Вера Ивановна Елишева
Конспект физкультурного досуга «Осенний листопад» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ
для детей старшего дошкольного возраста.
"Осенний листопад"
Программное содержание:
- Расширять представление детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с понятием «Лес», с природным явлением «Листопад»;
Публикация «Конспект физкультурного досуга „Осенний листопад“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями: осенью деревья сбрасывают с себя листья, тем самым они готовятся пережить суровую зиму;
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение экологически грамотно вести себя в мире природы.
Интеграция образовательных областей:
1 «Физическое развитие».
Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомляемость.
Совершенствовать умений и навыков в ходьбе, беге.
Создавать эмоциональную мотивацию для участия в досуге.
2 «Познавательное развитие».
Развивать познавательные интересы детей, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки.
Развивать в дидактических играх память, внимание, мышление, речь.
3 «Социально-коммуникативное развитие».
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Формировать первичные представления о правилах безопасности в природе.
4»Речевое развитие».
Продолжать развивать речь как средство общения.
Помогать детям употреблять в речи слова, в точном соответствии со смыслом.
Развивать умение поддерживать беседу.
Обогащать словарь детей : листопад, конопушки, семечки-росточки, рыжинки.
Оборудование:
- картинки с изображением деревьев;
- пособие к дидактической игре «Подбери листок к дереву»;
- шарфик;
- корзин
Примерный ход физкультурного досуга.
Ведущая собирает детей вокруг себя, обращая внимание на деревья, изображённые на картинках, их красивый осенний наряд.
Ведущая: такие красивые деревья, мне очень захотелось поиграть с ними. А вам?
Динамическая пауза:
Ведущая:
Из росточка – семечка
Вырастало дерево,
Стройное, красивое,
Всем вокруг на диво!
Будем весело шагать,
Как деревья подрастать!
Дети свободно шагают по залу.
Ведущая: А теперь широким кругом
Побежали друг за другом!
Чередование ходьбы и бега.
Ведущая:
Много листьев разных,
Жёлтых и красных!
Соберём листочки,
Встанем все в кружочек.
Дети берут с пола листья, встают врассыпную по всему залу.
Динамическая пауза «Послушные листочки».
Воспитатель берёт лёгкий шарф, машет им над головами детей и говорит им : «Я ветер, вы – листья. Ветер спит, и листья уснули (все приседают и закрывают глаза). Подул ветер и погнал листья (дети двигаются в разных направлениях – прямо). Закружились листья на месте, стих ветер, листья отдыхают
Ребё нок читает стихотворение:
Листопад, листопад!
Лес осенний конопат!
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки!
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал:
- Ты не жалуйся врачу,
Конопушки я лечу,
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву.
Беседа с детьми о красоте деревьев и природы осенью.
Вопросы к детям:
- Почему осенний лес стал «конопат»?
- Как ветер вылечил конопушки?
- Какое значение имеет листопад?
Ведущая: Какие красивые осенние листочки!
Дидактическая игра «Подбери листочки к дереву».
Осенью листья меняют свою окраску : листья берёзы становятся жёлтыми, рябины –оранжевыми, коричневыми, осины – красные.
Воспитатель предлагает детям творческое задание: на полу разложить листочки, создать красивый узор.
Другие дети оценивают и выбирают самый красивый узор.
Подвижная игра «Кто быстрее соберётся около своего листочка».
Дети встают вокруг своего листочка в командах. Затем разбегаются по всему залу. По сигналу дети должны сделать круг около своего листочка.
Ведущая загадывает загадки:
- Летом вырастают, а осенью опадают (листья).
- Падают с ветки золотые монетки (листья осенью).
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(Дерево, лес).
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём.
Листья жёлтые летят
Падают, кружатся.
И под ноги просто так…
Как ковёр ложатся!
Что за жёлтый снегопад?
Это просто…листопад.
Эстафеты:
1. «Кто больше соберёт листочков в корзинку».
2.» Чья команда быстрее перенесёт листочки?» (поможем ёжику застелить норку на зиму)
3. «Составим самую длинную дорожку из листьев».
Ведущая предлагает детям побегать между листочками.
Далее детям предлагают самим придумать игры или эстафеты с листьями.
Затем проводятся предложенные детьми игры.