Екатерина Кудяшова
План спортивного праздника в старшей группе «Мы со спортом дружим!»
▼ Скачать + Заказать документы
План спортивного праздника в старшей группе
«Мы - со спортом дружим!»
Цель:
- совершенствовать двигательные навыки и умения детей.
Задачи:
• Создать атмосферу праздника, дух соревнований;
• вызывать интерес детей к физической культуре;
• развивать основные физические качества в игровой форме (силу, ловкость, координацию движений и т. д.);
• формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку;
Публикация «План спортивного праздника в старшей группе „Мы со спортом дружим!“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
• доставить детям чувство радости от мероприятия.
Время проведения мероприятия: 35 - 40 минут.
Место проведения: спортивный зал детского сада.
Оборудование и инвентарь:, 2 спортивные палки; 2 ракетки, 2 корзины, кегли, 2 клюшки и 2 кубика, 2 больших мяча, 2 обруча, карточки по количеству детей (синие, красные, коробочка, карточки с загадками, аудиотехника, шары для украшения зала, шоколадные медали.
Предварительная работа:
подготовка атрибутов для игр и упражнений;
изготовление медалей для награждения;
отработка сценария праздника, его музыкальное оформление;
регулярное освоение гимнастических упражнений во время физкультурных занятий и упражнений, гимнастики;
ежедневное участие детей в подвижных и спортивных играх, спортивных упражнениях, предусмотренных программой;
оформление места проведения праздника, обеспечение безопасного места проведения праздника.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Содержание праздника :
Разработка спортивного праздника рассчитана на старший дошкольный возраст. В празднике «Мы со спортом дружим» участвуют 2 команды из старшей группы, сказочный персонаж Кикимора. В жюри входят педагоги ДОУ (старший воспитатель, воспитатель ср. группы, они подсчитывают очки, объявляют результаты, подводят итоги соревнований. Спортивный праздник «Мы со спортом дружим» включает в себя проведение 6 эстафет различной направленности, исполнение танцевальной композиции, отгадывание загадок на спортивную тематику. Командам на каждом этапе начисляются очки. Та команда, которая прошла испытание первой - получает 1 балл. Команда победителей определяется по наибольшей сумме набранных очков. Эстафеты проходят в музыкальном сопровождении. В конце праздника подведение итогов и награждение команд медалями.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, я рада приветствовать всех на нашем спортивном празднике!
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!
Ну-ка, дружно, детвора
Крикнем все:
Дети: Физкульт – Ура!
Воспитатель загадывает загадки о спорте, дети отгадывают:
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет (Спорт)
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна….(зарядка)
Воспитатель:
- Спорт – создает отличное настроение и укрепляет здоровье.
Вы друг другу улыбнитесь,
На зарядку становитесь!
Дети в шахматном порядке расходятся по залу, встают лицом к воспитателю. Включается песня «Веселая зарядка!» детской группы «Кукутики». Дети выполняют движения, согласно тексту песни, глядя на воспитателя.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Встаем на свои места. Нам нужно разделиться на 2 команды. Поможет нам в этом моя волшебная коробочка (достаю коробочку, в которой лежат карточки синего и красного цвета. Подхожу к каждому ребенку с коробкой. Дети, не глядя в коробочку, вытягивают по одной карточке, которая и определит команду).
Дети делятся на 2 команды по цвету карточек, находящихся в руках у каждого на «Красных» и «Синих».
-А теперь команды поприветствуйте друг друга! Дети стоя в 2 колоннах друг против друга произносят хором слова:
Лучшей команде достанется приз,
Эй, наш противник, поберегись.
И так, команды поприветствовали друг друга, теперь мы можем начинать наши соревнования. Вы согласны?
Дети:Да!
Воспитатель:
- Ребята, так как праздник у нас спортивный, то вы будете соревноваться: кто самый сильный, самый ловкий и самый быстрый. А победившая команда будет награждена медалями. Ну, а какие соревнования могут обойтись без жюри? На нашем празднике присутствуют судьи, они будут следить, чтобы соревнования проходили честно и добросовестно.
Представление жюри.
Появляется Кикимора (грязная, не причесанная).
Кикимора:
- А я не согласна! Я против вашего соревновательного праздника!
Воспитатель:
- Во – первых, здравствуй, Кикимора! Во – вторых не соревновательный праздник, а спортивный. В – третьих, почему это ты против?
Кикимора: А потому! Видите ли у них праздник, а меня позвать забыли? А вот испорчу вам праздник и не будет никаких соревнований.
Ведущий: -
- Как это ты испортишь праздник? Вот это новость. Да мы и слушать тебя не будем. Команды хотят соревноваться. Ты нам лучше не мешай. Иди-ка в свое глухое болото и там лягушками да жабами своими командуй, а мы соревноваться будем.
Кикимора: -А вот и не будете!
Ведущий: -Нет, будем,верно, ребята?
Дети:-Да!
Кикимора:
-А я говорю, что нет. Я вам такое устроила, что вы ни за что не догадаетесь.
Воспитатель:
- Кикимора, что же ты нам устроила?
Кикимора: - А такое! Я все ваши медали спрятала и вы больше никогда не сможете соревноваться. Так что все – кончился ваш праздник. Можете расходиться. А я убегаю, в свое милое болотце. Пока, Чао - какао! (машет рукой).Ха-ха-ха! (убегает).
Воспитатель:
- Да, вот так беда. Что будем делать, ребята? Неужели отменим наш праздник и не будем соревноваться? Что скажете?
Дети: - Нет, не будем.
Воспитатель:
- Я тоже думаю, что это не беда. Самое главное – есть команды-спортсмены, которые хотят показать свою силу, ловкость, свою дружбу. А за медали не переживайте, что – нибудь придумаем. Так что праздник наш не отменяется.
Крикнем громко детвора наш привет – Физкульт – Ура!
Воспитатель:
- Испытания для вас будет подсказывать моя волшебная коробочка (открываю коробочку, достаю карточку с заданием).
Перед началом каждого задания, называю его, объясняю правила.
1 эстафета
«Кто быстрее и точнее» (участники зажимают свой мяч между колен и прыгают до обруча, затем становятся в него и кидают мяч в корзину. После броска бегут в конец своей колонны и т. д.).
2 эстафета
«Скакуны» (проскакать на палочке – «лошадке» до финиша и обратно, передать товарищу).
3 эстафета
«Донеси мяч» (участники должны добежать до кегли и обратно с мячом на ракетке и не уронить его).
4 эстафета
«Бег в «мешках» (надеть обруч через голову, быстро добежать до ориентира, прикрикивая: «гоп -гоп», оббежать ориентир, возвратиться, передать эстафету следующему участнику. Победителем становится та команда, участники которой быстрее справится с заданием).
5 эстафета
«Передай мяч по шеренге» (команды строятся в шеренги на небольшом расстоянии друг от друга и лицом к другой команде. Участники каждой команды должны перекидывать мяч от одного к другому, не уронив его).
Воспитатель:
- Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас,
Итог всех наших состязаний
Пусть жюри доведут до нас.
Появляется Кикимора:- Я тут, это, к вам можно?
Воспитатель:- А, Кикимора, опять какую-нибудь неприятность для нас приготовила?
Кикимора: - Я тут подсматривала за вами. Так мне понравилось, как вы тут соревнуетесь и решила, что не буду я больше никаких неприятностей делать. Я почему вредничаю и пакости делаю, потому что меня же никуда не приглашают, обзывают «Кикимора Болотная». А я ведь в душе очень хорошая.
Воспитатель:
- Ну, раз уж, ты, исправилась, тогда мы с ребятами приглашаем тебя и всех ребят поиграть в «Разноцветную игру».
Музыкальная игра «Разноцветные стекляшки». Пока проходит игра жюри подводят итоги.
Подведение итогов и награждение.
Слово жюри,
- Ребята, вы большие молодцы! Команда «Синих» оказалась чуть-чуть быстрее, но победители все! Потому что все получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.
Кикимора: -А можно мне слово?
Воспитатель: - Слушаем, тебя, Кикимора.
Кикимора: -Мне так понравилось, как соревновались и играли команды, что я решила вернуть вам ваши медали, чтобы вы наградили всех участников. Только медали не простые, а с приятным сюрпризиком (отдает воспитателю поднос шоколадными медалями). А теперь давайте все вместе потанцуем.
(Дети, Кикимора, воспитатель, образовав круг, исполняют танцевальные движения под песню «Барбарики»).
Кикимора: Спасибо всем за внимание, ну а мне пора домой в болотце возвращаться! До свидания!
Воспитатель и дети: - До свидания Кикимора!
Воспитатель:
-Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Под музыку «Физкультура» дети выходят из зала.