Полина Виноградова
Сценарий досугового мероприятия «Вместе мы — сила» для старших дошкольников
Тема занятия: «Вместе мы - сила».
Возрастная группа: младший дошкольный возраст.
Продолжительность занятия: 10 минут.
Цель занятия: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, развитие физических способностей.
Задачи занятия:
- обучение командной деятельности, работе сообща;
- развитие ловкости, меткости, быстроты;
- воспитание целеустремленности к победе;
- формирование потребности здорового образа жизни;
Публикация «Сценарий досугового мероприятия „Вместе мы — сила“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2022
- сохранение и укрепление физического здоровья дошкольников в процессе выполнения комплекса разнообразных упражнений.
Материалы: мячи, скакалки, обручи, кегли для детского боулинга, мешки для бега, наклейки, награды из картона в виде мячика.
Оборудование: ноутбук, колонки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Звучит музыка «Вместе весело шагать ( Автор Музыки: Владимир Шаинский, Автор Текста: Михаил Матусовский).
Дети приглашаются в спортивный зал, в котором подготовлены материалы и оборудование для проведения мероприятия.
Воспитатель:
- Здравствуйте девочки и мальчики! Сегодня у нас будет необычное мероприятие. Мы отправимся в спортивное путешествие, где победу можно одержать, действуя сообща, помогая друг другу с помощью своих быстрых ног, ловких рук и остроумия.
- У кого самые быстрые ноги - потопайте. У кого самые ловкие руки - похлопайте. А кто самый умный - покрутите головой.
Дети: слушают, топают, хлопают, крутятся.
Воспитатель:
- Прежде всего, нам надо размяться, чтобы наши ножки, ручки и все тело заработало.
Играет музыка «Песенка-зарядка» (слова М. Гауэр, муз. В. Богатырева исполняет Алина Кукушкина).
Воспитатель показывает упражнения для разминки головы, шеи, плеч, ног, рук, таза.
Дети разминаются.
Воспитатель:
- Давайте разделимся на команды по 6 человек. Каждая команда берет по одному мячику и обручу.
Дети: разбирают предложенный спортивный инвентарь.
Воспитатель:
- У нас 3 команды. Каждой команде необходимо потрудиться. За каждое задание вы будете получать по 1 наклейке. Кто придет первым получит 3 наклейки, вторым - 2, третьим - 1. В конце мероприятия мы посчитаем наклейки и определим победителя.
Первое задание называется «Круглая пара». Для этого задания вам необходимо встать парами. Первая пара встает лицом к лицу в обруч, и стараются боком добраться до финиша, который обозначен кеглями. После чего, необходимо добежать обратно и передать обруч следующей паре.
Дети: выполняют задание «Круглая пара».
Воспитатель:
- Молодцы, все справились. Дальше задание «Животики». Встаем в пары лицом к лицу и стараемся удержать друг между другом мяч. Таким образом, нужно добраться до финиша всей команде.
Дети: выполняют задание «Животики».
Воспитатель:
- Вы такие быстрые и ловкие, я Вами горжусь! А теперь повеселимся, пока выполняем задание «Мимимишки». Мы побудем немного с вами мишками, такими неуклюжими и неловкими. Для этого нам понадобятся мешки, в которых мы постараемся добраться до финиша.
Дети: выполняют задание «Мимимишки».
Воспитатель:
- С вами так весело, несмотря на то, что в мешках бегать очень сложно, вы сделали это так быстро и ловко. Наклеек становится у вас все больше и больше. А теперь смотрите у нас еще остались нетронутыми скакалки. Давайте воспользуемся ими. Поиграем в игру «Рыбак и рыбка». Я буду рыбаком, а вы рыбками, которых я с удовольствием поймаю. Пока играет музыка Ваша задача прыгать как можно выше, чтобы удочка вас не поймала. Если скакалка задела по ножкам - вы садитесь на стульчик. Наклейку получит та команда, игроков которой окажется больше.
Включается музыка «Малышарики» ( Автор: Марина Ланда, Сергей Васильев). Начинается игра.
Дети: все становятся в круг, подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! А теперь мы посчитаем наклейки в каждой команде и узнаем, кто победил. Сегодня вы были друг за друга и это так приятно.
- Всем большое спасибо!
На память о нашем мероприятии у вас останутся маленькие награды. Помните, что вместе мы - сила!
Звучит музыка «Дружба крепкая» ( Слова: М. Пляцковского, музыка: Б. Савельева). Детям раздаются награды. Команды делают круг почета и выходят из зала.