Вита Стюрова
Конспект физкультурного занятия по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»
(старшая группа)
Программные задачи:
- закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
- учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие в длину и высоту;
- добиваться активного движения кисти рук при броске;
Публикация «Конспект физкультурного занятия по мотивам сказки К, И, Чуковского „Айболит“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- учить быстро перестраиваться во время движения из пар в колонну по одному;
- совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, мягкости, точности, выразительности их выполнения;
- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Оборудование:
-трехгранная лестница;
- мягкий куб;
- маленькие мячи;
- скамейка;
- корзины.
Ход занятия.
Воспитатель одет в халат врача.
-Ребята, а вы знаете сказку «Айболит»? Кто ее написал? Сегодня я предлагаю вам, отправиться со мной в Африку к больным зверям.
- Сначала нужно добраться до моря через дремучий лес.
Ходьба обычная парами.
-Пойдем по узкой тропинке.
Друг, за другом.
- по колючим хвойным иголкам,
на носках,
- впереди грязь,
на пятках.
- Вдруг в лесу раздался треск, это медведь пробирается сквозь кусты. Нужно пройти пригнувшись, чтобы он не увидел.
Ходьба в полуприсяде.
Прошли опасный участок дороги, вышли на солнечную полянку.
Бег в среднем темпе.
Все обрадовались и побежали вприпрыжку.
Бег поскоками.
Вдруг раздался гудок парохода, испугались, что опоздаем и ускорили бег.
Быстрый бег.
Прибежали к пароходу, взошли на него по трапу.
Ходьба по скамейке.
- Ребята, впереди вижу остров. Предлагаю вам сойти на берег по трапу и полюбоваться окрестностями. А потом изобразить в движении то, что вы увидели.
Ходьба по скамейке.
Качающиеся пальмы.
1. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч; руки в стороны, наклоны в стороны.
Цветы.
2. И. п. : ладони сложены перед грудью; ритмичное сжимание и разжимание пальцев.
Страусы.
3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спиной; наклоны в перед.
Как ползет змея.
4. Ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжаты; вращение рук вокруг своей оси вперед и назад.
Слон, который машет ушами.
5. И. п. ; ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, за головой; соединить локти перед собой и развести их.
Тигр сердится и смеется.
6. И. п. ; стоя на четвереньках; прогнуться, спина круглая, выпрямить спину, голову вверх.
Ребята устали и решили погреться на солнышке.
7. И. п. ; лежа на животе, руки согнуты в локтях, подбородок на ладонях; поднять ноги, помахать ими.
8. И. п. ; лежа на спине, ноги прямые, руки за головой; поднять ногу, завести за другую, поднять, опустить на место.
Встали, вздохнули и вдруг, мимо пробежала веселая семейка обезьянок.
9. И. п. ; основная стойка; прыжки по желанию детей.
-. Ребята, пока мы с вами любовались природой, за нами следили пираты, и теперь они идут вслед за нами. Чтобы от них спастись нужно:
- взобраться на гору и спуститься с нее;
Ходьба по трехгранной лестнице;
- запрыгнуть на большой камень и спрыгнуть с него;
Прыжок вверх, спрыгивание.
- надо собрать кокосовые орехи, чтобы отбиться от пиратов.
Метание мячиков в корзину.
- Ура! Пиратов удалось прогнать. А теперь, можно и поиграть в африканские игры:
1. Африканские салки
(игра быстрой подвижности).
Выбирается салка. По сигналу дети разбегаются, а салка старается кого -нибудь запятнать. Игрок, которого запятнали, становится салкой – он поднимает руку вверх и говорит: «Я-салка!» игра продолжается.
2. Питон (игра малой подвижности).
Воспитатель будет головой, она спрашивает: «Кто будит моим хвостом?» Дети по очереди на четвереньках проползают между ног детей и становятся в конец колонны. В итоге сбора всех детей «змея» передвигается по группе и шипит.
Айболит хвалит всех детей за интересное путешествие, угощает витаминами и предлогает вернуться домой.