Татьяна Витязева
Конспект физкультурного занятия «Тренировка космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
лан - конспект физкультурного занятия
на тему:
Тренировка «космонавтов»
инструктор по физической культуре
Татьяна Вячеславовна Витязева
Рыбинск
Тренировка «космонавтов»
Тема: «Тренировка космонавтов»
Возрастная группа: подготовительная группа
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Место проведения: физкультурный зал детского сада № 113
Форма проведения: круговая тренировка
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Программное содержание:
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами круговой тренировки.
Задачи:
Оздоровительные:
* укреплять опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы;
Образовательные:
* формировать умение четко и согласованно выполнять ходьбу в тройках на игровом тренажере «Шагаем вместе» (ходьба в «луноходах»);
* совершенствовать двигательные умения и навыки детей средствами круговой тренировки : технику выполнения основных видов движений (ползание на низких четвереньках, по-пластунски в тоннеле; ходьба по «Островкам» (игровое физкультурное пособие); степ шаги на степ - платформу и с нее; прыжки на батуте, спрыгивание, приземление).
Развивающие:
* способствовать развитию физических качеств;
* формировать умение двигаться в соответствии с музыкой;
* способствовать формированию выразительности движений и развитию чувства ритма при выполнении ОРУ на степ – платформах.
Воспитательные:
* способствовать формированию позитивного отношения к тренировочному процессу;
* воспитывать уверенность в себе, умение договариваться друг с другом (работая в малых подгруппах, радоваться успехам других детей.
Средства:
* наглядные: электронное видеописьмо, пригласительные билеты на праздник «День космонавтики».
* музыкальные: фонограммы, музыкальные композиции для разминки, ОРУ, ОВД, п/и, релаксации.
Оборудование и инвентарь:
* для педагога: ИКТ, степ - платформа, свисток;
* для детей: 15 степ - платформ, батут, гимнастический мат, детский игровой тренажер «Шагаем вместе», 5 конусов разметки и таблички с условным изображением оборудования, игровое физкультурное пособие «Островки», тоннель.
Предварительная работа:
* в группах
* Просмотр фильма для детей «Солнечная система»
* Презентация «Знакомство с планетами»
* Беседы на тему «День космонавтики»
* Беседа «Летательные аппараты и их происхождение»
* Рисование «Космическое путешествие»
* Познавательное развитие «Планеты солнечной системы»
* Лепка космическая ракета «Восток»
* Аппликация «Ракеты»
* Конструирование «Шлем космонавта»
* Фотовыставка «Наши космонавты»
* Участие в региональном творческом сетевом проекте «Эй, небо! Сними шляпу!» (к юбилею В. Терешковой) – детские рисунки
* Участие в региональном конкурсе «Кулибины ХХI века» в номинации «С мечтой о полете» (фотоколлаж под названием «Еще чуть-чуть и в космос»)
* на физкультурных занятиях
* разучивание комплекса ОРУ на степ-платформах
* п/и «займи пустое место»
* работа по одному, в парах на тренажере «Шагаем вместе»
* прыжки на батуте
Ход
I часть: вводная 4 минуты
Дети под музыку входят в зал.
Построение в шеренгу.
Инструктор: Равняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята!
Встала смирно детвора, скажем всем физкульт - ура!
В наш детский сад пришло видеописьмо. Предлагаю посмотреть. Будьте внимательны!
(просмотр видеописьма)
Космонавт : Здравствуйте, ребята-дошколята!
Большой привет вам с космической тренировочной базы. Приближается День космонавтики. В связи с этим 12 апреля на космодроме состоится большой праздник. На него будут приглашены все, кто прошел специальные тренировки, и уже имеет начальную подготовку. Предлагаю вам совершить пробную тренировку космонавтов. У вас есть тренер и соответствующее оборудование. Желаю успехов!
Инструктор:
* Ребята, куда вас приглашает космонавт?
* Что нужно сделать, чтобы попасть на праздник - День космонавтики?
* Какими физическими качествами должен обладать настоящий космонавт?
* Вы готовы тренировать такие качества?
* Приступим к тренировке.
Напра-во, раз-два! За направляющим по залу шагом-марш!
Х. о., х. на носках руки вверх, х. о. ,
х. на пятках руки в замке за головой (локти разведены в стороны, х. о. ,
х. «змейкой» между степами с высоким подниманием коленей руки на поясе, х. о., х. в глубоком приседе руки на коленях, х. о. ,
ползание на средних четвереньках, х. о.
х. выпадами (опора рук на колено, х. о.
Бег о., боковой галоп правым и левым боком руки на поясе, бег о. ,
бег, выбрасывая прямые ноги вперед, х. о.
- Перестроение в шахматном порядке к степам.
II часть: основная 22 минуты
ОРУ на степ-платформах (сюжетная разминка «космонавтов») повтор упражнений 8-10 раз
1. «Все ли на своих местах?»
И. п. - о. с. стоя на степе, руки на поясе. Повороты головы вправо (влево) с одновременным подниманием и опусканием плеч.
2. «Проверка готовности экипажа к полету»
И. п. - тоже. Наклоны головы вперед, одновременно с наклоном головы выполняется пружинка.
3. «Запуск двигателя»
Перекаты с пятки на носок на степе, руки опущены вниз, пальцы сжаты в кулаки, кистями рук рисуя маленькие круги вдоль туловища вперед-назад.
(или по 4 вращения или одно вперед, одно назад)
4. «Запуск турбодвигателя»
Шаг на степ - со степа, руки к плечам, круговые вращения вперед-назад по направлению движения.
5. «Взлет»
Шаг на степ - со степа, поднимая одновременно прямые руки вперед-вверх, ладони направлены друг на друга, пальцы рук соединены.
6. «Проверка спасательных жилетов»
И. п. - стоя на полу, руки на поясе. 1,2 - шаги на степ, 3,4 - наклон вперед, руки в стороны, 5,6 - руки на пояс, 7,8 - шаги со степа.
7. «Ракета выполняет повороты!»
И. п. - стоя на степе, ноги на ш. пл., руки в стороны на высоту плеч. Наклоны вправо-влево.
8. «Ракета устремилась ввысь»
И. п. - стоя на полу перед степом, руки внизу. Шаг пр. ногой на степ, мах согнутой в колене правой вверх-вперед. Вернуться в и. п. и тоже выполнить с левой ноги. Работа рук энергичная, бодрая, как при марше.
9. «Воздушные ямы»
И. п. - стоя на полу перед степом, руки на поясе. 1 - выпад правой (левой) ногой на степ вперед, руки в стороны; 2 - и. п.
10. «Экстремальная ситуация»
И. п. - о. с. стоя на полу, руки на поясе. 1 - упор присев, опора рук на центр степа, 2 - упор лежа, 3- упор присев, 4 - и. п.
11. «Подготовка к турбулентности»
И. п. – стоя боком на степе, ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди; 1 - прыжок, ноги врозь на пол, руки вниз, 2 - запрыгнуть на степ ноги вместе, руки согнуть в локтях у груди, кисти сжаты в кулак.
12. «Выход из зоны турбулентности»
И. п. - стоя на степе, руки на поясе. Приставные шаги со степа - назад, на степ; со степа - вправо, на степ; со степа - влево, на степ. 13. «Смотрим в иллюминаторы»
И. п. - стоя на полу, руки на поясе. 1, 2 - шаги на степ, ноги на ш. пл., 3,4 - пружинка, 5- поворот в правую сторону, приставляя обе руки ладонями к лицу сбоку, 6 - руки на пояс, 7, 8 - шаги со степа.
14. «Невесомость»
И. п. - лежа на животе в центре степа (поперек, с опорой коленями и предплечьями о пол. 1 - оторваться от пола, развести руки в стороны, вытянуть прямые ноги (ноги вместе, 2,3 - удержаться в этом положении, 4 - и. п.
15. «Приземление»
И. п. - о. с., стоя на степе. Перекаты с пятки на носок с ритмичными хлопками в ладоши.
Восстановление дыхания: руки медленно поднять через стороны вверх - вдох через нос, руки опустить вниз - выдох через рот.
Инструктор: Разминка выполнена! Убираем степы на место и строимся в одну шеренгу.
Представьте, что вам нужно скоро отправляться в долгий полет. Подумайте, с кем из своих друзей и подружек вы хотели бы полететь?
Для более усиленной тренировки предлагаю вам разделиться на небольшие команды по 3 человека. Команды, проходите на станции для тренировки.
На станциях условные обозначения, приготовьте нужное оборудование для выполнения заданий. Звуковой сигнал спортивного свистка будет означать начало и окончание выполнения заданий на станции.
ОВД: (круговая тренировка) 2 круга
1. станция: «Тоннель» гендерный подход. Девочки - ползание на низких четвереньках, мальчики – ползание по-пластунски, проползая в тоннеле, затем встать, выполнить прыжок вверх на месте с хлопком в ладони над головой;
2. станция: «Лунная дорожка» ходьба по «островкам» (игровое пособие, руки в стороны;
3. станция: «Степ» шаги на степ - платформу и с нее, с энергичной работой рук; (дифференцированный подход (усложнение) – запрыгивание на степ и спуск шагом)
4. станция: «Батут» прыжки на батуте, спрыгивание и приземление.
3 прыжка на батуте, на 4-ый спрыгивание и мягкое приземление на гимнастический мат на две ноги одновременно, приседая и вынося руки вперед. При прыжках на батуте энергично работать руками. (страховка детей педагогом от падения)
5. станция: Ходьба на «Луноходах» (тройками) с применением детского тренажера «Шагаем вместе» ( помощь в выполнении одновременных движений: счет)
уборка оборудования
Подвижная игра «Займи место в ракете»
(дети расставляют степы врассыпную по залу) гендерный подход
1. все дети о. бег;
2. мальчики - бег с высоким подниманием коленей, девочки - подскоки;
3. мальчики - прыжки на двух ногах с продвижением вперед, девочки - бег с захлестыванием голени;
4. все дети - х. о.
уборка оборудования, построение в шеренгу
III часть: заключительная 4 минуты
Инструктор:
* Ребята, мы с вами сегодня прошли пробную тренировку космонавтов. Скажите, как прошла тренировка? (Ответы детей в спокойной обстановке).
* Какие физические качества мы с вами сегодня тренировали?
* Что вам запомнилось?
Релаксация:
* Космонавты после долгого, продолжительного полета возвращаются на свою родную планету, слышат пение птиц, вдыхают запах сосен, ощущают дуновение ветерка на своём лице. Как же хорошо дома! Теперь можно и расслабиться.
(звучит спокойная музыка)
* Расположитесь поудобнее на ковре врассыпную. Ложитесь на спину. Позвольте себе полностью расслабиться. Вокруг тихо и спокойно. Сделайте глубокий вдох… Выдох…Ещё раз вдох…выдох. Все, что вы делаете, вы делаете легко, свободно, без напряжения.
Расслабляются ваши стопы, мышцы ног…живот…спина…грудь…руки… плечи…шея…голова…лицо. Почувствуйте, как приятная волна тепла разливается по всему телу (перечисление)
Вам легко и спокойно… Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение.
Глубоко вдохните и медленно выдохните… Откройте глаза, потянитесь и улыбнитесь.
Построение в шеренгу.
Инструктор: Ребята, вы успешно прошли пробную тренировку космонавтов. Вручаю всем вам пригласительные билеты на праздник – День космонавтики. Обратная сторона билета абсолютно белая. Предлагаю вам нарисовать на ней то, что запомнилось сегодня на тренировке.
* В колонну по одному, становись! На круг почета шагом – марш!
Под музыку дети проходят круг почета и выходят из зала