МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия по РСВ и ТР во 2 классе коррекционной школы II вида

Екатерина Жантиева
Конспект фронтального занятия по РСВ и ТР во 2 классе коррекционной школы II вида
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия по РСВ и ТР во 2 классе коррекционной школе II вида

ТЕМА ЗАНЯТИЯ : Строительные инструменты

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ДЕТЕЙ. Ученики 2 класса

ЦЕЛЬ: Развитие слухового восприятия и техники речи.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-обучающие :

1) Дать представление о шумах, издаваемых строительными инструментами.

2) Обогащать словарный запас по теме урока.

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект фронтального занятия по РСВ и ТР во 2 классе коррекционной школы II вида» размещена в разделах

1) Развивать мышление, внимание, память.

2) Воспринимать слухо-зрительно и на слух шумы строительных инструментов.

3) Воспринимать на слух знакомы й речевой материал по теме урока и относящийся к организации учебной деятельности.

4) Развивать ритм и темп речи.

5) Воспринимать звуки разные по силе и долготе.

6) Развивать умение контролировать силу своего голоса и темп.

Коррекционно- воспитательные :

1) Воспитывать внимательность, усидчивость;

2) Воспитывать чувство взаимопощи;

3) Воспитывать в ребёнке трудолюбие.

МАТЕРИАЛ: Наглядный дидактический материал (на доску и индивидуально) : пила, топор, молоток, отвёртка, дрель; аудиозапись шумов работы строительными инструментами; индивидуальные карточки со слогами; кроссворд.

ПЛАН РАБОТЫ:

I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ

Приветствие.

-Здравствуйте.

-Поздаровайтесь. Садитесь. (здравствуйте)

-Какой сейчас урок? (слуховая работа)

Установка слухового режима

-Наденьте наушника. (установить индивидуальный режим усиления ЗУА)

- Вы меня хорошо слышите?

Установка со слогами (за экраном)

Перекличка. (педагог задает каждому ребенку вопрос, не смотря на него)

- … в каком классе ты учишься?

- … какое сейчас время года?

- … назови осенние месяцы? (и т. д.)

II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ

Обозначение темы.

(Педагог вывешивает на доску изображения строительных инструментов, без названия)

- Это что? (дети называют инструменты, на доску вывешиваются таблички с названиями инструментов)

- А как можно назвать эти предметы одним слово? (инструменты)

- Молодцы. А для чего нам нужны инструменты? (ответы детей)

- Сегодня мы будем слушать и различать шумы от разных строительных инструментов.

- Что мы будем сегодня делать? (будем слушать и различать)

Различение неречевых звуков.

- Будем слушать. Что будем делать? (будем слушать)

-Что это? (молоток)

-Давайте послушаем, как стучит молоток.

-Что это? (топор)

-Послушаем, как топор колит.

-Что это? (пила)

-Послушает как она пилит.

-Что это? (отвёртка)

-Что у нас осталось ещё на доске? (дрель)

-Послушаем, как работает дрель

- Хорошо. Теперь вы, без моей помощи, на слух будите определять, что звучит. (На партах лежат индивидуальные карточки с изображениями инструментов. Дети слушают и показывают какой строительный инструмент услышали)

-Молодцы.

Физкультминутка.

- Будем играть. Что будем делать? (играть)

-Какие есть цвета в светофоре? (красный, жёлтый, зелёный)

-На красный мы будем приседать, на жёлтый - подниматься на носочках, на зелёный – маршировать на месте.

-Что будем делать на красный? (желтый, зеленый) (ответы детей)

-Молодцы. Садимся.

Работа с речевыми звуками.

-Будем хорошо говорить. Что будем делать? (хорошо говорить)

(на доске вывешены карточки «У___Ф!» «Ф___У!» А___Х!» «О___Й…» «Н___У___?» «АЙ-Я-ЯЙ!») (педагог показывает пример, как нужно произносить и просить детей по очереди произносить)

- Молодцы.

- Будем слушать. Что будем делать? (слушать)

- Я буду произносить предложения, а вы мне скажите, как я сказала быстро, медленно или нормально. (педагог за экраном произносит короткие предложения в разном темпе, дети определяют)

- Молодцы.

Закрепление.

- Будем играть. Что будем делать? (играть)

(на доске начерчен кроссворд, загаданы названия строительных инструментов)

- Будем играть в музыкальный кроссворд. Я загадала инструменты. А чтобы его разгадать вы будите слушать шумы и определять, что это.

(педагог включает аудиозапись шумов, дети определяют и записывают ответ)

- Молодцы.

III ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

-Что мы делали на занятии? (слушали, говорили, играли)

-Какие шумы мы сегодня слушали? (пила, молоток, топор, отвёртка, дрель)

-Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

- А что вам показалось самым трудным?

-Молодцы, вы отлично сегодня поработали. Занятие окончено. До свидания.

- Попрощайтесь (до свидания)

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV видаКонспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV вида Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по РСВ и ТР во 2 классе коррекционной школы II вида
Опубликовано: 19 октября 2024 в 21:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по РСВ и ТР во 2 классе коррекционной школы II вида» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Жантиева (УИ 553314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД