Некрасова Галина
Конспект физкультурного досуга «Масленица» во второй младшей и средней группах
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике. Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки.
Задачи: 1) образовательные – закреплять навыки игровой деятельности в процессе проведения игр.
2) воспитательные – воспитывать умение слушать и слышать инструктора; воспитывать интерес к двигательной деятельности.
3) оздоровительные – развивать такие физические качества как: быстрота, равновесие, ловкость; создавать условия для развития умения ориентироваться в пространстве.
Возрастная группа : вторая младшая.
Публикация «Конспект физкультурного досуга „Масленица“ во второй младшей и средней группах» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Возраст дошкольников: 3-4 года.
Место проведения: уличная площадка.
Методы (способы) организации: фронтальный, индивидуальный, поточный.
Методы обучения:
• Словесные методы – объяснение, указание, распоряжение, беседа.
• Практические методы – выполнение упражнения воспитателем; выполнение упражнения детьми.
• Наглядные методы - показ упражнения воспитателем, показ спортивного инвентаря.
Оборудование и средства обучения : мяч.
Используемая литература и учебные пособия: Н. Э. Власенко «300 подвижных игр для дошкольников».-М. : АЙРИС ПРЕСС. 2011г. -160с. ;
1. Приветствие Появление-сюрприз. Все выбегают на площадку.
Здравствуйте, ребята!
Кто здесь скучает? А отгадаете кто мы?
Кто играет на дуде
Целый день,
Кто и пляшет и поёт,
Веселит во всю народ?
Ох, мальчишечка не плох,
А зовётся - … (скоморох)
Сейчас мы вам покажем представление, всем на удивление!
Его празднуют весной,
Этот праздник заводной,
Ярмарку все посещают,
И блинами угощают
(Масленица) 3 мин.
Дети внимательно слушают и отгадывают загадки.
2. Хоровод
«Веселые заклички»
С давних времен Масленица-самый веселый предвесенний праздник, отмечают его, в конце зимы и празднуют целую неделю. Первый день называют встречей. Что в этот день делают?
Встаньте дети в хоровод.
«Масленица – кривошейка,
Встретим тебя хорошенько!
С блинцами,
С каравайцами,
С вареничками!» 2 мин
Дети встают в круг и водят хоровод, произнося стихотворение.
3. Загадки Второй день Масленицы –звался «заигрыш». В этот день начинали собираться на игрища и потехи: поездки на конях, катания с ледяных горок, воздвигали снежные городки. Мы с вами тоже сейчас поиграем.
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.
(Мяч) 1 мин
Дети внимательно слушают и отгадывают загадки.
4. Игра
«Попади в мишень» «Попади в мишень»
Дети должны выстроиться в одну колонну и по очереди попытаться попасть под ледяную горку, бросая мячик.
5. Загадки Его любят все на свете,
Любят взрослые и дети,
Хоть с начинкою, хоть без,
Каждый хочет его съесть,
Круглый он хрустящий,
От маслица блестящий.
(Блин)
Третий день Масленицы –называется «лакомка». Она открывала угощение во всех домах блинами и другими яствами. В каждой семье накрывали столы с вкусной едой, пекли блины.
Дети внимательно слушают и отгадывают загадки.
6. Игра
«Горячий блин» Дети становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, передавая его. Если кто-то из игроков уронил мяч, то он садится на корточки в центр круга ("сковородка"). Игра продолжается.
7. Загадки А четвёртый день Масленицы слыл разгульным и назывался «разгуляй». В это день гуляли с утра до вечера, пели частушки, плясали, водили хороводы.
И с икрой, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки-… (блины! 1 мин
Дети внимательно слушают и отгадывают загадки.
8. Хороводная игра
«Игра с Солнцем»
Хороводная игра «Игра с Солнцем»
Дети идут хороводом вокруг «Солнца» и произносят слова:
Гори, солнце, ярче –
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Дети встают в круг и водят хоровод, произнося стихотворение.
9. Загадки На третью строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на четвёртую – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей.
В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто -
Есть мясо или капуста. (пирог)
Дети внимательно слушают и отгадывают загадки.
10. Игра «Ладушки» Пятый и шестой дни Масленицы –они были «гостевыми днями» и посвящались хождению по родне. У родных тоже объедались блинами, пирогами и другими кушаньями.
Игра «Ладушки»
- Ладушки, ладушки!
- Где были?
- У бабушки.
- Чего ели?
- Кашку.
- Чего пили?
- Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька,
Попили, поели,
Домой полетели,
На голову сели,
Ладушки запели!
Дети встают в пары и хлопают в ладоши друг с другом.
11. Загадки Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня:
(весна)
Седьмой, и последний день Масленицы – был днем «проводов зимы». Чучело, сделанное из соломы, выносили на улицу и сжигали. Как только загорался костер, все кричали:
Дети внимательно слушают и отгадывают загадки.
12. Игра «Ручеек»
Выбирается водящий, остальные делятся на пары и сцепляют руки. Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх. Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару.
Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх. Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее