Мухаметкулова Альбина
Конспект физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной к школе группе «Наше сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление зала: рисунок сердца; схемы полезных для сердечной мышцы физических упражнений;
Оборудование: самокаты; гимнастические скамейки; степы по количеству детей.
Цели:
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
- Совершенствование основных систем жизнеобеспечения организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, иммунной.
- Обогащение словарного запаса детей.
Задачи:
- познакомить дошкольников с работой человеческого сердца;
Публикация «Конспект физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной к школе группе „Наше сердце“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сердце и кровеносная система. Гланый орган человека
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы;
- обучить правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым;
- совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений на степах;
- воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, взаимовыручки, умение общаться с коллективом;
- способствовать повышению общего психофизиологического тонуса ребёнка, возникновению положительного настроя.
Интеграция:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).
Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте! Дети, давайте поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?
(У здорового человека ничего не болит, он весел, бодр. Он сильный и смелый).
А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровыми? (Надо беречь себя, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, больше гулять на улице).
- Что является опорой нашего организма? (Скелет).
- Что приводит в движение скелет и все наше тело? (Мышцы).
- Что необходимо делать для укрепления наших мышц? (Тренироваться, заниматься спортом, физкультурой).
Ребята, вы всё правильно сказали. Спорт очень важен для укрепления здоровья, и я предлагаю вам немного позаниматься. Давайте в начале, проверим нашу осанку и подготовимся к разминке.
Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному. Обычная ходьба, ходьба на носках, на пятках, «Паучки» - ходьба на ладонях и ступнях. Бег с высоким подниманием колен; с прямыми ногами; боковой галоп (правый и левый). Ходьба, восстановление дыхания.
Перестроение в три колонны.
Основная часть:
Танцевальные упражнения на степах.
1. Подготовительная часть :
1. Ходьба приставным шагом вправо (влево) с хлопком в ладоши.
2. Ходьба обычная вокруг степов, затем на месте.
3. И. п. : руки на поясе, ноги вместе. Выполнение: встать на степ, ноги врозь широко, сойти со степа, ноги вместе. При выполнении высоко поднимать ноги.
4. И. п. : руки на поясе, ноги вместе. Выполнение: стоя перед степом, наклон вперед, касаясь степа.
5. Ходьба на степе. Приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ с правой ноги, бодро работая руками.
6. Приставной шаг влево и вправо со степа.
2. Основная часть:
1. И. п. : Стоя на степе, руки, на поясе. Выполнение: выпады вправо (влево, руки на коленях.
2. И. п. : Сидя на степе. Ноги вместе, руки в упоре на полу сзади. Выполнение: поднимание ноги, то правой, то левой.
3. Приставной шаг на степе вправо-влево, выполняя одновременно хлопки.
4. Прыжки со сменой ног.
5. Подскоки вокруг степов.
6. Шаг на степ с поднятием рук вверх. Громко говорим: «Всё!»
3. Заключительная часть:
1. Одновременные плавные движения рук в стороны, вверх – вдох – выдох.
2. Упражнение на расслабление.
И. п. : основная стойка, руки в стороны. 1 – опустить кисти; 2 – опустить предплечья; 3 – опустить руки; 4 – опустить голову; 5 – согнуть спину (руки свободно висят); 7-8 – медленно выпрямиться.
Дети уносят степы на место.
- Молодцы! Хорошо позанимались! А кто мне сейчас ответит, какую песенку поёт сердце? (Тук-тук-тук) Правильно: тук-тук-тук. Звучит фонограмма биения сердца.
- Так бьется сердце у вашей мамы. Такую же песню исполняет и сердце у каждого из вас.
Инструктор обращает внимание детей на схему сердца :
- а теперь посмотрите, как выглядит ваше сердце. Размером оно с апельсин. Но, несмотря на свой небольшой размер, сердце каждый день делает 12 тысяч ударов – и когда вы двигаетесь, и когда спите. Поэтому мы должны беречь свое сердце, заботиться о его состоянии. Вы уже знаете, что физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, делают их сильнее. А ведь сердце – тоже мышца. Вот и выходит, что регулярные занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют и его. А если сидеть целыми днями без движений, например, смотреть телевизор, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать.
Инструктор предлагает детям вспомнить полезные для укрепления мышц спортивные упражнения и игры. Это бег, прыжки, игры с мячом, катание на роликах, на самокате и т. д.
Слушая их ответы, инструктор выделяет из сказанного, какие виды спорта наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы, и устанавливает на подставки шуточные схемы – изображения животных, занимающихся: бегом; ходьбой на лыжах; играми с мячом (баскетбол и футбол); катанием на велосипеде; плаванием.
Игровые эстафеты.
«Кто быстрее подтянется на скамейке?» Команды строятся в две колонны. Перед каждой командой стоят скамейки. По команде первый участник эстафеты подтягивается на скамейке. Передаёт эстафету другому участнику. Затем следующий участник выполняет упражнение и т. д. Побеждает команда, первой достигшая противоположной стороны зала и построившаяся в шеренгу.
«Гонки на самокатах». Дети по очереди катятся на самокате до ориентира, возвращаются, и предают самокат друг другу.
Инструктор: Мы с вами побегали, поиграли, и сердце начало биться сильнее и быстрее прокачивать кровь через все органы и ткани нашего организма. Вы чувствуете, как сердце колотится у вас в груди после быстрого бега. Это очень полезно, потому что такая тренировка укрепляет сердечную мышцу. Но и давать отдых сердцу тоже необходимо.
За день вы много двигаетесь, испытываете множество впечатлений, поэтому необходимо вовремя отдыхать. Именно потому нужно отдыхать после обеда, и вечером ложиться спать вовремя. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее».
Заключительная часть:
Дети выполняют релаксацию.
«Солнечный зайчик»
(Релаксационное упражнение)
Инструктор: Представьте, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте ладонями: лоб, нос, щечки, подбородок. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, шею, животик, руки, ноги. (повторить 2-3 раза).
По окончании релаксации инструктор и дети разрабатывают правила, соблюдая которые можно сохранить свое сердце здоровым.
Правила:
1. Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте.
2. Обязательно отдыхайте днем и ночью.
3. Ешьте только полезные продукты.
4. Если вы больны, то лежите в постели столько времени, сколько назначил врач.
После составления правил, дети прощаются с инструктором и под музыку выходят из зала.