Света Захарова
Конспект физкультурного досуга «И игра, и обучение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и Правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные -
- довести до сознания детей, что в поселке, городе все движение машин и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются Правилами дорожного движениями.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство ответственности за свою безопасность;
- воспитывать внимательность, коллективизм.
Развивающие:
-закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя;
- обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Публикация «Конспект физкультурного досуга „И игра, и обучение“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы: набор дорожных знаков, модули, набор овощей и фруктов, фонограммы детских песен.
Ход мероприятия
Дети заходят в зал в колонне по одному и выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А для того чтобы узнать, на каком транспортном средстве мы отправимся, вам надо отгадать загадку:
Целый день людей вожу,
Своей работой дорожу.
Мне троллейбус – родной брат,
Хоть я вовсе не рогат. (автобус)
Появляется инспектор ДПС. Свистит.
Инспектор: Стоп. Я не разрешаю вашему автобусу отправиться в путь.
Воспитатель: Почему?
Инспектор: Как почему? А разве вы не знаете, кто я?
Ответы детей
Инспектор: Правильно, я инспектор дорожного – патрульной службы и обязан следить за соблюдением Правил дорожного движения. Вот вы собирались путешествовать на автобусе, а транспортное средство, которое перевозит детей, должно иметь специальный знак (показывает, отдает воспитателю). А вы знаете, как он называется?
Ответы детей
Инспектор: Ребята, а вы знаете что везде и всюду существуют правила?
Ответы детей
Инспектор: В пешеходном деле самое главное и трудное переходить проезжую часть дороги. Вот и ответьте мне на вопрос, где это нужно делать.
Ответы детей
Правильно! А кто самый главный помощник водителей и пешеходов?
Ответы детей (светофор).
Инспектор: Молодцы, ребята! Вижу вы правила знаете! Только не забудьте, что и на зеленый сигнал светофора можно начинать движение, убедившись в том, что все автомобили остановились. А теперь давайте отправляться в пусть на нашем автобусе.
Под музыку движутся по залу за ведущем (колонне по одному).
Воспитатель: Ребята вот мы и приехали в чудесный городок под названием Дружный. Как вы думаете, почему ему дали такое название?
Ответы детей.
Воспитатель: Все правильно. А еще все жители этого городка очень уважают порядок. Но однажды злая волшебница, которая не любила правила, украла два знака дорожного движения. Ребята, жителям требуется две команды помощников. (выбирается по 5 человек в команду).
Инспектор: Замечательные помощники. Слушайте внимательно задание. Злая волшебница разломала знаки и бросила их в тех кругах, а для того чтобы вам было тяжелее до них добраться, набросала на проезжую часть дороги препятствий, которые надо огибать. Как только все кусочки знака будут у вас, нужно будет сложить его вместе, и тогда мы сможем починить.
Проводится эстафета (собрать дорожные знаки порезанные на кусочки)
Воспитатель: Молодцы ребята. Жители города вам очень благодарны. Теперь на улицах снова порядок.
Инспектор: А теперь ребята скажите, как правильно называется место, где нужно ожидать автобус?
Ответы детей.
Инспектор: Давайте поиграем в игру. (выставляются стульчики на один меньше чем, чем игроков. Пока звучит музыка, дети бегают вокруг стульчиков, когда музыка останавливается, дети должны занять свободный стульчик. Кто не успел - выбывает).
Воспитатель: Замечательно справились с заданием. А сейчас внимание командам.
Инспектор:
У козы у Марты
День рожденье в марте,
В апреле крестины,
В мае именины.
Мы дарим козочке
Скромненький подарочек-
Не букет из розочек,
Не конфеты в вазочке:
Вот для Марты – витамины!
Вот здесь поставим мы корзину, в которую вы будете носить для Марты овощи и фрукты. Но будьте внимательны – на пути к дому Марты стоит вот такой знак (Показывает знак).
Ребята, как называется этот знак и что он обозначает?
Итак, давайте поскорее соберем Марте корзину подарков.
Проводится эстафета.
Инспектор: Молодцы. Славный будет праздник у козы. А теперь давайте поиграем в игру. (проводится подвижная игра «Автомобили» (По свистку на макете светофора меняются цвета. Дети выполняют движения соответственно цвету. Красный – замерли, желтый – шаг на месте, зеленый- движение по залу врассыпную).
Инспектор: Молодцы, ребята!
Запомните, что я вам скажу.
Знаков дорожных в городе много.
Помни, водитель и пешеход,
Если им будем следовать строго-
Без происшествий поезда пройдет.
Воспитатель: Занимаем места в автобусе и отправляемся в обратный путь. До свидания город Дружный.