Талай Ольга Юрьевна
Конспект физкультурного занятия «Веселая зарядка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия
«Веселая зарядка»
Цель: Знакомить детей с выразительными возможностями движений.
Задачи:
1. Упражнять детей в катании мяча друг другу.
2. Учить детей ходить по ребристой доске, перешагивая через предметы.
3. Корригировать внимание, развивать правильное дыхание.
4. Корригировать осанку в процессе выполнения упражнений.
5. Воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и
выполнять их.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Атрибуты: Бубен, игрушка зайца, планшетка, мячи, ребристая доска,
набивные мячи. Ширина доски=20 см., длина=2-3м.
Время занятия : 15 минут.
Ход ООД:
Вводная часть — 2 мин.
Цель: Подготовить организм к небольшой физической нагрузке.
Дети входят в зал и встречаются с зайчиком, который приглашает детей в
гости к себе, т. к. ему скучно одному в лесу. Ребята отправляются в «лес».
Построение в шеренгу-20 сек.
Воспитатель: -Здравствуйте ребята!
Сегодня мы с вами отправляемся в «лес» к зайчику. Готовы идти?
Дети: - да.
1. Ходьба (10 с.)
2. Ходьба на носочках.
Воспитатель: — дети, покажем какие высокие, высокие деревья растут в
лесу (7 с.)
Вдруг дети увидели волка и быстро убежали от него.
4. Бег в медленном темпе - (15 с.)
5. Ходьба -(50 с.)
Воспитатель: — вот мы и пришли к домику зайчика.
Каждый ребенок занял себе «место»- построение в круг.
Основная часть — 10 мин.
Цель: Дать детям небольшую физическую нагрузку.
ОРУ без предметов.
Воспитатель:- Ребята, зайка просит, чтобы вы показали, как мы умеем
выполнять упражнения. Покажем зайке?
Дети: - Конечно, покажем.
1. «Детки играют с солнышком»
И. п. : стоя, ноги на ширине ступни (узкой дорожкой, руки за спиной.
Вып. : 1 — вытянуть руки на уровне плеч («погреть на солнышке»). 2 — и. п.
(спрятать) (5 р.)
2. «Дети собирают цветы»
И. п. : ноги на ширине ступни (узкой дорожкой, руки на поясе.
В. : 1- присесть «сорвать цветочек»; 2- встать (и. п.) (5 р.)
3. «Ребята наклоняются»
И. п. : Сидя, ноги врозь, руки за спиной.
В. : 1 — наклониться; 2 — коснуться ладонями носков ног; 3-4 —
выпрямиться, вернуться в и. п. (5 р.)
4. «Дети греются»
И. п. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.
В. : 1 — согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу; 2 — и. п. (5 р.)
5. «Ребята прыгают как зайчики»
— прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (10 пр.)
— прыжки на двух ногах вокруг себя в чередовании с ходьбой (10 пр.).
Дыхательные упражнения.
1) «Подули на одуванчик»
В. : Сделать вдох, ненадолго задержать дыхание немного наклоняясь вперед,
сделать медленный выдох («подуть на одуванчик») (2 р.).
2) «Понюхали цветы»
В. : Наклониться вперед, сделать «вдох» («понюхать цветы», ненадолго
задержать дыхание, выпрямиться, делая медленный «выдох» (2 р.).
Основные движения.
Воспитатель: - Ребята, зайчик мне сказал, что он хочет посмотреть, как вы
умеете катать мяч друг другу. Покажем ему?
Дети: Да, покажем.
Воспитатель: - Ребята, Алиса катит мяч Степе, Степан катит мяч Марку…
Катаем мяч друг другу, мяч не теряем.
Воспитатель: - Молодцы ребята, зайчику очень понравилось, как вы
выполняли упражнения. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Зайка серенький
сидит» (2 р.).
Зайка серенький сидит (взрослый садится)
И ушами шевелит (взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими).
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (дети подражают движениям взрослого и повторяют за
ним слова).
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть (все хлопают в ладоши и повторяют 2 последние
строчки)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (все прыгают на одном месте).
Воспитатель: - А теперь попрощаемся с зайчиком и уйдем из «леса»
коротким путем, где нам надо перейти речку через бревно, которая покрыта
сучьями, мы будем перешагивать через эти сучья (ходьба по ребристой
доске, перешагивая через предметы) (5 р.).
Дети под музыку выходят из зала.
В группе. Воспитатель:
- Ребята, куда мы сегодня с вами ходили?
Дети:- В лес, в гости к зайчику.
Воспитатель: - Что понравилось у зайчика?
Яна: - Мне понравилось бегать.
Полина: - игра «Зайка серенький».
Воспитатель:- Молодцы, ребята, зайчику вы сегодня очень понравились, и он
решил подарить вам медальки.