Любовь Медведева
Конспект фронтального занятия по развитию речи «Продукты питания» (дети 5–7 лет)
Конспект по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Продукты питания»
Цель: Формирование речевой активности у дошкольников с нарушениями речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию речи „Продукты питания“ (дети 5–7 лет)» размещена в разделах
Закрепить обобщающие понятия «Продукты питания», «еда»;
Образовывать относительные прилагательные;
Учить образовывать родственные слова,
Согласовывать прилагательные и местоимения с существительными в роде;
Составлять распространённые предложения типа сущ. +глагол+относительное прилагательное +дополнение. ;
Коррекционно-развивающие :
Развивать слуховое внимание и слуховую память;
Развивать логическое мышление;
Развивать общую и мелкую моторику
Коррекционно-воспитательные :
Воспитывать навыки правильного обращения с продуктами; пополнять знания о здоровом и правильном питании
Воспитывать интерес к окружающему, использовать сюжетную линию.
Оборудование:
Предметные картинки, муляжи продуктов, овощей и фруктов,мешочки с крупами, скатерть, интерактивный экран, электронная презентация, фонограммы,
Ход занятия.
Логоритмическая разминка «Кастрюля»
Сварить можем быстро - круговое движение рукой
Мы щи или суп.
Нарезать салат, -«нарезаем» ребром ладони
И простой винегрет.
Компот приготовить – руки сложены чашечкой
Вот славный обед. – большой палец вверх
Массаж пальцев «Продукты питания» (с массажным мячиком)
Муку в тесто замесили, мнем мячик двумя руками
А из теста мы слепили
Пирожки и плюшки, мнем мячик попеременно то одной,то другой рукой
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи – катаем мячик между ладоней
Всё мы испечем в печи.
Пальчиковый массаж «Пальчики в лесу»
Раз,два,три,четыре,пять. Загибаем пальцы
Вышли пальчики гулять. Разгибаем пальцы
Этот пальчик гриб нашел. Массаж большого пальца
Этот пальчик чистить стал, указательного, и. т. д.
Этот жарил,этот –ел,
Ну,а этот всё глядел!
-Как можно готовить еду? Что варят? Пекут? Жарят?
Входит царь (взрослый, напевая, начинает красить забор.)
Вовка: Кто ты?
Царь: Царь.
Вовка: Царь? А почему ты сам забор красишь?
Царь: Я все сам делаю. Даже заборы крашу. Ну-ка, уступи место старшим. (садиться)
Вовка: Если б я был царем, я бы ничего не делал. Хочешь – ешь мороженое, хочешь – пироженое.
Царь: Что ты, это же не полезные продукты. Если есть много сладкого, будут болеть зубы.
Вовка: Как это –не полезные? А какие же полезные?
Царь: Сейчас тебе о них расскажут мои помощники. Вон их у меня сколько много (показывает на детей).
Игра : «Назовите ласково»
Царь: Ну что Вовка, теперь тебе понятно?
Вовка: Да. Как я проголодался! Пора уже подкрепиться!
Царь: Где моя скатерть самобранка? Раз, два, три, скатерть ты нас накорми!
Логопед: Что-то случилось со скатертью самобранкой, она ничего нам не приготовила…
Царь: Эх, я старый стал, не ту скатерть принес, пойду,принесу волшебную.
Логопед: А мы не будем терять время, и пойдем в магазин за продуктами.
Дети шагают под музыку по кругу, останавливаются около магазина
Логопед: Странно, магазин закрыт. Давайте постучим и узнаем, почему?
Слайд : Продавщица
Логопед: Здравствуйте, скажите пожалуйста, почему закрыт магазин?
Продавщица : Здравствуйте! В магазин завезли продукты, а наш продавец не успевает разложить их на полки,поэтому магазин закрыт.
Логопед: Наши дети могут помочь вам разложить продукты
Продавщица : Спасибо вам большое!
Игра: «Разложите продукты на полках»
Дети раскладывают продукты, называя какие они: молочные, мучные, мясные.
Например: Сыр- это молочный продукт.
Игра «Продавец»
Дети «покупают» продукты, описывая этот продукт (Мне нужна вкусная, полезная сметана; Мне нужен вкусный, полезный творог).
Дети подходят к кассиру и называют продукт со слово мой, моя. Кладут продукты в корзину
10. Физ. минутка
Мы приходим в магазин, ходьба на месте
Без лукошек и корзин, сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу
Чтобы хлеб купить, батон, загибают пальцы правой и левой руки
Колбасу и макарон,
Молоко, кефир, сметану,
Кофе, чай и два банана
Нам продал их продавец, руки согнуты сгибают и разгибают пальцы рук
Всё купили наконец. рукопожатие.
Игра «Повар» : Будем в повара играть, никому нельзя зевать.
Если повар будешь ты, что сготовишь назови.
Дети вынимают из корзинки крупу или муляж, и отвечают, что из этого можно приготовить (суп, салат, пирог, и кладут в соответствующую посуду
-У меня рис, я сварю рисовую кашу;
-У меня яблоко- я испеку яблочный пирог.
Игра: «Скажи наоборот»
Логопед: Какой получился суп, холодный? -нет, горячий; сладкий?- нет,соленый? Каша жидкая-густая?
А пирог жесткий-мягкий; кислый-сладкий?
Заходит царь, приносит волшебную скатерть самобранку с угощением
Итог занятия :
Логопед: Дети, давайте расскажем где мы были, что мы делали и что вам понравилось
А царь вручает угощение детям.