Анна Шестопалова
Сценарий досуга «Поход в театр» с использованием теневого театра
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о теневом виде театра.
Задачи:
• Познакомить с профессиями кассир, билетер, артист
• обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку, обогащать их словарный запас;
• развивать интерес к театрализованной деятельности;
• способствовать воспитанию зрительской культуры;
• воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Сценарий досуга „Поход в театр“ с использованием теневого театра» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр теней своими руками
- Театр. Театрализованная деятельность
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.
Формы деятельности – совместная деятельность взрослого и детей
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная.
Форма проведения: ситуация – игра
Свободная деятельность детей в группе. (раздается звонок, как в театре, через несколько секунд еще один)
Дети - Что это?
Воспитатель - Ребята! Кто знает, что это за звонок?
Дети – ответы разные.
Воспитатель – Ребята! Этот звонок приглашает нас в театр. Вы хотите пойти в театр?
Перед началом выступления артистов, в театре раздаются три звонка.
Первый призывает рассаживаться на свои места зрителей, сидящих в середине ряда, второй для тех, кто сидит с краю и последний, третий, звонок – закрываются двери в зале. -O-?
Воспитатель – Ребята! Нам же с вами интересно, в какой театр нас пригласили и на какой спектакль! Посмотрите, нам дали подсказку (на столе лежат плоскостные черные фигуры избушки, зайчика, лисы, петушка).
Ответы детей.
Воспитатель – Дети, правильно. Нас приглашают в театр теней на спектакль «Заюшкина избушка»
Воспитатель: чтобы попасть в театр, что нам необходимо купить?
Дети- билет.
Воспитатель – правильно, билет. Билеты продаются в кассе театра. Нам повезло, и билеты нам подарили.
Теперь мы должны ознакомиться с правилами поведения в театре.
Как вы думаете, что нельзя делать, когда смотришь представление?
Дети - разговаривать громко, кричать и т. д.
Воспитатель озвучивает правила, показывая наглядно картинки (быть опрятно одетым, занимать места, согласно купленному билету, выключить телефоны, не отвлекать артистов, аплодировать после окончания спектакля и кричать БРАВО! если спектакль очень понравился).
Воспитатель - Ребята! Теперь мы готовы к походу в театр!
Дети идут в музыкальный зал. При входе в зал назначаем двоих детей проверить билеты.
Воспитатель - Профессия людей, которые проверяют билеты, называется билетер. Занимайте места, согласно купленным билетам. Какого цвета на билете кружок, занимаете стул с кружком такого же цвета.
Ребята, я предлагаю вам самим побыть артистами теневого театра и показать сказку «Заюшкина избушка».
Выбирает артистов для исполнения ролей.
Воспитатель рассказывает сказку
(Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. (дети ставят модели избушек, потом персонажей
Во время рассказывания дети изображают: как плачет зайка, как собака испугалась лису, как петушок поет песню: сначала тихо, потом громче и громче.
После окончания спектакля, дети выходят из – за ширмы с героями в руках. Аплодисменты!
Дети возвращаются в группу.
Воспитатель - где же мы с вами сегодня были? Какой смотрели спектакль?
Покажите, какие эмоции вы испытали. (на столе картинки с эмоциями, дети выбирают подходящую для их чувств). Может на этом и закончить -O-
-Ребята. Скажите, хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Нет).
-Какая лиса в этой сказке? (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунью, плутовка) - А какой зайчик? (Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка).
-Почему не помогли зайцу волк и медведь? (Волк и медведь струсили и убежали).
-Кто оказался настоящим героем – помощником, не испугавшимся лису? Какой он? (Петушок смелый, храбрый, хороший, красивый).
-Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро). -O-?