Петрова Надежда
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
проведения физкультурного занятия с детьми
подготовительной группы
Подготовила
инструктор по физической культуре
ПЕТРОВА Н. В.
Г. Суздаль 2013г.
Задачи: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей; упражнять в умении входить в образ, выполняя знакомые движения в игровых ситуациях по сигналу воспитателя. Развивать ловкость, координацию движений при выполнении игровых ситуаций, умение ориентироваться в пространстве, творчество. Воспитывать у детей интерес к физкультурным занятиям.
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Оборудование: конусы, ребристая доска, поролоновые дорожки, массажные коврики, маленькие кольца (рули, 3 круга на палочках (цвета светофора, шапочки-маски медведя, волка, кусочки синтепона в корзиночке, обручи, массажные мячики, мелкие игрушки (грибочки, платочки, парашют, шарики из сухого бассейна.
Ход занятия:
И. : Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь, поздравьте себя с новым днем (дети улыбаются, дергают себя за мочки ушей, говорят: «Поздравляю с новым днем!».
И. : У нас сегодня необычное занятие. 1, 2, 3, 4, 5 будем много мы играть.
Повернулись все за Витей.
• 1-2,3-4 зашагали по дорожке.
Прямо, прямо по дорожке зашагали наши ножки.
Здесь налево повернем, снова прямо мы пойдем.
(Обычная ходьба с поворотами на углах).
• Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки идут по дорожке
(Чередование ходьба широким шагом и мелкими шагами).
• Тили-бом, тили-бом на носочках мы идем.
Руки кверху поднимаем, никогда не унываем
(Ходьба на носках, руки вверх).
• Тук-тук тук! Что за звук?
Это мы, ребята, пятками стучим, быстро вырасти хотим
(Ходьба на пятках, руки сцеплены в замок).
• Цапля ходит по воде и мечтает о еде. Ноги выше поднимай ты, как цапля, не зевай
(Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны).
• Чтоб поймать еду в водице надо цапле наклониться.
Ну-ка, тоже наклонись, до носочка дотянись
(Ходьба с наклоном вперед-вниз, руками касаясь носков ног).
• Вот ползет сороконожка по тропинке, на дорожку.
Спинка изгибается, ползет, переливается
(ходьба вокруг предметов (змейкой»).
• Зайка быстро скачет в поле, очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке - непоседы-ребятишки
(прыжки с продвижением вперед, руки на поясе).
• Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса,
Лиса тихо притаилась, лиса хвостиком прикрылась
(легкая ходьба, имитируя походку лисы).
• Ищут маму медвежата – толстопятые ребята,
Все забавные такие, неуклюжие, смешные
(ходьба на ступнях и ладонях с выпрямленными руками и ногами). УБРАТЬ ОРИЕНТИРЫ
• Мы лисичку обхитрим на носочках побежим
(легкий бег).
• Чудеса на белом свете стали маленькими дети
(ходьба в полуприсяди, руки на коленях,
• А потом все дружно встали, великанами вдруг стали
(обычная ходьба).
• Удивились мы немножко - вот ребристая доска.
Наши маленькие ножки походят по дорожке. По дорожкам мы пройдем и
здоровья наберем
(ходьба по ребристой доске, массажным коврикам, поролоновым дорожкам).
Дыхательное упражнение:
• С неба падают снежинки, как на сказочной картинке
Будем их ловить руками, а потом подарим маме.
Руки к солнцу поднимаем, и вдыхаем, и вдыхаем.
Опускаем руки вниз, выдох – солнцу улыбнись.
И. : А теперь мы все встаем и опять играть начнем.
Мы едем на машинах туда, куда хотим.
И руль в машинах наших вертим, как хотим.
(Дети берут рули, «едут на машинах).
И. : Будьте внимательны!
Загорелся красный свет – нам туда дороги нет!
Желтый – приготовились!
Зеленый свет – путь открыт!
Подвижная игра «Светофор».
Вот остановка. Кто-то нас здесь ждет.
Инструктор загадывает загадку:
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.
Подвижная игра «Во берлоге, во лесу».
И. : Поедем дальше.
Руки в стороны вразлет, отправляемся в полет.
(Бег по залу) - 2 круга.
И. : Летели мы, летели и к чьей-то норе прилетели.
Угадайте, кто там живет.
Хвост пушистый, шерсть ярка, и коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу ярко-рыжую (лису).
Подвижная игра «Хитрая лиса».
И. : Налили бензину, сели мы в машину
(сесть на пол, ноги прямые, передвижение на ягодицах).
Стоп, остановка. На машине ехали, на лужок приехали.
А там зайки сидят и ушами шевелят.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
И. : А теперь все в круг встаем и опять играть начнем.
Игры малой подвижности «Ровным кругом», «Горячий колобок».
Игры на профилактику плоскостопия.
И. : Ну, вот, вы много играли и немного устали.
Садитесь скорее в кружок, сделаем небольшой массаж.
1,2,3,4,5 мячик будем мы катать, мячик колет ножки, покатаем мы немножко.
(Массаж спины и ног с колючими мячиками).
Игра «Ловкие пальчики». Дети сцепляют руки за спиной в замок, пальчиками ног переносят предметы из одного обруча в другой (можно прыгая на одной ноге, можно просто шагая).
Игра «Сорока». Руки сцеплены в замок за спиной, необходимо отнести разбросанные
по полу платочки в «гнездо» к сороке (в обруч, затем положить платочек на пол, захватить его пальчиками ног и помахать, говоря «До свидания».
И. : Вы, ребята, молодцы, поиграли от души.
Давайте устроим праздничный салют.
Игра «Салют» (в парашют положить много шариков из сухого бассейна, дети поднимают парашют, шарики подлетают вверх).
На этом занятие заканчивается.