Анастасия Неженская
Конспект досугового мероприятия с родителями по правилам дорожного движения «Грамотный пешеход» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи: Образовательные: Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность, коллективизм, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.
Публикация «Конспект досугового мероприятия с родителями по правилам дорожного движения „Грамотный пешеход“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: Развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту в эстафетах, развивать связную речь детей.
Оборудование и ТСО: Проектор, ноутбук, музыкальные колонки, эмблемы для команд «Светофорики» и «Пешеходы», картинки дорожных знаков, песочные часы или секундомер, два руля и мешочки с песком, знаки на подставках, наклейки, медальки.
Предварительная организационная работа:
1. Создание презентации для наглядного сопровождения мероприятия.
2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
3. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (музыкальный зал).
4. Заготовка эмблем команд.
5. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
6. Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами.
7. Приглашение родителей на мероприятие.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, дорогие наши гости. Сегодня, мы собрались для очень важного дела…
Пеппи врывается в зал под веселую музыку.
Пеппи: Здравствуйте, ребята! Пока к вам добиралась, чего только не натерпелась! Я ехала на своем новеньком самокате по дороге, никого не трогала, вдруг машины, как выскочат да как понесутся, свистят, кричат. Я растерялась, испугалась, чуть под машину не попала!
Ведущий: Здравствуйте, уважаемая гостья! Кто вы?
Пеппи: Разрешите представиться… Пеппилота Рольгардина Длинный чулок. И как говорил мой папа Эфраим Длинный чулок, все ездят так, как считают нужным, но при этом не причиняя неудобства другим. Пока до вас добиралась, увидела какой-то страшный столб. Он все моргал зеленым, желтым, красным. Ох, еле уехала!
Ведущий: Пеппи, какой же это страшный столб? Ты что, не знаешь, что такое светофор? Получается, что ты и правил дорожного движения не знаешь?
Пеппи: Ну, во-первых, я вообще правила не люблю! А правила дорожного движения мне зачем? Я и без них прекрасно обойдусь.
Ведущий: Ну, и напрасно! Это же очень опасно! Расскажите, ребята, какие правила должна знать Пеппи?
Дети: Не переходить дорогу на красный свет светофора, переходить дорогу только по пешеходному переходу, не перебегать через дорогу, не играть на дороге.
Ведущий: Видишь, Пеппи, как много правил знают наши ребята. Это очень важно! Запомнила, Пеппи?
Пеппи: Пока не очень…
Пеппи обращает внимание на родителей, сидящих в зале.
Пеппи: Ой, а что это за гости?
Ведущий: А это родители наших замечательных ребят. Сегодня мы все вместе поможем тебе лучше запомнить правила дорожного движения и заодно проверим, кто же лучше из наших гостей их знает.
Для этого мы предлагаем вам разделиться на две команды. Первая команда – «Пешеходики», вторая – «Светофорики».
Ведущий помогает детям и родителям разделиться на команды.
Ведущий: Отлично! Теперь мы должны назначить капитанов каждой команды.
Конкурс "Умная разминка"
Ведущий: Первый наш конкурс называется «Умная разминка». Конкурс состоит в разгадывании загадок. Прозвучавшую загадку обсуждает вся команда, шепотом, сообщая свое мнение капитану команды. Капитан команды сообщает ведущему версию отгадки.
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Ответ: Светофор.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Ответ: Поезд.
Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.
Он на полянке не пасется, он вдаль по улице несется.
Ответ: Автомобиль.
Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
Ответ: Автобус.
Не похож я на коня, а седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Ответ: Велосипед.
Силач на четырех ногах, в резиновых сапогах,
Прямиком из магазина притащил нам пианино.
Ответ: Грузовик.
Конкурс "Разбитые дорожные знаки"
Пеппи: Друзья, произошла беда! Я так торопилась к вам, что запнулась, уронила дорожные знаки, они упали и разбились, а мы без знаков не сможем выполнять правила, что же делать?
Команды предлагают свои варианты ответов.
Ведущий: Я предлагаю вам сложить из кусочков дорожный знак и назвать его.
Знаки лежат разрезанные на двух столах. Усложнить задачу можно перепутав кусочки и положить на столы части разных знаков.
Конкурс "Грузовики"
Пеппи: Знаете, когда я вырасту, я хочу водить машину, но совсем не умею объезжать препятствия. Давайте вы покажете, как это нужно делать.
Ведущий: Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.
Конкурс "Гонка за лидером"
Необходим секундомер или песочные часы. За правильный ответ команда получает 1 балл.
За минуту нужно ответить на большее количество вопросов. Если не знаете ответ, говорите: «Дальше».
Вопросы команде «Пешеходики»:
Дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов? (Пешеходная дорожка)
Транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем? (Велосипед)
Дорожные знаки, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения? (Запрещающие знаки)
Знак, разрешающий переходить дорогу? (Пешеходный переход)
Что означает красный сигнал светофора? (Запрещает движение)
Дорожный знак, который ставят у школ детских садов и других детских учреждений? (Дети)
В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? (Красная Шапочка)
Место для ожидания транспорта (Остановка)
Человек, идущий по тротуару? (Пешеход)
Что должно быть в руках сопровождающих группу детей? (Флажок)
Вопросы команде «Светофорики»:
Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
Автомобильное топливо? (Бензин)
Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу (Капюшон)
Что означает зеленый сигнал светофора? (Разрешает движение)
Механизм, который поможет, если у велосипеда спустилось колесо? (Насос)
Место водителя? (Кабина)
Сколько цветов имеет светофор? (Три)
На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
Как называется пересечение двух дорог? (Перекресток)
Конкурс "Выбери знак"
Пеппи: Друзья, пока я шла по улице, увидела еще много разных неизвестных знаков, и совсем запуталась, что же они обозначают. Вы можете помочь мне разобраться?
На столах команд разложены картинки с дорожными знаками. Отгадав загадку, команды показывают правильный дорожный знак. Можно увеличить количество карточек и знаков.
Ведущий: Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
Ответ: Велосипедная дорожка».
Ведущий: Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено.
Ответ: Движение пешеходов запрещено.
Ведущий: В треугольнике – два братца
Все куда–то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете –
Это просто рядом.
Ответ: Дети.
Ведущий: В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
Ответ: Пешеходная дорожка.
Ведущий: Что за знак такой висит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно–белым.
Ответ: Пешеходный переход.
Ведущий: Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой?
Ответ: Пункт первой медицинской помощи.
Конкурс "Небылицы"
Ведущий: А теперь мы предлагаем вам сыграть в игру "Небылицы". Мы вам задаем вопрос, а вы нам отвечайте: ДА и хлопаете в ладоши или НЕТ и топаете.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? (Нет)
Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? (Нет)
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? (Да)
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? (Нет)
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? (Нет)
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? (Да)
Это, правда или нет, что пешеходный переход называется «Зебра»? (Да)
Ведущий: Вот и подходит к концу наш праздник. сегодня мы научили Пеппи правилам дорожного движения, которые важно и нужно знать каждому из нас. Пеппи, теперь ты запомнила правила дорожного движения?
Пеппи: Да, спасибо большое вам, ребята, родители. Теперь я поняла, что правила дорожного движения – это очень важно и что их обязательно нужно соблюдать.
Ведущий: В заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Пеппи раздает участникам сувениры (наклейки, ведущий раздает родителям медальки.