Екатерина Мокрова
«Уроки мойдодыра». Сценарий досугового занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ № 657 г. Москвы
(Дошкольное отделение 1)
Конспект досугового занятия в старшей группе.
УРОКИ МОЙДОДЫРА
Выполнил воспитатель:
Мокрова Е. А.
Москва, 2013г.
Задачи: формировать у детей привычку следить за чистотой тела, совершенствовать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, расчесывание. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Публикация «„Уроки мойдодыра“, Сценарий досугового занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Оборудование: видеозапись мультфильма «Мойдодыр», посылка с предметами личной гигиены: зубная щетка, расческа, полотенце, носовой платок, мочалка; сафетки, конверт с письмом, презентация с видами воды: моря, океаны, водопады и т. д, глобус, 3 маленьких мячика.
Раздаточный материал: на каждого ребенка: лист бумаги, фломастеры, подарок, 1 стакан с водой, 1 стакан с соком, поднос, на котором 2 монетки, 2 блюдечка: 1 –с сахарным песком, 1 с речным песком, 2 чайные ложечки, бумажные салфетки.
Предварительная работа: беседы о предметах личной гигиены и их истории возникновения; чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка-чумазая», Г. Бойко «Юля-грязнуля», С. Прокофьева «Воронье гнездо», Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», К. Чуковский «Мойдодыр»; организация мини-выставок расчесок, мыла, полотенец; дидактическая игра «Отгадай, про что это».
Ход занятия
Ребята под музыку «Микробы» муз. С. Крупа-Шушариной, сл. О. Нэша заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы наверное по песенке поняли, что речь сегодня пойдет о чистоте.
В дверь стучится почтальон Печкин, приносит посылку и письмо
Почтальон: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Дети: да.
Почтальон: Вам посылка от Мойдодыра и письмо!
Под музыку из м/ф «Простоквашино» уходит.
Воспитатель читает письмо:
Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. Если вы будете сегодня стараться, то получите от меня интересные подарки. До свидания.
Ваш Мойдодыр.
Воспитатель: Так, открываем посылку. Ой, ребята, что здесь! Вы хотите узнать? Мне понадобится ваша помощь. Сейчас я попрошу некоторых из вас мне помочь.
Воспитатель по очереди вызывает детей. Дети заглядывают в посылку и видят там: мочалку, мыло, полотенце, зубную щетку, носовой платок, расческу. Детям нужно описать или рассказать о выбранным ими предмете, так, чтобы остальные дети поняли, о чем идет речь.
Воспитатель: Даша, ты выберешь и опишешь один из предметов, который здесь находится, а вы, ребята, должны отгадать, о чем речь. Напоминаю, что надо дослушать загадку до конца.
Даша загадывает загадку о расческе: Она может быть разных видов и разного материала, она нам очень нужна. Раньше вместо нее люди использовали палочку, колючки или еще что-нибудь. Потом использовали рыбий скелет. Раньше она была только у богатых, а сейчас есть у каждого человека.
Маша говорит о зубной щетке: Она у каждого своя. У нее есть длинная ручка и щетина. Давным-давно вместо нее использовали палочку, потом тряпку, намоченную в меле, а что мы используем сейчас?
Олег говорит о носовом платке: Он бывает из ткани, а бывает и бумажный, чаще всего квадратной формы. Бывает однотонный или с рисунком. Очень нужный. Должен всегда быть в кармане.
Алина говорит о полотенце: оно бывает большое и маленькое, для рук и тела, детское и взрослое, с разными рисунками, мягкое и не очень.
Рита говорит о мочалке: она появилась раньше мыла, бедные люди вместо нее использовали песок, а богатые лопатку. Эта вещь очень нужная и полезная. Что это?
Полина говорит о мыле: оно бывает разных форм, размеров, цветов, может по-разному пахнуть. Его используют для тела и в хозяйстве. Бывает красивое и не очень. А еще его можно сделать самим. Оно очень нужное, но если попадет в глаза…. Что это?
Воспитатель: Молодцы, как вы хорошо справились с заданием Мойдодыра, а теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Ровным кругом».
Правила игры:
Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль ведущего. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом,
Будем весело шагать,
Что нам (имя ребенка) здесь покажет,
То и будем выполнять.
Дети показывают движения мытья рук, чистки зубов и т. д.
Воспитатель: А как вы думаете, умываются только люди?
Дети: нет, птички и животные тоже умываются.
Правильно, ребята, умываются не только люди, но и звери, птицы. Я предлагаю вам посмотреть отрывок из известного вам мультфильма.
Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр».
Воспитатель: Всегда и везде вечная слава воде.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что утята очень любят воду и любят умываться?
Дети: да.
Воспитатель: А давайте мы с вами станцуем танец чистых-чистых утят.
Дети встают с места и начинают двигаться под музыку.
Воспитатель: Молодцы, давайте немного отдохнем. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, что у меня в руках?
Дети: глобус.
Воспитатель: давайте рассмотрим глобус. (Дети рассматривают глобус.) Какой краски на глобусе больше?
Дети: голубой.
Воспитатель: Почему на нём так много голубой краски?
Дети: Голубой цвет – это вода.
Воспитатель: Суша на глобусе показана жёлтой, зелёной, коричневой красками. Зеленый цвет-это леса, коричневый – горы, желтый- пустыни. На глобусе есть и участки белого цвета. Белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают. Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный – голубой. А всё потому, что голубой краски на нём намного больше, чем жёлтой, белой, зелёной, коричневой. Голубой краской изображена на глобусе вода – все моря и океаны наше планеты. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша. Большие голубые пространства – это океаны и моря, а тоненькими ниточками изображены реки. Как вы думаете, где в природе можно встретить воду? Где ещё хранятся водные запасы Земли?
Дети: озеро, река, ручей, водопад, пруд.
Демонстрация слайдов о воде
Воспитатель: Для чего человеку нужна вода
Дети: воду мы пьём, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду, поим животных.
Воспитатель: Без воды мы с вами сможем жить?
Дети: нет.
Воспитатель: Сегодня мы будем учиться проводить самостоятельные исследования, так как это делают взрослые учёные.
Проводятся опыты с водой.
1 Опыт: Вода не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса.
На столе перед каждым ребенком стоит по два пронумерованных стакана: в одном вода(1, в другом сок(2).
Воспитатель: ребята, понюхайте стаканчик под номером 1 и номером 2. Скажите, пожалуйста, в каком стакане жидкость имеет запах.
Дети: в стакане под номером 2.
Воспитатель: молодцы, а в каком стакане жидкость имеет цвет.
Дети: в стакане под номером 2.
Воспитатель: правильно. А давайте попробуем жидкость на вкус. В каком стакане жидкость имеет вкус.
Дети: в стакане под номером 2.
Воспитатель: Правильно. Значит, что мы можем сказать о воде?
Дети: Вода не имеет вкуса, цвета, запаха.
2 Опыт. Вода прозрачна.
Воспитатель: ребята, перед вами на подносе лежат две монетка. Давайте их опустим в стакан 1 и стакан 2. Что мы можем еще сказать о воде?
Дети: вода прозрачна.
3 Опыт. Не все вещества в воде растворяются.
Воспитатель: Ребята, перед вами стоит два блюдечка. В одном насыпан сахарный песок, а во втором речной песок. Давайте возьмем ложечку сахарного песка и поместим в стакан с водой (1). Размешаем. Что у нас получилось?
Дети: сахарный песок растворился в воде.
Воспитатель: правильно. А теперь давайте возьмем ложечку речного песка. Что у нас получилось теперь?
Дети: песок не растворился, а вода стала грязной.
Воспитатель: совершенно верно. Значит не все вещества в воде растворяются.
Вот мы с вами и поэкспериментировали с водой. Молодцы.
В зал вбегает ребенок – микроб.
Ребенок-микроб:
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие - не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек,
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек,
Жить предпочитает в вас.
Если грязными руками,
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот. Апчхи- апчхи-апчхи.
Воспитатель: Ох, ребята, какой вредный микроб, да еще и рот не прикрывает, когда чихает. А как вы думаете, это хорошо или плохо?
Дети: плохо.
Воспитатель: А давайте проверим так ли это и поиграем в игру «Микробы»
Правила игры: дети делятся на две команды («Микробы» и «Заражающиеся») которые расходятся на расстояние 5 метров друг от друга. Команда «Микробы», произносят «Апчхи!», и кидают в противоположную команду теннисные шарики. Дети из команды «Заражающиеся» должны увернуться. Тот в кого попал шарик, выходят из игры и начинает «чихать».
Воспитатель: Да, эти вредные микробы могут заразить всех-всех, без исключения. Интересно, а как выглядят микробы? А давайте мы их нарисуем и отправим в подарок Мойдодыру.
Дети рисуют микробов.
Воспитатель: молодцы, вы очень интересно изобразили микробов. Я уверена, что Мойдодыр тоже останется доволен Вашими знаниями и умениями, поэтому сейчас я вам передам от него подарки.
Раздаются подарки и дети под песню «Микробы» покидают зал.