Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭУ дошкольников, развитие любознательности и бережного отношения к окружающему миру

Андрианова Наталия Николаевна
Конспект ООД по ФЭУ дошкольников, развитие любознательности и бережного отношения к окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

«Формирование экологической культуры дошкольников, развитие любознательности и бережного отношения к окружающему миру в процессе ознакомления с сезонными изменениями в природе».

Цель: формировать представление детей о характерных признаках, осени и осенних явлений.

Задачи:

Обучающие: Учить называть приметы осени, отмечать характерные сезонные изменения в природе. Формировать представления о взаимосвязях в природе (умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями).

Развивающие :

Публикация «Конспект ООД по ФЭУ дошкольников, развитие любознательности и бережного отношения к окружающему миру» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес через наблюдательность, отмечая сезонные изменения в окружающем мире. Упражнять в умении сортировать предметы по заданному признаку.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к родной природе, бережное отношение к ней, уметь видеть красоту осени.

Активный словарь: Листопад, опадать, сентябрь, октябрь, ноябрь.

Пассивный словарь: Время года, иней, берлога

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой. (Показ предметных картинок и иллюстраций с изображением осенней природы. Рассказ воспитателя. Загадывание загадок. Художественное слово. Проведение дидактической игры: «А, что у Вас». Физкультминутка «Мы листики осенние». Подвижная игра «Собери листики в осенний букет». Пояснения.).

Оборудование: нарисованные осенние листья, картины с изображением осени, иллюстрации с природными явлениями осенью.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы» : Э. Машковская. «Осень», В. Бианки «Паучок-Пилот», Э. Успенский «Как растили капусту»….

2. Рассматривание иллюстраций осенней тематики.

3. Наблюдение за солнцем, ветром, облаками, за дождем, деревьями, муравьями, паучком, птицами.

4. Беседы: «Почему осень называется золотой», «Почему деревья осенью раздеваются», «Что нам дарит осень», «Куда и почему улетают птицы», «Почему звери меняют шубки», «Что нам дарит осень». Как насекомые готовятся к зиме (паучок, муравьи). «Как дикие животные готовятся к зиме «Заяц, медведь, Ежик».

4. Загадывание загадок о диких зверях и осенних явлениях природы, пословицы.

Ход ОД

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Дети заходят в зал и встают полукругом:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, мы рады видеть вас и ваши добрые лица! Давайте улыбнемся друг другу, и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Проводится упражнение «Мой ДРУГ» :

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Дети садятся на стульчики.

Стук в дверь. В гости приходит медвежонок. Медвежонок здоровается, капризничает и плачет. Я живу ребятки в лесу. Совсем недавно в лесу было так хорошо, тепло, много малины. Я и мои друзья, другие медвежата, резвились каждый день, лазили за медом в улья к пчелкам, когда они улетали собирать нектар. Собирали малину. А сейчас в лесу стало очень холодно, пчелки нектар не собирают, домики закрыли, спрятались, меда не достать. Малина пропала, друзья медвежата больше не приходят на полянку где мы играли. Лес весь стал другим. Что случилось с моим лесом? Помогите мне ребятки разобраться?

Воспитатель: Конечно, Мишутка Мы тебе обязательно поможем разобраться. Поможем?

Воспитатель: Дети и ты Мишутка послушайте стихотворение

М. Ходякова

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далёкий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся, —

Это время года

Осенью зовётся.

Воспитатель: Ребята, а каком времени года говорится в стихотворение.

Дети: О времени года «Осень».

Мишутка: А, что такое «Осень»? Я не знаю!

Воспитатель: Мишутка мы с ребятками тебе расскажем и поможем разобраться, что случилось у тебя в лесу.

Поможем.

Дети: Ответы (ДА).

Воспитатель: Осень-это время года.

Воспитатель: Дети Осень длится 3 месяца. Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: На планер выставляются иллюстрации с осенними пейзажами. Предлагается детям рассмотреть их.

На 1 пейзаже изображен лес ранней осенью. Дети рассматривают пейзаж.

Воспитатель: В сентябре солнце греет ещё почти по-летнему, стремясь отдать последнее тепло. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер стал более холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже сентябрь месяц. Листья на деревьях почти все зеленые. Но уже среди яркой зелени заметны первые жёлтые и красные листья.

Рассматриваем второй пейзаж. На втором изображена золотая осень: можно спросить детей видят ли они разницу.

Воспитатель: Постепенно температура воздуха начинает падать, день становится короче, а ночи длиннее и холоднее. Солнышко уже не светит так ярко и не поднимается высоко в небо, как летом. Часто небо заволакивают черные тучи и идут проливные дожди. Утром можно наблюдать белую дымку – это туман. Деревья одеваются в цветную листву. Каких только цветов здесь нет! И красный, и жёлтый, и оранжевый, и зелёный. Всё кругом так и дышит красотой. Невозможно оторвать глаз от этой прекрасной картины. Постепенно ветра дуют все чаще и сильнее. Начинается пора листопада. Листья словно цветные бабочки кружатся в воздухе и застилают разноцветным ковром всю землю.

3 пейзаж лес в ноябре.

Наступил последний месяц осени ноябрь. Погода становится холодной, часто идут дожи с мокрым снегом. Теплых и сухих деньков почти не бывает. После только что прошедшего дождика на земле образуется тонкий лед. К середине месяца деревья уже полностью сбросили свой красивый наряд, стоят без единого листочка.

Все вокруг постепенно замирает, пришла пора готовиться к зиме.

Воспитатель: Дети давайте вспомним, как деревья готовятся к зиме?

Воспитатель: Дети скажите в начале осени в сентябре на деревьях, каких листьев больше?

Дети: зеленых.

Воспитатель: Что происходит с листьями на деревьях в октябре?

Дети: Они становятся разноцветными, Листья краснеют, желтеют.

Воспитатель: Правильно в октябре (2 месяц осени) все листья становятся (желтыми, красными, оранжевыми». В октябре осень называют «Золотая осень»?

В последний месяц осени, что происходит с листьями на деревьях

Дети: Листья падают.

Воспитатель: Правильно. Листья опадают и ложатся пушистым ковром на землю. И когда сухо и нет дождя так приятно пробежаться по опавшей листве. Мишутка, а ты бегал по опавшей листве? Да! Листики шуршат под лапками, как Буд-то поют.

Воспитатель: Я Вам предлагаю еще поиграть и отдохнуть (физкультминутка «Мы листики осенние»).

Выходите ко мне и вставайте в круг.

Воспитатель: Воспитатель раскладывает листья внутри круга. (Листья кленовые (разных цветов (красные, оранжевые).

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.) листики кладем на пол.

Воспитатель: Мы с листочками играли?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ранней осенью на деревьях были листочки, а сейчас они опали, деревья стоят голые. Подул ветер, и листья оторвались от своих веточек.

- Как называется это явление?

Дети: листопад.

Воспитатель: Смотрите, на осенней полянке много опавших листьев. Я предлагаю их собрать. и собрать в красивый букет.

Проводиться игра «Собери листики». (сортируем листья) Ставится 2 корзины. Дети собирают листья. Желтые, в одну корзину, Красные во вторую. Вот все листочки мы и собрали.

Воспитатель: Дети посмотрите, какой красивый букет у нас с Вами получился. Воспитатель Вам нравиться дети? Мишутка, а тебе?

Дети и мишутка: Очень нравиться. Я не знал, что из листьев можно собирать букеты.

Воспитатель: Да можно собирать букеты. Но ненужно их все собирать.

Опавшие листья будут согревать корни растений и деревьев всю зиму.

Воспитатель: многое изменяется в природе. Давайте вместе вспомни и расскажем Мишутке, что происходит с природой осенью, какие сезонные изменения в природе бывают осенью. А для этого нам нужно отгадать загадки. Отгадывание загадок сопровождается показом иллюстрации сезонного осеннего явления в природе.

Загадки:

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу.

(Осенний дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стайки? …

(Перелётные птицы)

Хоть я немного погостил,

Но землю всё же остудил.

(Первый снег)

Воспитатель: Молодцы ребятки. Все загадки отгадали. Но не все изменения назвали. Я предлагаю Вам сыграть еще в одну игру.

Мишутка и я буду с вами играть.

Д/И «А что у Вас?».

На столе раскладываются карточки с изображением различных сезонных явлений. Встают кругом. Каждый ребенок берет одну карточку, на которой изображено осенние явления и сам или с помощью воспитателя называет его. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т. д. И размещает картинку на столе вокруг, картинки приметы осени. Две картинки не соответствуют осени. Мишутка тоже берет одну карточку.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, сколько мы с вами сезонных изменений назвали. Молодцы!

Мишутка ой сколько я всего узнал. Я узнал, что осень чудесное время года. Она, бывает разная: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Все мы любим осень за щедрый урожай, за красоту, за редкие солнечные, но славные денечки. Осень очень красивое разноцветное время года.

Воспитатель: Правильно Осень – переломное время года: за короткий срок с сентября по ноябрь в природе совершается переход от тепла к морозам, от зелени к снегу, от лета к зиме. Осень нужна, чтобы деревья, растения, птицы и звери, и люди подготовились к зиме. А мы с Вами собрали целый альбом про осень и покажем его ребяткам.

Мишутка начинает капризничать. Что-то я совсем устал.

Воспитатель. Мишутка ты устал потому, что тебе пора возвращаться в лес. Найти свою берлогу и лечь спать до весны. Я уверенна, что все твои друзья медвежата уже спят.

Мишутка; Ой! Правда, мне пора в лес. Ложится спать. Спасибо Вам ребятки, До свидания.

Мишутка уносится.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы много узнали о времени года «Осень». Вам понравилось.

Публикации по теме:

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2 7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1 Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.

«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей Любознательность – это врожденное качество любого ребенка, которое позволяет ему активно познавать мир с самого рождения. С возрастом.

Анкета для родителей по вопросам привития детям бережного отношения к книгам Уважаемые родители! В дошкольном образовательном учреждении, которое посещает ваш ребенок, особое внимание уделяется вопросам приобщения.

Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений Вопрос экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время стоит очень остро. Прививать детям любовь к природе необходимо.

Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное»Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Родительское собрание «Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников» в подготовительной группе «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольников» Цель:Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭУ дошкольников, развитие любознательности и бережного отношения к окружающему миру
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 23:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭУ дошкольников, развитие любознательности и бережного отношения к окружающему миру» (включая файлы) размещена пользователем Андрианова Наталия Николаевна (УИ 748718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД