Нина Алексеевна Зубова
Конспект физкультурно-оздоровительного досуга с детьми 3–4 лет «Осенние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- создание условий для двигательной активности детей.
Задачи:
- упражнять в прыжках с продвижением; беге змейкой;
- развивать координацию движений, ловкость, творческое воображение;
- воспитывать бережное отношение к природе и друг к другу.
Материалы и оборудование:
- обручи малые (12 шт);
- большие обручи (2шт.);
- фишки (12 шт.);
- малые мячи - красного, желтого, зеленого цвета (по 20 штук);
- корзины (2шт.);
- осенние листья для оформления зала.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- собрать осенние листочки.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До досуга :
- разучивание стихотворения;
- беседа: «Что нам осень принесла?»
- разучивание игр;
- подбор музыки.
После досуга :
- рисование на тему «Осенние листья»;
- подвижные игры на прогулке.
Содержание мероприятия.
Дети заходят в зал и строятся у линии в одну шеренгу.
Ребенок: Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
И. ф. : Ребята, про какое время года это стихотворение (ответ детей?
(Показываю ветку осенних листьев) Осень, постаралась, разукрасила листочки. Какого они цвета (ответы детей?
Мы с Вами превратимся в листочки и поиграем.
Игра: «Мы осенние листочки» 2 раза
И. ф. : Осенью перелетные птицы собираются в стаи и улетают далеко на юг, а маленькие воробышки готовятся к зиме.
Перестроение в круг.
ОРУ в кругу (с элементами дыхательной гимнастики)
1. «Воробышки машут крыльями».
И. п. : ноги слегка расставлены, руки за спиной.
1 - руки в стороны; 2 - 3 помахать руками; 4 – и. п. (5 раз.)
2. «Воробышки ищут корм»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе.
1 - 2 - наклон вперёд, руки в стороны; 3 – 4 - и. п. (5 раз.)
3. «Воробышки спрятались».
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
1 – 2 - присесть, опустить голову, обхватить голову руками;
3 – 4 - и. п. (5раз.)
4. «Воробышки радуются»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Прыжки на месте в чередовании с ходьбой (2 раза по 8.)
5. «Воробышки дышат»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
1- сделать вдох носом; на выдохе протяжно тянуть: «чи-и-и-и-р-и-и-и-к», постукивая пальцами по крыльям носа (3 раза.
Звучит музыка.
И. ф. : По - моему, к нам кто-то спешит?
Выбегает Заяц, здоровается с детьми
И. ф. : Заяц, куда ты так спешишь?
Заяц: Ой, осень, что - то холодно стало, зима скоро, вот шубку поменял с серой на белую (дети здороваются с Зайцем).
Звучит музыка.
И. ф. : Кто-то к нам ещё идет?
Звучит музыка выходит Мишка, здоровается.
Мишка: Ой, ребята, осень! Что - то холодно стало, зима приближается. Пойду спать в свою берлогу.
И. ф. : Подожди, Мишка, раз Вы с Зайцем к нам пришли, помогите яблоки на зиму запасти.
Мишка: Хорошо, поможем.
Две подгруппы – девочки и мальчики.
Две дорожки («яблоки – малые мячи» в обручах).
1. Змейка – бег между фишками с «яблоком», кладём «яблоко» в корзину;
2. Прыжки из обруча в обруч – возвращаемся в команду (выполняем упражнение пока не закончатся «яблоки» в обруче.
И. ф. : Какие Вы молодцы! Такое важное дело сделали - 2 корзины яблок запасли.
И. ф. : Сделал дело - играй смело.
Мишка поиграй с детьми.
Подвижная игра: «Мишка бурый» (2раза.)
Дети стоят у линии, начинают движение со словами:
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
Мишка:
- Я медком не угостился,
От того и рассердился.
Раз, два, три, четыре, пять
- Буду Вас я догонять. (Бежит за детьми.)
Заяц: А я тоже поиграть хочу.
Подвижная игра: «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал» (2 раза)
И. ф. : Спасибо тебе Зайка, что поиграл с нами. Вот тебе морковка.
Заяц: Спасибо!
И. ф. : Спасибо тебе Мишка. Угощайся яблоком.
Медведь: Спасибо!
Заяц: А мы ребятам из леса угощение принесли. (Угощение для детей)
Фотография на память.
Заяц и Медведь прощаются с детьми, уходят.
Под музыку дети выходят из зала.