Папки-передвижки

Конспект физкультурного занятия по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит» (старшая группа)

Вита Стюрова
Конспект физкультурного занятия по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект физкультурного занятия по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»

(старшая группа)

Программные задачи:

- закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

- учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие в длину и высоту;

- добиваться активного движения кисти рук при броске;

Публикация «Конспект физкультурного занятия по мотивам сказки К, И, Чуковского „Айболит“ (старшая группа)» размещена в разделах

- учить быстро перестраиваться во время движения из пар в колонну по одному;

- совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, мягкости, точности, выразительности их выполнения;

- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Оборудование:

-трехгранная лестница;

- мягкий куб;

- маленькие мячи;

- скамейка;

- корзины.

Ход занятия.

Воспитатель одет в халат врача.

-Ребята, а вы знаете сказку «Айболит»? Кто ее написал? Сегодня я предлагаю вам, отправиться со мной в Африку к больным зверям.

- Сначала нужно добраться до моря через дремучий лес.

Ходьба обычная парами.

-Пойдем по узкой тропинке.

Друг, за другом.

- по колючим хвойным иголкам,

на носках,

- впереди грязь,

на пятках.

- Вдруг в лесу раздался треск, это медведь пробирается сквозь кусты. Нужно пройти пригнувшись, чтобы он не увидел.

Ходьба в полуприсяде.

Прошли опасный участок дороги, вышли на солнечную полянку.

Бег в среднем темпе.

Все обрадовались и побежали вприпрыжку.

Бег поскоками.

Вдруг раздался гудок парохода, испугались, что опоздаем и ускорили бег.

Быстрый бег.

Прибежали к пароходу, взошли на него по трапу.

Ходьба по скамейке.

- Ребята, впереди вижу остров. Предлагаю вам сойти на берег по трапу и полюбоваться окрестностями. А потом изобразить в движении то, что вы увидели.

Ходьба по скамейке.

Качающиеся пальмы.

1. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч; руки в стороны, наклоны в стороны.

Цветы.

2. И. п. : ладони сложены перед грудью; ритмичное сжимание и разжимание пальцев.

Страусы.

3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спиной; наклоны в перед.

Как ползет змея.

4. Ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжаты; вращение рук вокруг своей оси вперед и назад.

Слон, который машет ушами.

5. И. п. ; ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, за головой; соединить локти перед собой и развести их.

Тигр сердится и смеется.

6. И. п. ; стоя на четвереньках; прогнуться, спина круглая, выпрямить спину, голову вверх.

Ребята устали и решили погреться на солнышке.

7. И. п. ; лежа на животе, руки согнуты в локтях, подбородок на ладонях; поднять ноги, помахать ими.

8. И. п. ; лежа на спине, ноги прямые, руки за головой; поднять ногу, завести за другую, поднять, опустить на место.

Встали, вздохнули и вдруг, мимо пробежала веселая семейка обезьянок.

9. И. п. ; основная стойка; прыжки по желанию детей.

-. Ребята, пока мы с вами любовались природой, за нами следили пираты, и теперь они идут вслед за нами. Чтобы от них спастись нужно:

- взобраться на гору и спуститься с нее;

Ходьба по трехгранной лестнице;

- запрыгнуть на большой камень и спрыгнуть с него;

Прыжок вверх, спрыгивание.

- надо собрать кокосовые орехи, чтобы отбиться от пиратов.

Метание мячиков в корзину.

- Ура! Пиратов удалось прогнать. А теперь, можно и поиграть в африканские игры:

1. Африканские салки

(игра быстрой подвижности).

Выбирается салка. По сигналу дети разбегаются, а салка старается кого -нибудь запятнать. Игрок, которого запятнали, становится салкой – он поднимает руку вверх и говорит: «Я-салка!» игра продолжается.

2. Питон (игра малой подвижности).

Воспитатель будет головой, она спрашивает: «Кто будит моим хвостом?» Дети по очереди на четвереньках проползают между ног детей и становятся в конец колонны. В итоге сбора всех детей «змея» передвигается по группе и шипит.

Айболит хвалит всех детей за интересное путешествие, угощает витаминами и предлогает вернуться домой.

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в подготовительной группе Подготовительная группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Формировать навык: ходьбы и бега колонной с соблюдением дистанции, с четким.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит» (старшая группа)
Опубликовано: 13 марта 2014 в 23:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного занятия по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Вита Стюрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД