Анна Голикова
Сценарий физкультурного квест-развлечения «По следам Деда Мороза» с детьми старшего возраста с ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: оздоравливать детский организм с помощью игр и упражнений.
Задачи:
ОО «Физическое развитие»
1. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту, ориентацию в пространстве.
2. Воспитывать командные чувства, целеустремленность и коллективизм.
3. Укреплять здоровье дошкольников.
4. Повышать интерес к занятиям физической культурой.
5. Расширять двигательный опыт детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Сценарий физкультурного квест-развлечения „По следам Деда Мороза“ с детьми старшего возраста с ИКТ» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зимние праздники
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый год. Квесты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
ОО «Речевое развитие»
1. Развивать умение согласовывать речь с движениями.
ОО «Познавательное развитие»
1. Продолжать расширять знания детей по теме новый год, развивать фантазию, воображение;
Оборудование: фитбольные мячи («снежные комья», 2 шт., следы (стельки, мягкий тоннель для ползания (2 шт, снежки (по кол-ву детей, ватрушки (2 шт.) письма, мешок для подарков, пазл «новогодний мешок», презентация, проектор.
Литература: авторская разработка.
Аудиозаписи: музыка и звуки зимы.
Предварительная работа: презентация, подготовка детьми писем Деду Морозу.
Ход мероприятия:
Дети заходят в музыкальный зал и строятся в шеренгу.
Инструктор по ФК: Здравствуйте ребята! Совсем скоро наступит новый год. Многие из вас уже написали письма Деду Морозу, в которых рассказали о своих самых заветных желаниях. Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное новогоднее путешествие. А для вас Дед Мороз оставил послание (Слайд 1 – письмо «Деда мороза»).
Дети вместе с воспитателями читают письмо на слайде («Дорогие Ребята! Я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в сказочный зимний лес! Я оставил для вас подсказки, которые вы будете находить на протяжении всего путешествия. Отгадывая их, вы сможете отыскать то, что я от вас спрятал. Желаю вам удачи! Ваш Дед Мороз»).
Инструктор по ФК: Дед Мороз зовет нас с вами отправиться в волшебный зимний лес. Мы с вами очутились на полянке! Дорогу нам перекрыл огромный «снежный ком». А вот и первая подсказка.
(Слайд 2 – задание один: «Чтобы перебраться в другую часть леса, вам надо передвинуть снежный ком»).
Игровое упражнение «Перекати снежный ком»: дети делятся на три команды и становятся напротив друг друга перед конусами на расстоянии 10 метров, у одной команды большой фитбольный мяч – «снежный ком». По сигналу первый ребенок идет и катит «снежный ком» вперед, доходит до другой команды, передает «ком» следующему участнику и становится в конец колонны. Игра заканчивается, когда дети поменяются местами.
Инструктор по ФК: Дорогу мы освободили. Ого! Посмотрите на экран!
(Слайд 3 – задание два: «Вы все ближе и ближе, но на пути кто-то рассыпал снежки. Соберите их в корзинки и получите следующую подсказку»).
Игровое упражнение «Сбор снежков»»: дети делятся на три команды и становятся перед конусами рядом с которыми поставлены корзинки. На расстоянии 2 метров расположен мягкий тоннель. Через 2 метра от тоннеля рассыпаны на полу снежки. По сигналу первый ребенок бежит к тоннелю, пролезает в него, берет снежок, пролезает обратно в тоннель, кладет снежок в корзинку, передает эстафету следующему участнику и становится в конец колонны. Игра заканчивается, когда дети выполнят задание.
Инструктор по ФК: снежки собраны. Что же дальше?
(Слайд 4 – задание три: «Я оставил для вас волшебные сани, они доставят вас к праздничной елке», но чтобы их получить вам надо сыграть в игру «Что лишнее»).
Игровое упражнение с ИКТ «Что лишнее»: на проекторе по очереди показываются картинки на тему нового года. Дети должны назвать лишнюю картинку, не относящуюся к новогодней тематике.
(Слайд 5 – задание четыре: «Молодцы! Получите волшебные сани! Они доставят вас к праздничной елке).
Игровое упражнение «Наши сани едут сами»: дети делятся на три команды и становятся перед конусами на расстоянии 10 метров стоит еще один конус. Воспитатели держат за веревку ватрушку и стоят рядом с детьми. По сигналу первый ребенок садится на ватрушку и воспитатель отвозит его к конусу. Затем возвращается за следующим ребенком Игра заканчивается, когда все дети окажутся у противоположного конуса.
Инструктор по ФК: вот мы и приехали к елке.
(Слайд 6 – задание 5: «Я совсем недавно пробегал вокруг елочки! Отыщите мои следы»).
Игровое упражнение «Отыщи следы Деда Мороза»: в музыкальном зале спрятаны следы. Дети по сигналу ходят и отыскивают их. Каждый ребенок берет только по одному следу и возвращается на линию, построившись в шеренгу.
Инструктор по ФК: куда же нас привели следы? Давайте взглянем на экран.
(Слайд 7 – задание 6: «Я спрятал для вас кое-что. Собрав мой волшебный пазл, вы найдете отгадку.»).
Дети вместе с воспитателями собирают пазлы (фотографии мешков для подарков, идут к елке и находят мешки для подарков.
(Слайд 8 – задание 7: «Это непростой мешок, а волшебный! Я знаю, что вы приготовили для меня письмо, в котором описали свой желанный подарок. Поместите ваши письма ко мне в мешок и произнесите волшебные слова: «Раз, два, три – волшебство приди!»).
Дети вместе с воспитателями складывают письма в мешок, произносят слова.
(Слайд 8 – играет волшебная музыка, мешок с подарком летает на экране и исчезает).
Инструктор по ФК: Ну вот наше приключение и подошло к концу! Пора прощаться, Ребята! С наступающим новым годом!
(Слайд 9 – играет новогодняя музыка, дед мороз машет рукой на экране).