Елена Отто
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «Вместе дружно на помощь придем» с элементами тимбилдинга
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«ВМЕСТЕ И ДРУЖНО НА ПОМОЩЬ ПРИДЁМ!»
(СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)
Отто Елена Анатольевна
Инструктор по физической культуре Муниципального бюджетного дошкольного учреждения №12,
город Оленегорск, Мурманская область.
Публикация «Конспект физкультурного развлечения в старшей группе „Вместе дружно на помощь придем“ с элементами тимбилдинга» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тимбилдинг в детском саду
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Формы организации: фронтальная, групповая.
Задачи:
Здоровьесберегающие:
• укреплять здоровье детей;
• закреплять навыки правильного дыхания;
• создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.
Образовательные задачи:
• Создать условия для активной игровой деятельности детей и вызвать общий эмоционально-положительный отклик;
• Продолжать учить детей подвижным играм командной направленности в форме детского тимбилдинга (с нетрадиционным оборудованием);
• Закреплять у детей умение перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу;
• Продолжать учить детей активно взаимодействовать со сверстниками; придерживаться определённых правил и установок в подвижных играх;
Развивающие задачи :
• Способствовать развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость, координации движений, умения ориентироваться в пространстве, умения контролировать свои движения и управлять ими;
• Совершенствовать двигательные навыки детей в ходе выполнения согласованных действий (взаимно контролировать действия друг друга);
• Развивать умения договариваться, учитывая интересы и чувства других, радоваться общим успехом в команде;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в команде на основе уважения и согласия;
• Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность,инициативность и самостоятельность;
• Воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх командной направленности в форме детского тимбилдинга;
• Способствовать повышению интереса детей к занятиям физической культурой.
Материалы и оборудование: конусы-ориентиры с цифрами. Игрушечные электронные приборы (телевизор, микроволновая печь, ноутбук, плита). Игрушечные инструменты (плоскогубцы, отвертка, шуруповёрт, гаечный ключ). Карта-схема, игрушечный «рюкзак – помогатор».
Традиционное физкультурное оборудование : обручи.
Нетрадиционное физкультурное оборудование :
Игра «Гусеница» : прочная ПВХ ткань, сшитая кольцом, рассчитанная на хождение внутри 10-12 участников.
Игра «Перенеси мяч» : трубки из вспененного полиэтилена, длинной 1м. 20 см. из расчета по две штуки на участника. Надувные мячи.
Игра «Муравьи» : пластины из пенопласта, размером 60 см. х 2м., рассчитанные на трёх участников. Пластиковые кубики из конструктора «Строитель».
Игра «Перекати мячи» : пластиковые желоба для создания горки по одному на каждого ребенка. Пластиковые мячики из «сухого» бассейна.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Физкультурный зал оформлен декорациями мультфильма «Фиксики».
Дети в спортивной форме входят в зал.
СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СИТУАЦИИ.
В руках у инструктора игрушечный «рюкзак-помогатор».
Инструктор:
- Ребята, посмотрите, что это? (Это помогатор фиксиков).
- А из какого они мультфильма?
- Что носят фиксики в помогаторе? (Инструменты)
- А какие инструменты должны быть в помогаторе? (Отвертка, гаечный ключ, шуруповерт, плоскогубцы).
-Ребята, для чего фиксикам инструменты (Чинят разные электрические приборы, помогают людям).
Инструктор переворачивает помогатор и встряхивает его
Инструктор:
- Помогатор - пустой! Значит, фиксики потеряли помогатор, растеряли инструменты и не смогут теперь никому помочь.
- Ребята, нужно срочно вернуть помогатор фиксикам! Что же нам сделать, чтобы его вернуть? (Предложения детей)
- Ребята, сегодня мы сами сможем отправиться в мультфильм, собрать инструменты и вернуть помогатор. Хотите? (Да)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор включает музыкальную фонограмму и световой эффект.
- Ребята, вот мы и оказались в мультфильме «Фиксики».Посмотрите, сколько всего интересного нас ждет!Но сначала мы должны размяться!
РАЗМИНКА С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ЁЖИК»
Инструктор:
- Ребята, помните, мы должны собрать инструменты в помогатор и оставить его здесь. Инструктор находит карту.
- Давайте посмотрим на карту - куда двигаться? Красная стрелка нам показывает, что движение мы начнем от зелёного модуля к конусу с цифрой 1, и далее по порядку: конусы с цифрой 2,3,4
- А чтобы пройти заданный маршрут и найти инструменты, нам нужно быть дружным единым механизмом. Согласны (Да). Наш девиз. (Дети дружно проговаривают девиз)
- Готовы? (Да)
Инструктор приглашает детей к зелёному модулю.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГУСЕНИЦА»
Инструктор:
- Чтобы дойти до конуса с цифрой 1 вам необходимо разместиться внутри «гусеницы» и пройти определённую дистанцию.
Дети проходят дистанцию. В конце дорожки расположен телевизор, в котором дети находят гаечный ключ.
Инструктор:
- Ребята, к конусу с какой цифрой мы будем двигаться дальше? (Конус №2)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕРЕНЕСИ МЯЧ»
Инструктор:
- Идти мы будем парами приставным шагом. Каждая пара будет нести мяч, удерживая его на двух палках, стараясь не уронить. Возьмите атрибуты и приготовьтесь.
Дети выстроились парами, держа палки и мячи.
Инструктор:
- Готовы? Не забывайте, что вы одна команда и идете к одной цели. Будьте внимательны!
Дети проходят дистанцию. В конце дорожки расположена игрушечная микроволновая печь, в которой дети находят плоскогубцы.
Инструктор:
- Молодцы, вы справились с заданием!
- Предлагаю поиграть в игру «Постройся по сигналу»
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОСТРОЙСЯ ПО СИГНАЛУ»
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «МОТОР»
Инструктор:
- Ребята нравится вам помогать фиксикам? (Да)
- Ребята, расскажите, а какие же фиксики…
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ»
Фиксики большие? (Нет, фиксики маленькие)
Фиксики ленивые? (Нет, фиксики трудолюбивые)
Фиксики неуклюжие (Нет, фиксики ловкие)
Фиксики глупые? (Нет, фиксики умные)
Фиксики злые (Нет, они добрые)
Фиксики грустные (Нет, они весёлые)
Фиксики трусливые? (Нет, они смелые)
Фиксики всё ломают (Нет, фиксики всё исправляют)
Инструктор:
- Ребята, а вы стремитесь быть такими же (Да)
- А где же живут фиксики? (Фиксики живут в электрических приборах и могут помочь починить любой прибор, аппарат)
Инструктор:
- Предлагаю поиграть в игру «Найди домик»
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «НАЙДИ ДОМИК»
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «НАСОС»
Инструктор:
- Ребята, мы продолжаем двигаться по нашему маршруту. Давайте вспомним карту.
- К конусу с какой цифрой мы пойдем дальше? (Конус № 3)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МУРАВЬИ»
Инструктор:
- Идти вы будете подгруппами по 4 человека. Трое будут нести пластины с кубиками. Договоритесь, кто будет нагружать кубики на пластину.
Дети распределили роли, взяли атрибуты и приготовились.
Инструктор:
- Ребята, не забывайте, что вы должны быть дружными, внимательными и действовать слаженно! Готовы? (Да)
- Вперед!
Дети проходят дистанцию. В конце дорожки расположен игрушечный ноутбук, в котором ребята находят отвертку.
Инструктор:
- Молодцы, вы справились с заданием!
- К конусу с какой цифрой мы будем двигаться дальше? (Конус №4)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕРЕКАТИ МЯЧИ»
Инструктор:
- Ребята, чтобы дойти до конуса с цифрой 4 вам необходимо перекатить мячики из одной ёмкости в другую, используя при этом желоба.
- А того, кто будет пускать шарики по горке, выберем с помощью считалки.
Дети взяли атрибуты, выстраивают горку.
Инструктор:
- Готовы (Да)
- Начали!
Дети выполняют игровое задание. В конце дорожки расположена игрушечная кухонная плита, в которой ребята находят шуруповерт.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор:
- Ребята, вот мы и прошли весь маршрут и нашли потерянные инструменты фиксиков!
- Ребята, какие инструменты мы собрали (Перечисляют)
РЕФЛЕКСИЯ
Инструктор:
- Ребята, мы помогли фиксикам? (Да)
- Вам понравилось помогать? (Да, понравилось)
- А что вам понравилось больше всего (Перечисляют)
- А друг другу вы помогали? (Помогали)
Инструктор:
- У нас получилось пройти такой сложный маршрут и отыскать все инструменты благодаря вашей слаженной работе в команде. Потому что вы были внимательными и дружными, ловкими и быстрыми.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы фиксики нашли свой помогатор, мы оставим его здесь – в мультфильме.
Инструктор включает музыкальную фонограмму и световой эффект.
Инструктор:
- Вот мы и вернулись в детский сад.
- На память о том, что мы сегодня побывали в мультфильме, я подарю вам вот такие магнитики со знаком фиксиков.
Дети радостно уходят из физкультурного зала.