Елена Мицюк
Конспект досуга в младшей группе «Зайка в нашем городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка»
Конспект досуга по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Зайка в нашем городе».
Младшая группа №3
Подготовили:
воспитатель Симонова Т. В.
воспитатель Мицюк Е. А.
2022г.
Программное содержание:
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру;
Публикация «Конспект досуга в младшей группе „Зайка в нашем городе“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- закреплять умение узнавать и называть основные достопримечательности родного города;
- обогащать знания детей о городе, в котором они живут;
- воспитывать любовь к родному городу.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие; Социально-коммуникативное; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: фотографии достопримечательностей родного города формат А4, погремушки на каждого ребенка, костюм героя – Зайки, магнитная доска, маска Лисы, музыкальная фонограмма.
Предварительная работа:
- беседы: «Наш любимый городок», «Город защитников Родины», «Кто работает в нашем городе», «Животные в нашем лесу», «Не играйте на дороге».
- дидактические игры: «Где живут животные»,э «Кому что нужно для работы», «Угадай профессию».
- подвижные игры: «На лесной лужайке», «Воробушки и автомобиль», «Мой веселый, звонкий мяч».
- пальчиковые игры: «Рыбка», «Мы по лесу идем».
- рассматривание фотоальбома «Город мой родной».
- чтение художественной литературы: С Михалков «Моя улица», А. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара», А Северный «Светофор», С. Маршак «Мой мяч».
-разучиание строевого упражнения «Бравые солдаты».
- аппликация: коллективная работа «Улицы нашего города».
Словарная работа: город Чехов-2, военные, бассеин, плавать, нырять, стадион, заниматься спортом, дом культуры, выступать, петь, танцевать.
Ход досуга:
Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Стук в дверь.
Воспитатель:- Кто это к нам в дверь стучит?
Зайка : -Здравствуйте, ребята, вы узнали меня?
Дети: – Это зайчик.
Зайка : - Да, это я Зайчик. Я бежал по лесу и заблудился. Вижу, вокруг дома, машины едут. Ребята, где я? Куда я попал?
Воспитатель: - Ты пришёл в наш город. Дети, давайте скажем Зайчику как называется наш город.
Дети:- Чехов-2
(показ фотографии города)
Зайка : - Как интересно, я ещё никогда не был в городе. Здесь так много деревьев, как будто я в лесу.
Воспитатель: – Да, Заинька, все правильно, наш город находится в лесу.
Зайка : – Я тоже живу в лесу, у меня много знакомых и друзей. А вы знаете, ребята, какие животные живут в моём лесу?
Дети: – Да, лиса, волк, медведь, белка….
Зайка : - Как здорово, вы ребята, молодцы! Друзья мои, а я у вас на площади видел очень много военных и они так красиво маршировали.
Воспитатель: - Это потому, Зайка, что наш городок военный, здесь живут и работают военные.
(показ фотографии марширующих военных).
Зайка : – А кто это?
Воспитатель: - Это люди, которые защищают нашу Родину от врагов.
Зайка : - А, я понял. Мне так понравилось, как они шагают, что я тоже хотел бы так. Но я не умею. Что же мне делать?
Воспитатель: - Не переживай Зайка, ребята сейчас тебя научат. Ребята, вставайте, построимся друг за другом.
Строевое упражнение «Бравые солдаты».
(Звучит фонограмма песни «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.)
Дети маршируют, двигаясь друг за другом.
(Дети садятся на стульчики).
Зайка : - Как хорошо, красиво вы шагали. Теперь я тоже умею маршировать.
А Куда же мы пришли?
(Показ фотографии Бассейна).
Зайка :- Ребята, что это за здание?
Дети:- Это бассейн.
Зайка :- А что там делают?
Дети:- Купаются, плавают.
Зайка : - Как рыбки плавают?
Дети:- Да.
Зайка : - Научите меня плавать как рыбки?
Воспитатель:- Конечно научат, Зайка, повторяй за нами.
Пальчиковое упражнение «Рыбка».
Ход игры: дети выполняют движения руками, согласно тексту.
«Рыбка плавает в водице, (Две ладони вместе, изображают плавательные движения)
Рыбке весело играть. (Хлопки в ладоши).
Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно соединяют пальцы рук вместе).
Рыбка спинку изогнула, (Ладонь положить на ладонь, ныряющие движения)
Крошку хлебную взяла, (Соединенные вместе ладони поднять вверх, как будто рыбка приоткрыла и закрыла рот)
Рыбка хвостиком махнула (Громкий хлопок ладонями).
Рыбка быстро уплыла. (Две ладони вместе, изображают плавательные движения)
Зайка : - Теперь я знаю, как нужно плавать, это так интересно!
Зайка :- Ребята, а вот этот красивый, новый дом (указывает на фото Детского сада, это что?
Дети: -Это наш Детский сад!
Зайка : -А что вы тут делаете?
Дети:- Играем.
Зайка : – Мы с моими друзьями в лесу тоже любим играть, хотите я вам покажу, как мы играем? Выходите на ковер, будете как зайчики.
Подвижная игра «По лесной лужайке».
Ход игры: Звучит музыкальная фонограмма игры «По лесной лужайке, разбежались зайки». Дети на ковре выполняют движения по тексту игры.
(Дети садятся на стульчики).
Зайка : - Да ребята, Лисичка очень опасная, очень трудно от нее убежать.
Воспитатель: - Зайка, чтобы быстро убегать от лисы, нужно заниматься спортом, чтобы быть сильным. В нашем городе для этого есть стадион и спортивный зал.
(Показ фотографии стадиона).
Зайка :- А что вы делаете на стадионе?
Дети:- Прыгаем, бегаем.
Воспитатель: - Да, здесь можно бегать, прыгать, заниматься спортом
Зайка : -А как это, заниматься спортом?
Воспитатель: – Давайте покажем зайчику, как нужно заниматься спортом.
Физминутка «Дружно встали, улыбнулись»
Ход игры: Дети встают около стульчиков, выполняют движения согласно тексту.
«Дружно встали, улыбнулись, (Ноги на ширине плеч, руки на поясе).
Выше-выше потянулись. (Руки поднять вверх, приподняться на носки).
Ну-ка, плечи распрямите, (Руки на поясе, расправить плечи).
Поднимите, опустите. (Поднять и опустить плечи).
Вправо, влево повернитесь, (Руки на поясе, повороты туловища).
Рук коленками коснитесь, (Руки перед собой, ладонями вниз, поочередно поднимать согнутые в колене ноги, касаясь ладоней).
Сели- встали, сели-встали, (Руки на поясе, приседания).
И на месте побежали»(Бег на месте).
(Дети садятся на стульчики).
Зайка :- Мне понравилось заниматься спортом, я теперь тоже буду делать зарядку и стану здоровым и сильным.
Зайка :- Ребята, как много вы мне рассказали о своем городе, а расскажите мне как нужно себя вести в городе, что можно делать, а что нельзя.
Воспитатель: - Да, Заинька, сейчас ребята тебе все расскажут. Сейчас я буду задавать вам вопросы, слушайте внимательно и отвечайте на вопрос «Да», или «Нет».
Словесная игра «Да и нет».
1. В городе можно играть на дороге, где ездят машины? (НЕТ).
2. Можно качаться на качелях в парке? (ДА).
3. А ломать качели можно? (НЕТ).
4. Бросать мусор на улице можно (НЕТ).
5. Уходить далеко от мамы? (НЕТ).
6. Можно играть в песочнице на детской площадке? (ДА).
7. Рвать цветы на клумбе и ломать кусты? (НЕТ).
Зайка : - Спасибо вам, ребята, вы такие молодцы. Теперь я буду знать, как нужно вести себя в городе.
Зайка : - Ребята, я когда к вам бежал, видел большой, красивый дом на площади, что это за дом?
(Показ фотографии Дома Культуры)
Дети: - Это Дом культуры.
Зайка : - А для чего он нужен? Что там делают?
Дети: - Там люди танцуют, поют, играют на инструментах, выступают на сцене.
Зайка : - Как интересно.
Воспитатель: - Сейчас ребята тебе покажут, как они выступают.
(Дети выходят на ковер, встают лицом к зрителям, воспитатель раздает каждому погремушку.)
Игра на погремушках.
(Звучит фонограмма русской народной песни «Ах вы сени, мои сени», дети отбивают ритм погремушкой по ладошке)
(Дети остаются стоять на ковре).
Зайка :- Как здорово вы играли, молодцы. Мне очень понравилось у вас в городе.
Воспитатель: - Приходи к нам ещё в гости, Зайка.
Зайка : - Я обязательно приду. До свидания.
Дети: - До свидания!