Екатерина Борисовна Кувшинова
Конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики и круговой тренировки в подготовительной группе «На дне морском»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики и круговой тренировки в подготовительной группе
Программное содержание:
Продолжать учить детей ходить по краям площадки в разных построениях, совершая в такт текста различные движения руками. Закрепить умения и навыки ходьбы «змейкой», парами, врассыпную, по диагонали, с высоким подниманием колена, мелким, дробным и приставным шагом в сторону (правую и левую, умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног, следить за своей осанкой. Учить выполнять роль ведущего в подвижной игре. Развивать физические качества: быстроту, выносливость. Расширять знания детей о морских обитателях, активизировать словарный запас. Создавать условия для улучшения самочувствия детей с помощью психогимнастики. Продолжать учить детей слушать музыку и чувствовать свое тело.
Публикация «Конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики и круговой тренировки в подготовительной группе „На дне морском“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Материалы:
Мягкие коврики на каждого ребенка, две гимнастические скамейки (высота 15 см, массажные коврики, растяжки, стойки-дуги, обручи, свисток, скакалки, мяч, аудиозапись «Море шумит». Также на занятии используется музыка П. И. Чайковского
Предварительная работа:
Чтение книги С. Сахарного «Разноцветное море» (цикл рассказов «Кто в море живет», «Морские сказки», рассматривание иллюстраций из книги, участие в выставке «Морское путешествие», «Кто в море живет», рассматривание иллюстраций Н. Устинова, В. Трубковича, наблюдение за аквариумными рыбками.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(море)
Этюд «Серебряные рыбки»
Ребята, представьте себя маленькими серебристыми морскими рыбками. Вместо рук у вас –плавники. Закройте глаза. Вы видите море? Оно теплое, прозрачное, ласковое. Вам хорошо и спокойно в морской воде. Сквозь толщу воды светит яркое солнышко и дует легкий-легкий ветерок. (звучит аудиозапись «Море шумит»)
Откройте глаза. Стряхните со своих рук- плавников всю усталость, грусть, тоску. Сейчас вам будет хорошо-хорошо, легко-легко.
А сейчас мы отправимся на морской берег!
1. В колонну по одному - стройся!
2. В обход налево шагом марш!
3. Ходьба дробным шагом, приставным шагом в сторону (правую и левую, змейкой, по диагонали, с выполнением различных движений рук.
Хорошо! Песок нагрелся, жжет пятки! (ходьба на носках)
4. Внимание! Камушки нагрелись на солнце и по ним очень тяжело ходить! (ходьба на пятках)
5. Шагом марш!
6. Ребята, посмотрите, какие красивые камушки лежат на берегу, давайте их соберем! (ходьба врассыпную с приседаниями)
Этюд «Играем с ракушками».
7. Замечательно! А сейчас мы все превратимся в прекрасных чаек и полетим к морю.
(Бег врассыпную, руки в стороны)
8. «По песку ходят птицы» (ходьба врассыпную, с высоким подниманием колена, также дети имитируют движения крыльев птиц)
9. Но что же произошло дальше, дети? Накатила волна и, словно в сказке, мы оказались в воде, на самом дне моря (дети врассыпную разбегаются по залу) Звучит музыка.
О. Р. У. (без предметов)
1. «Море волнуется-раз!»
И. п. –сед на пятках, руки внизу. 1-2- волнообразные движения руками вперед вверх, 3-4- волнообразные движения руками вниз, выдох через рот со звуком «ш-ш-ш». То же, увеличивая амплитуду движений, вставая на колени и опускаясь на пятки
2. «Раковины»
И. п. - сидя «по-турецки», руки сзади, пальцы переплетены. 1- наклон вперед, отводя руки назад. 2-3- держать руки, 4- и. п.
3. «Хитрые медузы»
И. п – лежа на спине, ноги врозь. Руки вверх- в стороны, 1-3- группировка лежа, ноги согнуть к груди и обхватить их руками, голову поднять (когда начинается шторм, медуза сжимается в комочек и опускается на дно) 4- и. п. (когда шторм прекращается, медузы выплывают на поверхность)
4. «Альбатросы»
Любит море, небо, ветер
Тот летающий матрос!
Крылья всех длинней на свете,
Он зовется. (Альбатрос!
И. п. - сидя, ноги врозь, руки в стороны 1-2-глубокий наклон вперед: коснуться грудью пола, кисти касаются пальцев ног 3-6- держать, 7-8 – и. п.
5. «Совсем не страшный краб»
Идет краб по дну, колючие ноги переставляет
И. п. – сидя, согнув ноги, руки сзади в упоре
1. - поднять таз, 2-7- продвижение вперед, опираясь на ноги и руки, 8- и. п.
1-8- то же, продвигаясь назад
6. «Серебряные рыбки»
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбки)
И. п. - лежа на животе, руки вверху. 1- поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги отрвать от пола, 2- и. п.
7. «Дельфины прыгают в воде»
Добрые ласковые, умные дельфины прыгают в воде
Прыжки на двух ногах вверх в сочетании с танцевальными движениями
8. «А мы загораем на солнышке»
И. п. – лежа на животе с опорой на предплечья. 1- согнуть правую ногу, 2- разгибая левую
Упражнения для дыхания «Теплый ветерок» (звучит аудиозапись)
Ребята, мы снова с вами оказались на морском берегу, здесь можно заняться спортом и показать свою силу и ловкость
О. В. Д. (с круговой тренировкой)
1. Ходьба по гимнастической скамейке с малым мячом (идем по теплому песочку)
2. Ходьба по массажным коврикам (идем по ракушкам)
3. Подлезание под дуги (волны)
4. Ползание по гимнастической скамейке (мы-спортсмены)
5. Прыжки из обруча в обруч
6. Прыжки через скакалку
Хорошо! Молодцы! А сейчас поиграем а игру «Рыбки и акула»
Выполним упражнения на восстановление дыхания «Белеет парус…»
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом…
(И. п. – о. с. -1- вдох. 2-3- продолжительный выдох через рот- ветер надувает паруса)
А теперь, ребята, возвращаемся домой! (Звучит аудиозапись, дети произвольно танцуют с ракушками и камушками «на морском берегу»)