Луиза Шарипова
Конспект физкультурного развлечения с элементами ГТО в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- развитие и закрепление физических качеств и творческих способностей дошкольников;
- приобщение детей к физической культуре с помощью различных видов деятельности.
Задачи:
- закреплять двигательные навыки детей;
- поддерживать чувство радости, возникающее при восприятии результата своей и общей работы;
- развивать ловкость, координацию движений, творчество, умение регулировать мышечный тонус, мелкую моторику;
- способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с текстом;
Публикация «Конспект физкультурного развлечения с элементами ГТО в младшей группе» размещена в разделах
- ГТО в детском саду
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни.
Продолжать учить прыгать из обруча в обруч с продвижением вперёд.
Упражняться в равновесии в ходьбе с перешагиванием через предметы - бруски, (высота - 10см.)
Приучать детей действовать по сигналу воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в занятии.
I. Вводная часть.
Из муки, сметаны он,
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал,
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: - Правильно, ребята, вы, угадали- сказка наша называется «Колобок». А хотите в сказку попасть?
Дети : Да!
Воспитатель : Ну, что, все готовы!
Чтобы в сказке очутиться,
Нужно нам поторопиться
1-2-3-4-5 – будем дружно мы шагать.
- ХОДЬБА ОБЫЧНАЯ.
По тропинке мы пойдём
В лес ребятки попадём.
- ХОДЬБА ПО «ДОРОЖКЕ» ШИРИНОЙ-30СМ.
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
Мы по мостику пойдем,
На тот берег перейдём.
- ХОДЬБА ПО РЕБРИСТОЙ ДОРОЖКЕ.
В лесу увидели зверей
Их изобразим скорей.
Мы зайчишку увидали, и как зайки поскакали.
- ПРЫЖКИ НА ДВУХ НОГАХ НА МЕСТЕ.
Ноги выше поднимаем
корни мы не задеваем.
- ХОДЬБА ОБЫЧНАЯ.
Там ходит мишка косолапый
Громко топает он лапой.
- ТОПАТЬ НОГОЙ НА МЕСТЕ, РУКИ НА ПОЯСЕ.
А теперь присядем ниже,
чей там хвост мелькает рыжий?
ДЕТИ: Лиса.
- ХОДЬБА НА НОСКАХ, РУКИ ПЕРЕД ГРУДЬЮ.
Вдруг мы волка увидали,
И от волка убежали.
- БЕГ ОБЫЧНЫЙ.
- БЕГ ШИРОКИМИ ШАГАМИ.
1-2-3-4-5
Колобка идём искать.
Нужно дружно пошагать.
- ХОДЬБА ОБЫЧНАЯ.
Воспитатель: - Ох, ребята заблудились мы. Давайте позовём на помощь.
Дыхательная гимнастика
1-й вдох; 2 – на выдохе «Ау!» (выполнять три раза).
Воспитатель:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Встаньте у колечек.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит.
В нём живут бабушка и дедушка. Давайте постучим в дверь.
Бабушки и деда нет дома. Они ушли искать колобка.
Давайте, бабушке и дедушке приготовим сюрприз и напечём им колобков.
Пальчиковая игра «Колобок».
Тесто ручками помнём, (дети сжимают и разжимают пальцы)
Колобков мы напечём. (выполняют круговые движения ладонями)
Серединку смажем джемом, (водят пальцем по ладони)
А верхушку сладким кремом, (водят кистью по ладони)
И кокосовою крошкой (имитируют «посыпание крошки» пальцами обеих рук)
Посыплем колобки немножко.
А потом заварим чаю, (прижимают руки к груди)
В гости друга приглашаем. (дети поворачивают головы друг к другу и протягивают руки в перёд)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Так много колобков напекли, посмотрите - целая корзина.
Возьмите по одному колобку.
II. Основная часть.
О. Р. У. с мячом.
«Жили-были дед и бака на полянке у реки».
И. п. – ноги вместе, руки с мячом внизу.
1 – 2 - Вот какой высокий дед (дети поднимаются на носки, мяч вверх).
3 – 4 - И вот какая бабка! (опускаются на пятки, мяч вниз) – повторить 4 раза.
«Бабка лепила колобки».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом прижаты у груди.
1 – 4 - вращение мяча перед грудью; вперёд – назад.
Выполнить упражнение 4 раза.
«В печь его поставила».
И. п. – ноги врозь, руки с мячом прижаты к груди.
1 – 2 – повороты туловища вправо руки вытянуть вперёд;
3 – 4 - и. п. Тоже влево.
Повторить 4 раза.
«Положи колобок студиться на окошко».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью.
1 – присесть;
2 – положить мяч на пол;
3 – встать, руки на пояс;
4 – присесть, взять мяч в руки;
5 – и. п.
Повторить 4 раза.
«Не хотел он там лежать, захотел он убежать».
1 – наклон туловища вперёд;
2 - 4 прокатывание мяча вокруг ног.
Повторить по 2 раза в каждую сторону.
«Но вначале поскакать»
Прыг-скок, Прыг-скок
Вот как прыгал колобок
Прыжки на двух ногах вокруг мяча.
Воспитатель: - Катился, колобок по лесной дорожке между деревьями, прыгал на кочку и с кочки. Чтобы помочь колобку вернуться к бабушке и деду. Ребятам нужно пройти в чаше леса через ветки и пенёчки.
Основные виды движений:
1. Продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд из обруча в обруч. (2 раза)
2. Закреплять умение прокатывать мяча между предметами. (2 раза)
3. Повторить упражнение на равновесие, ходьба с перешагиванием через предметы бруски, (высота - 10см.) (2 раза).
П/и «У медведя во бору».
Заключительная часть.
Дыхательная гимнастика :«Вот какие мы большие»
Мы ребята пошагали и уже большие стали.
С каждым новым днём выше, выше мы растём.
Выше тянемся! Подышали лесным воздухом.
Дети поднимают руки вверх, тянутся, делают глубокий вдох носом, на выдохе руки опускают. (3 раза)
Воспитатель: - Ребята, а теперь пора возвращаться в детский сад.
Какие средства передвижения вы знаете?
Дети: Поезд.
Песня «Вот поезд наш едет».
Ну, вот остановка «Детский сад».