Получи документы

«Всероссийский День правовой помощи детям». Конспект единого школьного урока для детей с ОВЗ для 6–7 класса

Сидорина Дарья
«Всероссийский День правовой помощи детям». Конспект единого школьного урока для детей с ОВЗ для 6–7 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с основными правами и обязанностями, способствовать пониманию ответственности за свои поступки и действия.

Задачи:

o Понять разницу между правами и обязанностями.

o Выучить основные права ребенка.

o Понять, как права и обязанности связаны с повседневной жизнью.

o Развить навыки коммуникации и решения проблем.

o Поощрить чувство собственной значимости и важности.

Ход мероприятия:

Организационный момент

Учитель: Добрый день ребята! Я рада вас видеть! Сегодня у нас на классном часу присутствуют гости-давайте с ними поздороваемся.

Присаживайтесь.

Постановка цели урока, определение задач

“200 лет тому назад в небольшом немецком городке жил один человек…Это был великий немецкий философ Иммануил Кант. С гусиным пером в руках он сидел за столом. Вдруг задумался… “Что такое право? Я прочитал сотни книг, которые написаны за несколько столетий, но ученые до сих пор ищут определение права. Все философы до сих пор спорят об этом!”

Учитель: ребята, скажите, на какую тему по-вашему сегодня нам предстоит поговорить?

Давайте, попробуем поставить задачи, которые нам нужно решить в ходе урока?

Теоретический блок

Учитель: Ребята как вы понимаете, что понимают под словом право? (Высказывание уч-ся)

Право - система общеобязательных правил поведения, установленных государством.

Права ребенка - это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признан каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Учитель: А как вы думаете, права детей где-то прописаны и утверждены? Где?

Примерные ответы детей:

- В Конституции, законах, указах и т. п.

- Разрабатывали президент, депутаты и т. п.

Учитель: Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

Основные законодательные акты, которые регулируют права детей в Российской Федерации, это:

Конвенция ООН о правах ребенка

Конституция РФ

Семейный кодекс РФ

Трудовой кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ

Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»

Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Какие же права есть у всех детей мира?

Мультфильм о правах ребенка

Право на жизнь

Право на имя при рождении

Право на гражданство

Право на защиту жизни, чести и достоинства

Право свободно выражать свое мнение

Право на медицинскую помощь, охрану здоровья

Право на образование

Право на отдых и досуг

Право иметь имущество

Право на свободное перемещение

Право на заботу и воспитание родителями

Право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия

Учитель: знакомы ли вам были эти права до этого? С какими столкнулись впервые.

Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается - запрещается».

Я буду говорить о каком-то праве, а вы - находить соответствующую ему табличку и отвечать: «Разрешается или запрещается».

Вот в углу стоит мальчонка, Плачет, надрывается. Бить, наказывать ребенка Строго (запрещается.)

С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить-Это (разрешается.)

Эта грань обозначает: Мать с ребенком разлучают. Это (запрещается.)

Рисовать и петь, учиться, Если заболел - лечиться. Это (разрешается.)

Этот трудится ребенок, мало у него силенок, Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа (Запрещается)

Вместе дружно в мире жить, С разными детьми дружить –Это (разрешается.)

Учитель: Молодцы! С правами мы познакомились, но Помимо прав у нас есть еще и обязанности.

Как вы думаете, что такое обязанности?

Обязанность - это круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения.

-А какие обязанности есть у учащихся?

Учащийся обязан :

1. Считать урок неприкосновенным временем для получения знаний, не шуметь, не отвлекаться самому и не отвлекать товарищей.

2. Прилежно работать над расширением своих знаний, готовиться к занятиям в школе, участвовать в выбранных дополнительных и внеклассных занятиях.

3. Действовать на благо школьного коллектива, заботиться об авторитете школы.

4. Достойно, культурно вести себя в школе и за её пределами.

5. Иметь хороший внешний вид - визитная карточка ученика.

6. Придерживаться правил общественного общежития: проявлять уважение к взрослым и одноклассникам; уважать свободу и достоинство другого человека; исправлять причиненный собой вред; не устраивать драки в школе и на её территории.

Физкультминутка

- А теперь проверим, различаете ли вы права и обязанности. Давайте встанем.

Если я называю право - вы хлопаете в ладоши, если обязанность - приседаете.

а) Каждый школьник 1 раз в четверть отдыхает, так как законом предусмотрены каникулы (Право - хлопают).

б) Каждый, кто заболел, получает медицинскую помощь у врача (Право - хлопают).

в) Молодой человек, достигший 18 лет, служит в армии (Обязанность - топают ногами).

г) Дети учатся в школе (Право и обязанность - Хлопают в ладоши и топают).

д) Ежемесячно граждане отчисляют со своей заработной платы налоги (Обязанность - топают ногами).

е) Родители воспитывают своих детей (Обязанность - топают ногами).

ж) Любой ученик может высказать на уроке свое мнение по тому или иному вопросу (Право - хлопают).

з) Каждый школьник должен соблюдать правила поведения в школе (Обязанность - топают ногами).

Аппликация «Мои права и обязанности»

Раздаются лепестки и серединки цветка. В середине одного цветка ребята пишут словосочетание: Мои права. На лепестках ребята пишут права, которые есть у него. На листок бумаги А4 приклеивается цветок виде ромашки. (Лепестков может быть разное количество, кто, сколько посчитает приклеить на свой цветок)

Примерные слова, которые могут находиться в лепестке:

1. жизнь;

2. образование;

3. досуг;

4. медицина;

5. имя:

6. отдых;

7. библиотека;

8. свобода;

9. жилище;

10. труд;

11. родной язык;

12. информация;

13. защита;

14. семья;

15. частная собственность и др.

В середине второго цветка ребята пишут словосочетание: Мои обязанности. На лепестках ребята пишут права, которые есть у него. На листок бумаги А4 приклеивается цветок виде ромашки. (Лепестков может быть разное количество, кто, сколько посчитает приклеить на свой цветок)

Примерные слова, которые могут находиться в лепестке.

1. учиться;

2. выполнять устав школы;

3. выполнять правила внутреннего распорядка школы;

4. уважать взрослых;

5. культурно вести себя:

6. опрятно одеваться;

7. слушаться родителей;

8. выполнять домашнюю работу;

9. не опаздывать на уроки;

10. не пропускать уроки без уважительных причин и др.

Учитель: Давайте поведем итог.

Что нового вы сегодня узнали? Была ли полезна вам информация, которую вы сегодня получили?

(Дать ребятам высказаться)

Учитель: Спасибо ребята за ваши ответы. Мне было сегодня с вами очень интересно беседовать. Вы все молодцы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока в 1 классе «Всероссийский урок чистой воды» Цели: - познакомить детей с источниками воды в природе, с процессами загрязнения и очищения воды; - развивать мышление, связную речь;.

Фотоотчет «День правовой помощи в старшей группе»Фотоотчет «День правовой помощи в старшей группе» В рамках Всероссийского дня правовой помощи в группе старшего дошкольного возраста «Смешарики», детского сада "Колосок" прошло мероприятие,.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «День узлов» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «День узлов» в центре помощи семье и детям Доброе время суток, дорогие друзья и уважаемые коллеги! В нашем детском учреждении "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района".

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Всероссийский День правовой помощи детям». Конспект единого школьного урока для детей с ОВЗ для 6–7 класса
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 17:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Всероссийский День правовой помощи детям». Конспект единого школьного урока для детей с ОВЗ для 6–7 класса» (включая файлы) размещена пользователем Сидорина Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД