Лилия Ганичева
Конспект досуга в средней группе «12 июня — День России!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга в средней группе «12 июня – День России!» в средней группе
Сценарий составила воспитатель Кожина Л. М.
Цель. Воспитание чувство любви к своей Родине — России, чувства гордости, патриотизма.
Задачи:
закреплять знаний детей о государственных символах России, формировать уважительное отношение к ним;
расширять и углублять знания о нашей многонациональной Родине;
Публикация «Конспект досуга в средней группе „12 июня — День России!“ в средней группе» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Конспекты занятий, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Сценарии летних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивать познавательный интерес к России и родному краю;
приобщать к традициям, быту и национальной музыкальной культуре России.
Оборудование и материалы: символика России : герб, флаг, аудиозапись – Государственный гимн Российской Федерации, муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова; проектор, экран; атрибуты для игр: 2 флага России, 2 конуса; 2 магнитные доски, 6 магнитов, прямоугольники белого, синего, красного цветов; лепестки ромашки для 3 цветков, цветные лепестки, 3 желтых круга.
Предварительная работа: беседа (с демонстрацией иллюстраций) о столице нашей Родины – Москва, о символах России; слушание гимна России; просмотр презентации «Моя Россия»; рассматривание и разукрашивание матрёшек, деревяных ложек; разучивание песен и стихов и пословиц; проведение дидактических игр: «Флаг России», «Герб России», «Назови кто»; коллективная аппликация «Цветы», рисование «Флаг России»; проведение консультации для родителей «История праздника – «День России».
Ход
Дети под музыку «Песня о Родине» («Широка страна моя родная…» сл. В. Лебедева-Кумача, муз. И. Дунаевского) входят в музыкальный зал, рассаживаются на стулья. 4 ребенка, рассказывающих стихотворения, становятся справа от экрана и 3 детей становятся слева от экрана.
Ведущий: – Ребята, сегодня мы собрались накануне большого праздника. Завтра 12 июня вся наша страна будет отмечать – День России.
1ребенок: – Что такое Родина? Это запах хлеба! (Слайд 1)
Солнышко лучистое, голубое небо. (Слайд 2)
Это – травы сочные, это – реки быстрые, (Слайд 3)
Это – степи пыльные и луга душистые. (Слайд 4)
2 ребенок: – Пусть восходит солнце
Над Россией нашей.
Нет ее любимей,
И милей, и краше! (Слайд 5)
3 ребенок: – Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы дем. (Слайд 6)
4 ребенок: – Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном. (Слайд 7)
5 ребенок: – Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлём! (Слайд 8)
6 ребенок: – Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем,
Россия, милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днем!
Ведущий: – Наша страна очень большая. В ней есть горы и степи, много рек, морей, лесов. Природа очень разнообразна.
7 ребенок: – Если долго, долго, долго
В самолете нам лететь,
Если долго, долго, долго
На Россию нам смотреть, (Слайд 9)
8 ребенок: – То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы… (Слайд 10)
9 ребенок: – Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И, поймем тогда, какая
Наша Родина большая! (Слайд 11)
Ведущий: – Нет страны чудесней, нет земли милей!
В самых лучших песнях мы поем о ней!
Дети выстраиваются полукруг исполняют Песню «Зеленая срана» сл. муз. Е. Обуховой
Ведущий: – В России очень много городов и больших, и маленьких. А кто назовет главный город России, столицу нашей страны. (Ответы детей).
Ведущий: – Москва очень красивый город.
Москва – это красная площадь. (Слайд 12)
Москва – это башни Кремля. (Слайд 13)
Москва – это сердце России,
Которая любит тебя.
Как и все страны в мире Россия имеет свои главные государственные символы, ребята, назовите их. (Ответы детей)
Ведущий: – Молодцы, ребята!
Гимн – это особая, торжественная песня, и её слушают стоя, с почтением. Гимн обычно звучит в самых торжественных случаях. Его слушают стоя и очень внимательно!
Давайте и мы с вами в такой праздничный день послушаем главную песню нашей страны. Звучит гимн России (1 куплет)
Ведущий: – У России флаг трёхцветный. Назовите цвета Российского флага? (Ответы детей.)
Ведущий: Каждый цвет имеет свое значение: Белый цвет – цвет чистоты, цвет мира. Говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный цвет – это цвет силы, смелости, героизма. Это кровь, пролитая за Родину. (Слайд 14)
Ведущий: – Белый цвет – березка
Синий – неба цвет
Красная полоска – солнечный рассвет.
Ведущий: – Сейчас я предлагаю провести игру-эстафету «Кто быстрее доставит флаг России». (Участники команд должны оббежать препятствие и передать флаг следующему участнику. Игра проводится 2 раза.)
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность и скорость.
Игра «Составь Российский флаг». (Приглашаются 2 ребенка. Задание: кто быстрее и правильно составит флаг. Игра проводится 2-3 раза).
Ведущий: – У каждой страны есть свой герб. Герб – отличительный знак государства (Слайд 15). На гербе России изображен двуглавый орел, головы которого смотрят в разные стороны. Орел обозначает, что государство сильное и непобедимое. Две головы – наше государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.
Ведущий: – У России еще есть другие символы, по которым ее все узнают.
Игра «Символы России». (Я вам буду показывать картинку, если это символ нашей страны – вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами. Показ слайдов: матрешка, лапти, корова, медведь, Эйфелева башня, футбольный мяч, бананы, балалайка, березка) (Слайд 16,17,18,19,20,21, 22, 23, 24)
Ведущий: — Ещё один из символов нашей страны – ромашка. (Слайд 25). Этот цветок белоснежный, его легко заметить на лугу, среди других цветов. На ромашке гадают, обрывая лепестки. Вот и на наших ромашках лепестки разлетелись. Давайте соберём лепестки, чтобы получилась ромашка.
Игра «Собери цветок». (Дети делятся на 3 команды по цвету флага России. Задание: нужно среди цветных лепестков собрать белые лепестки ромашки и сложить цветок)
Ведущий: – Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь… А как называется наш город? (Ответы детей) (Слайд 25)
Ведущий: – Есть, возможно, уголок красивей,
Есть богаче, шире есть края,
Только нам родней из всей России
Таймырская любимая земля!
Ведущий: – В России живут люди разных национальностей: русские, татары, осетины, башкиры, буряты, чукчи, ненцы и многие другие. (Слайд 26) Они живут в разных уголках нашей огромной страны. Каждый из них любит свою маленькую родину: свой город, улицу, дом. Все жители России поют свои песни, рассказывают свои сказки. Они говорят на разных языках, но понимают друг друга, уважают законы и традиции каждого народа и чтят свою большую Родину — матушку Россию.
10 ребенок: – Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
11 ребенок: – У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат,
12 ребенок: – Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод.
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
13 ребенок: – Одним милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна!
14 ребенок: – Как повезло тебе и мне
Мы родились в такой стране,
Где люди все — одна семья,
Куда ни глянь — кругом друзья!
Ведущий: – А теперь собирайся народ в наш большой хоровод! Какой праздник без хоровода! Любят в России песни петь, да хороводы водить.
Хоровод «Во поле берёза стояла»
Ведущий: – Вот и наш праздник подошел к концу. Я желаю вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – Днем России!