Юлия Николаевна
Конспект фольклорного занятия в первой младшей группе по теме «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние птицы»
Программное содержание: Закрепить знания детей о домашних птицах и их характерных особенностях. Узнавать и называть птиц на картинках и среди игрушек, называть их отличительные особенности, звукоподражать. Формировать желание проявлять заботу о них, выразительно читать потешки.
Публикация «Конспект фольклорного занятия в первой младшей группе по теме „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Птицы. Конспекты занятий
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: Панорама птичьего двора, игрушки: петушок, курочка с цыплятами, гусь, гусыня с гусятами, уточка с утятами, картинки с теми же птицами. Кукла – бабушка. Мольберт. Хрюша – персонаж из программы «Спокойной ночи малыши».
Ход занятия.
Дети заходят в группу, садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на Хрюшу, который пришёл к ним на занятие. Дети здороваются с гостем.
Воспитатель: «Кажется, Хрюша, что-то хочет мне сказать».
Подносит Хрюшу к уху, а затем сообщает детям, что, оказывается, Хрюше на день рождения подарили картинки с какими-то птицами, но он совершенно ничего о них не знает, даже не знает, как они называются.
- «Ребята, Хрюша пришёл к вам с просьбой, чтобы вы рассказали ему о них всё, что знаете. Вы согласны помочь Хрюше?».
Получив согласие детей, воспитатель показывает картинку гуся.
- Кто это?
- Гусь.
- Какого цвета у гуся пёрышки?
- Белого.
- Какая шея?
- Длинная.
- Покажи, (имя ребёнка) где у гуся лапки, клюв?
- Какого они цвета?
- Красного.
- Лапки у гуся широкие, с перепонками, когда он плывёт, гребёт лапками, как вёслами. А как кричит гусь?
- Га-га-га.
- А это кто? (воспитатель показывает гусыню).
- Гусыня.
- Рядом с гусыней гуляют её детки. Как же зовут деток у гусыни?
- Гусята.
-Гусь, гусыня и гусята – это гусиная семья. Живут они в деревне у бабушки на птичьем дворе. А кто же мне расскажет потешку про белых гусей?
Белые гуси к ручейку идут,
Белые гуси гусяток ведут,
Белые гуси вышли на луга,
Крикнули гуси: «Га-га-га».
Далее воспитатель показывает картинку уточки.
- Кто это?
- Уточка.
- Какого цвета пёрышки у уточки?
- Пёстрые.
- Правильно, пёрышки у уточки пёстрые, на голове глазки и большой широкий клюв. Лапки у уточки похожи на гусиные или нет?
- Похожи.
- Да, лапки у неё, как и у гуся, широкие. Уточка, как и гусь, может ходить по земле и плавать по воде. Плавает уточка на пруду. Она ныряет, купается, пёрышки чистит, перебирает. А когда накупается пригладит пёрышки, в воду поглядит, как в зеркало, себя похвалит: «Вот какая я хорошая, вот какая я красивая». Как же уточка кричит?
- Кря-кря.
- Как зовут у уточки деток?
- Утята.
- Хорошо, молодцы. А сейчас отгадайте загадку: Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поёт, деткам спать не даёт?
- Петух.
- Правильно, петушок!
Воспитатель показывает картинку петушка.
- Какую же песенку он поёт?
- Ку-ка-ре-ку.
- Какой у петушка клюв?
(Далее дети показывают гребешок, бородушку, хвост, шпоры).
- Когда петушок ходит по двору, он важно держит голову, высоко поднимает ноги, расставляет крылья и машет ими. Покажи (имя ребенка, как ходит петушок.
- Кто хочет рассказать потешку про петушка? Дети рассказывают:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шелкова бородушка
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
- Я тоже про петушка потешку знаю:
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочку зовёт.
- А вот и курочка пришла. Как мы курочку называет?
- Курочка – пеструшка, курочка – тараторочка.
- А кто у курочки детки?
- Цыплята.
- Как про них можно сказать? Какие они?
- Маленькие, жёлтенькие, пушистые.
- Как зовёт курочка к себе цыплят?
- Ко-ко-ко.
- Цыплята как пищат?
- Петя – петушок с курочками и цыплятами во дворе живут одной семьёй. Он в семье главный. Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы.
- А сейчас давайте поиграем. Я буду курочка мама, а вы мои цыплята. А кошка у нас будет Женя.
Игра «Курочка-хохлатка» :
Вышла курочка-хохлатка
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко»,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Дети-цыплята убегают в свои домики.
- Молодцы, цыплятки! Никого не поймала кошка! Сейчас мы снова превратимся в деток. У меня для вас есть предложение. Давайте поедем к бабушке в деревню и посмотрим, как там живут наши домашние птицы. На чём поедем? Может на поезде? Тогда, вагончики, быстренько цепляйтесь друг за друга и поехали! (Хрюшу дети берут с собой).
Приехали в деревню. В загончике на птичьем дворе дети находят среди игрушек гуся, уточку, курочку, петушка, цыплят, утят, гусят. Воспитатель ещё раз уточняет: гусь, гусыня, уточка, петушок, курочка – это домашние птицы. Они живут в деревне, во дворе, рядом с человеком. А человек о них заботится: поит, кормит, ухаживает за ними. За это птицы приносят людям пользу. Курочка несёт яички, а уточка и гусыня дают пух для пуховичков.
Вот наступает в деревне утро, просыпаются птицы, и каждый кричит по-своему.
- Давайте все вместе дружно хором расскажем о них:
Наши уточки с утра «Кря-кря-кря»,
Наши гуси у пруда «Га-га-га»,
Наши курочки в окно «Ко-ко-ко».
А как Петя-петушок
Ранним рано по утру
Нам споёт «Ку-ка-ре-ку».
- Молодцы ребята! А вот и бабушка пришла кормить своих птиц!
- Ну ток что же, Хрюша, теперь ты знаешь с какими птицами тебе подарили картинки? Обращается воспитатель к Хрюше.
- Теперь знаю.
- Запомни и больше не забывай. А нам с детками нужно идти гулять.