Екатерина Жантиева
Конспект фронтального занятия по РСВ и ТР во 2 классе коррекционной школы II вида
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия по РСВ и ТР во 2 классе коррекционной школе II вида
ТЕМА ЗАНЯТИЯ : Строительные инструменты
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ДЕТЕЙ. Ученики 2 класса
ЦЕЛЬ: Развитие слухового восприятия и техники речи.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-обучающие :
1) Дать представление о шумах, издаваемых строительными инструментами.
2) Обогащать словарный запас по теме урока.
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Конспект фронтального занятия по РСВ и ТР во 2 классе коррекционной школы II вида» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 1-2 вида. (I-II вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
1) Развивать мышление, внимание, память.
2) Воспринимать слухо-зрительно и на слух шумы строительных инструментов.
3) Воспринимать на слух знакомы й речевой материал по теме урока и относящийся к организации учебной деятельности.
4) Развивать ритм и темп речи.
5) Воспринимать звуки разные по силе и долготе.
6) Развивать умение контролировать силу своего голоса и темп.
Коррекционно- воспитательные :
1) Воспитывать внимательность, усидчивость;
2) Воспитывать чувство взаимопощи;
3) Воспитывать в ребёнке трудолюбие.
МАТЕРИАЛ: Наглядный дидактический материал (на доску и индивидуально) : пила, топор, молоток, отвёртка, дрель; аудиозапись шумов работы строительными инструментами; индивидуальные карточки со слогами; кроссворд.
ПЛАН РАБОТЫ:
I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ
Приветствие.
-Здравствуйте.
-Поздаровайтесь. Садитесь. (здравствуйте)
-Какой сейчас урок? (слуховая работа)
Установка слухового режима
-Наденьте наушника. (установить индивидуальный режим усиления ЗУА)
- Вы меня хорошо слышите?
Установка со слогами (за экраном)
Перекличка. (педагог задает каждому ребенку вопрос, не смотря на него)
- … в каком классе ты учишься?
- … какое сейчас время года?
- … назови осенние месяцы? (и т. д.)
II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ
Обозначение темы.
(Педагог вывешивает на доску изображения строительных инструментов, без названия)
- Это что? (дети называют инструменты, на доску вывешиваются таблички с названиями инструментов)
- А как можно назвать эти предметы одним слово? (инструменты)
- Молодцы. А для чего нам нужны инструменты? (ответы детей)
- Сегодня мы будем слушать и различать шумы от разных строительных инструментов.
- Что мы будем сегодня делать? (будем слушать и различать)
Различение неречевых звуков.
- Будем слушать. Что будем делать? (будем слушать)
-Что это? (молоток)
-Давайте послушаем, как стучит молоток.
-Что это? (топор)
-Послушаем, как топор колит.
-Что это? (пила)
-Послушает как она пилит.
-Что это? (отвёртка)
-Что у нас осталось ещё на доске? (дрель)
-Послушаем, как работает дрель
- Хорошо. Теперь вы, без моей помощи, на слух будите определять, что звучит. (На партах лежат индивидуальные карточки с изображениями инструментов. Дети слушают и показывают какой строительный инструмент услышали)
-Молодцы.
Физкультминутка.
- Будем играть. Что будем делать? (играть)
-Какие есть цвета в светофоре? (красный, жёлтый, зелёный)
-На красный мы будем приседать, на жёлтый - подниматься на носочках, на зелёный – маршировать на месте.
-Что будем делать на красный? (желтый, зеленый) (ответы детей)
-Молодцы. Садимся.
Работа с речевыми звуками.
-Будем хорошо говорить. Что будем делать? (хорошо говорить)
(на доске вывешены карточки «У___Ф!» «Ф___У!» А___Х!» «О___Й…» «Н___У___?» «АЙ-Я-ЯЙ!») (педагог показывает пример, как нужно произносить и просить детей по очереди произносить)
- Молодцы.
- Будем слушать. Что будем делать? (слушать)
- Я буду произносить предложения, а вы мне скажите, как я сказала быстро, медленно или нормально. (педагог за экраном произносит короткие предложения в разном темпе, дети определяют)
- Молодцы.
Закрепление.
- Будем играть. Что будем делать? (играть)
(на доске начерчен кроссворд, загаданы названия строительных инструментов)
- Будем играть в музыкальный кроссворд. Я загадала инструменты. А чтобы его разгадать вы будите слушать шумы и определять, что это.
(педагог включает аудиозапись шумов, дети определяют и записывают ответ)
- Молодцы.
III ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
-Что мы делали на занятии? (слушали, говорили, играли)
-Какие шумы мы сегодня слушали? (пила, молоток, топор, отвёртка, дрель)
-Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)
- А что вам показалось самым трудным?
-Молодцы, вы отлично сегодня поработали. Занятие окончено. До свидания.
- Попрощайтесь (до свидания)