Наталья Зюкова
Конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей логопедической группе для детей 5–6 лет с ОНР III уровня
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зимующие птицы. Заключительное занятие при изучении данной лексической темы.
Цель: развитие речи.
Задачи:
коррекционно-образовательные: активизация словаря, обучение составлению рассказа-описания;
коррекционно-развивающие : развитие памяти, творческого воображения, мелкой и общей моторики;
воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.
План:
I. Оргмомент. Сообщение темы.
Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей логопедической группе для детей 5–6 лет с ОНР III уровня» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
– Мы с вами на этой неделе много узнали о зимующих птицах, и сегодня мы будем составлять рассказ про одну из них. А про какую – вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка: Днем молчит, ночью кричит,
По лесу летает, зверюшек пугает (филин).
- Да, это филин. А кто же он такой? (зимующая птица).
II. Активизация словаря.
1) Давайте вспомним, каких еще зимующих птиц мы знаем? (ответы детей)
2) А теперь я буду называть птицу, а вы скажете, как она голос подаё т:
Ворона –
Сорока-
Воробей-
Голубь-
Синица –
Филин –
3) Назовите части тела птицы (показываю картинки).
III. Развитие мелкой моторики.
1). Работа в тетради. Заполнение контура, изображающего филина, волнистой линией – «перьями».
- Изобразим филина в тетрадях. Нарисуем ему красивое оперение.
2) Пальчиковая гимнастика – на каждое произносимое слово соединяем каждый палец с большим поочередно, начиная с указательного, сначала на правой руке 2 раза, затем на левой 2 раза.
Снегирь, и сорока, (правая рука)
И клёст, и синицы –
Зимуют у нас
Эти чудные птицы.
И чтоб они жили (левая рука)
По-прежнему с нами,
Мы будем кормить их
Конечно же сами. (Крупенчук О. И.)
-Зимой в лесу мороз, снег, пищи мало. Как можно помочь зимующим птицам? Что можно насыпать в кормушку и подвесить для птиц? Зачем мы помогаем птицам?
IV. Физкультминутка.
А теперь попробуем изобразить филина движениями:
Филин летел
И на елку сел.
Он глазами «хлоп-хлоп»
Он лапами «топ-топ».
Головой повертел
И дальше полетел.
V.Подготовка к составлению рассказа-описания.
Чтобы описать филина словами, давайте рассмотрим картинку (птицы в картинках).
1. Подберите слова – признаки.
2. Подберите слова – действия.
VI. Составление рассказа – описания с опорой на денотатный план (по Ткаченко Т. А.) :
1. Кто это? (карточка – знак вопроса)
2. Где живет (в лесу или в городе) (карточка – деревья и дом)
3. Какие у филина глаза, клюв, лапы? (карточка – части тела птицы)
4. Какое оперение? (карточка – перо)
5. Что он делает днем, а что ночью? (карточка – круг из двух половин –светлой и тёмной)
6. Чем филин питается? (карточка – тарелка)
7. Как он подает голос? (карточка – ухо)
VII. Подведение итогов
Учитель-логопед высшей квалификационной категории Зюкова Н. А.
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 5 "Полянка" г. Пестово