишки, физминутка «33 удава».
Раздаточный материал:
Рабочие тетради, красные, синие, зеленые фишки, разноцветные веревочки.
Интеграция образовательных областей:
Музыка
- развитие музыкально – художественной деятельности.
Познание
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Физическая культура
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Здоровье
- сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Коммуникация
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
1. Организационный момент:
Логопед : Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло какое- то письмо. Догадайтесь от кого оно:
Логопед:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это?
Дети: Буратино.
Логопед: Что же написано в этом письме? Читаем: "Здравствуйте, ребята! Лиса Алиса и Кот Базилио хитростью выманили у меня золотой ключик и спрятали его. Ключик можно найти, выполнив эти задания. Я не знаю как это сделать, пожалуйста, помогите мне!"
- Что будем делать? Поможем Буратино?
Дети: Поможем!
2. Основная часть:
Логопед: 1-е задание которое предлагает выполнить нам Лиса Алиса и Кот Базилио это игра "Наоборот".
Детям демонстрируется картинка и предлагается назвать противоположное значение слов.
Логопед: Молодцы, с этим заданием вы справились.
2-е задание – игра "Разбей слова на слоги".
Детям предлагаются слова, которые они должны произнести четко, деля на слоги. Один ребенок на коврографе выкладывает слово.
Логопед: И с этим заданием вы легко справились. Что же там еще придумали злые похитители?
(На интерактивной доске появляется картинка и звуковая схема слова лист)
Логопед: Я кажется знаю чего хочет Лиса Алиса и Кот Базилио. Они хотят чтобы мы сделали звуковой анализ слова "лист".
Для начала давайте вспомним:
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- С какими братцами дружат согласные звуки? (с Добрым и Сердитым)
- Какие звуки дружат с добрым братцем? (мягкие)
- Как мы обозначаем мягкие согласные звуки? (зеленым цветом)
- Какие звуки дружат с сердитым братцем? (твердые)
- Как мы обозначаем твердые согласные звуки? (синим цветом)
- Как мы обозначаем гласные звуки? (красным цветом)
- Чем гласные звуки отличаются от согласных?
(1. Легко произносятся.
2. Не встречают преграды.
3. Можно пропеть.)
- Слово "ЛИСТ". На звуковой схеме 4 окошка. Что это значит?
Дети выполняют звуковой анализ слова. Один ребенок у доски, остальные дети в рабочих тетрадях.
- Сколько в этом слове звуков? (четыре).
- Сколько в этом слове согласных звуков? (три)
- Сколько мягких звуков? (один).
- Сколько твердых звуков? (два)
- Сколько гласных? (один)
-Поиграем в слово "лист" .
Логопед предлагает детям снять фишки со схемы слова по звукам по порядку («л,», «и», «с», «т»., подзывает к себе детей, называя звуки слова. ; просит детей поставить фишки на схему по номерам звуков вразбивку.
3. Итог:
Логопед:
Все задания вы сделали друзья!
В "Стране Грамоты " порядок навели,
Ключик для Буратино вы нашли.
Логопед: Помогая сегодня Буратино мы с вами называли слова противоположные по значению, делили слова на слоги и делали звуковой анализ слова "лист". На следующем занятии мы с вами будем продолжать делать звуковой анализ черырехзвукового слова и узнаем, что согласные звуки бывают не только твердыми и мягкими, но и звонкими и глухими.