Папки-передвижки

Конспект досуга по экспериментированию с трубками от туалетной бумаги (6 фото)

Дина Захарова
Конспект досуга по экспериментированию с трубками от туалетной бумаги
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментирование в средней группе

Конспект

досуга

по экспериментированию с трубками от туалетной бумаги.

Цель: Формирование у детей элементарных представлений об экологии, необходимости беречь окружающую среду от трудно разлагающихся отходов.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие – воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Познавательное развитие – расширить представления детей о бумаге, картоне и их свойствах.

Речевое развитие – развивать связную речь, закреплять в речи детей новые слова, формировать умение детей делать выводы.

Публикация «Конспект досуга по экспериментированию с трубками от туалетной бумаги» размещена в разделах

Художественное эстетическое развитие - развивать воображение и фантазию детей.

Физическое развитие – развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Предварительна работа: беседа о том, какая бывает бумага, где используют бумагу, дидактическая игра «Что из бумаги», творческая мастерская – поделки из трубок от туалетной бумаги.

Материал и оборудование: втулки (трубки) от туалетной бумаги двух видов: водорастворимые и из обычного картона по 1 шт. каждого вида на ребенка, стаканчик с водой (половина стакана) на каждого, индивидуальная салфетка на каждого, игрушечная машина-мусоровоз, 2-3 поделки – животные из трубок от туалетной бумаги.

Словарная работа: картон, бумага, трубка, втулка, рулон, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая, рвется, намокает.

План

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию, где проводят опыты. Чтобы попасть в лабораторию нам необходимо переодеться в учёных. Итак, одеваем халаты, чтобы не испачкать одежду, перчатки резиновые, очки, чтобы ничего не упустить из виду.

(дети имитируют движения)

В. : Ну что все готовы?

Д. : Да!

В. : Тогда, начнем!

2. Основная часть.

В. : Чтобы узнать, с чем мы будем экспериментировать и о чем говорить. Предлагаю вам внимательно послушать стихотворение-загадку и сказать, о чем в нем говорится.

Для чистоты очень важная

Длинная лента бумажная,

Плотно на трубку намотана.

Время идёт – не растёт она.

Нет, не растёт –

Наоборот –

Вот и совсем не видна!

Самая малость –

Трубка осталась,

Серая трубка одна.

(Что это было) (Туалетная бумага. - Загадка

Буслова Светлана -Детям)

Д. : Туалетная бумага.

В. А что за трубки у нас остались?

Д. Трубки от туалетной бумаги.

Воспитатель поднимает платок, а под ним на подносе лежат трубки от туалетной бумаги 2-х видов: растворимые и нерастворимые.

В. : Молодцы, отгадали. Но посмотрите, одинаковые ли трубки у нас тут есть?

Д. Разные.

В. А что вы знаете о таких трубках? Из чего они сделаны?

Д. из бумаги, картона…

В. А что бывает, когда такая важная и нужная туалетная бумага у нас закончилась, что мы делаем с этими трубками?

Д. Выбрасываем…

В. Да, мы выбрасывем ненужные рулоны… Но скажите, куда мы можем их выбросить?

Д. В унитаз, в воду…

В. А давайте сейчас с вами немного поэкспериментируем и узнаем, всякую ли туалетную трубку мы можем безопасно выбросить в воду?

Дети переходят к столам, за которыми приготовлены для каждого стаканы с водой. Воспитатель раздает каждому водорастворимые трубки. Дети легко растворяют их в воде.

Конспект досуга по экспериментированию с трубками от туалетной бумаги
Фото №1 Экспериментирование в средней группе Конспект досуга по экспериментированию с трубками от туалетной бумаги

В. Легко ли растворилась ваша трубка? Есть у нее какие нибудь особенности? Неприятный запах какой нибудь? Или твердые частицы?. Мы можем такую трубку смыть в унитаз? Застрянет ли она где нибудь? Легко ли это будет?

Д. Легко.

В. А теперь давайте проверим, как поведут себя другие трубки?

Воспитатель раздает детям трубки из плотного картона.

В. Как выглядят эти трубки? Опишите их.

Дети описывают, используя слова: плотный, шероховатый, картон, серый, коричневый, твердый, прочный…

В. Как вы думаете, такие трубки так же будут намокать в воде? Будут ли они растворяться?

Дети отвечают…

В. Давайте попробуем.

Дети опускают трубки в воду, убеждаются в том, что трубки намокают, но не растворяются в воде.

Фото №2 Цель Формирование у детей элементарных представлений об экологии необходимости беречь окружающую среду от трудно разлагающихся отходов Фото №3 Задачи Социально коммуникативное развитие воспитывать интерес к познанию окружающего мира Фото №4 Познавательное развитие расширить представления детей о бумаге картоне и их свойствах

3. Заключительная часть.

В. Давайте теперь оставим наши столики, перейдем на ковер и еще побеседуем и поиграем.

Дети переходят на ковер и воспитатель предлагает сделать выводы о том, как следует правильно выбрасывать такие отходы, как рулоны от туалетной бумаги.

В. Мы с вами сегодня познакомились со свойствами рулончиков. Теперь мы знаем и как нам лучше выбросить их, чтобы никому и ничему не навредить. Как мы можем поступить с рулоном, растворяющимся в воде?

Д. Бросить в воду, слить в унитаз.

В. А как с рулоном из плотного картона, который не растворяется в воде?

Д. Его можно выбрасывать только в мусорное ведро, урну…

В. Я хочу открыть вам секрет, куда попадают те ненужные предметы (например наша картонная трубка, которые мы с вами выбросили в мусорное ведро. Когда мусора набирается много, мы его куда относим?

Д. на мусорку, в помойку, в мусоропровод.

В. И потом они попадают в больной мусорный контейнер, а контейнер уже увозит вот такая большая мусоровозная машина (показывает машину-мусоровоз). Везет она его на мусороперерабатывающий завод… Но все-таки мы живем в очень большом городе и должны делать все возможное, чтобы поменьше производить мусора. Ведь если мусора будет слишком много то наши прекрасные машины-помощники и заводы будут очень сильно трудиться… Давайте с вами как ученые подумаем, что бы мы могли сделать, чтобы меньше было мусора? Как мы можем поступить например с нашими картонными трубками? Можем мы их не выбрасывать, а еще как то использовать?

Д. Можем.

В. Каким образом?

Д. Делать поделки.

Воспитатель открывает поделки (2-3 фигуры животных из трубок от т. б. Например петухи и собаку).

Животные кланяются детям:

- Спасибо вам, ребята, что не забыли про нас! Давайте вместе дружить, играть и беречь природу от загрязнения!

Фото №5 Речевое развитие развивать связную речь закреплять в речи детей новые слова формировать умение детей делать выводы
Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию «Вода и ее свойства»Конспект НОД по экспериментированию «Вода и ее свойства» Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по экспериментированию на тему: «Вода и ее свойства».

Конспект занятия по экспериментированию «Цветные капли» Автор: Жарикова Елена Владимировна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Калининграда детского.

Конспект занятия по экспериментированию «Удивительные стеклышки»Конспект занятия по экспериментированию «Удивительные стеклышки» Задачи: познакомить детей с приборами для наблюдения – лупой,микроскопом; объяснить для чего они нужны человеку. Материалы: лупы разных.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебный магнит» Цели: развивать познавательную активность детей, умение экспериментальным путем подтверждать или опровергать полученную информацию. Задачи:.

Мастер-класс «Елочка красавица всем нам очень нравится». Чудесное превращение втулок от туалетной бумагиМастер-класс «Елочка красавица всем нам очень нравится». Чудесное превращение втулок от туалетной бумаги Мастер-класс "Елочка красавица всем нам очень нравится". Чудесное превращение втулок от туалетной бумаги Дорогие друзья, здравствуйте.

Мастер-класс «Новогоднее настроение». Поделки из втулок от туалетной бумаги на Новый годМастер-класс «Новогоднее настроение». Поделки из втулок от туалетной бумаги на Новый год Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию мастер класс "Новогоднее настроение". Здесь Вы увидите как можно использовать втулки от туалетной.

Мастер-класс «Новогодняя ёлка из втулок туалетной бумаги»Мастер-класс «Новогодняя ёлка из втулок туалетной бумаги» Для ёлочки понадобиться: * 25 шт втулки туалетной бумаги, * 2 кисточки (для красок и для клея, * гуашь (зелёный и коричневый цвет,.

Конспект занятия по экспериментированию «Мыльные игры» «Мыльное игры» Цель: Путём исследования сравнить характеристики жидкого и твёрдого кускового мыла. - Учить детей сравнивать два объекта.

Мастер-класс «Превращение туалетной бумаги в лесной пенек»Мастер-класс «Превращение туалетной бумаги в лесной пенек» Предлагаю мастер -класс по изготовлению пня по экологическому воспитанию детей,его можно использовать как пособие,если посадить на него.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница вода» Вид деятельности: образовательная деятельность. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга по экспериментированию с трубками от туалетной бумаги
Опубликовано: 11 марта 2018 в 11:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досуга по экспериментированию с трубками от туалетной бумаги» (включая файлы) размещена пользователем Дина Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД