Дина Захарова
Конспект досуга по экспериментированию с трубками от туалетной бумаги
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование в средней группе
Конспект
досуга
по экспериментированию с трубками от туалетной бумаги.
Цель: Формирование у детей элементарных представлений об экологии, необходимости беречь окружающую среду от трудно разлагающихся отходов.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие – воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Познавательное развитие – расширить представления детей о бумаге, картоне и их свойствах.
Речевое развитие – развивать связную речь, закреплять в речи детей новые слова, формировать умение детей делать выводы.
Публикация «Конспект досуга по экспериментированию с трубками от туалетной бумаги» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Втулка от туалетной бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Художественное эстетическое развитие - развивать воображение и фантазию детей.
Физическое развитие – развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
Предварительна работа: беседа о том, какая бывает бумага, где используют бумагу, дидактическая игра «Что из бумаги», творческая мастерская – поделки из трубок от туалетной бумаги.
Материал и оборудование: втулки (трубки) от туалетной бумаги двух видов: водорастворимые и из обычного картона по 1 шт. каждого вида на ребенка, стаканчик с водой (половина стакана) на каждого, индивидуальная салфетка на каждого, игрушечная машина-мусоровоз, 2-3 поделки – животные из трубок от туалетной бумаги.
Словарная работа: картон, бумага, трубка, втулка, рулон, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая, рвется, намокает.
План
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию, где проводят опыты. Чтобы попасть в лабораторию нам необходимо переодеться в учёных. Итак, одеваем халаты, чтобы не испачкать одежду, перчатки резиновые, очки, чтобы ничего не упустить из виду.
(дети имитируют движения)
В. : Ну что все готовы?
Д. : Да!
В. : Тогда, начнем!
2. Основная часть.
В. : Чтобы узнать, с чем мы будем экспериментировать и о чем говорить. Предлагаю вам внимательно послушать стихотворение-загадку и сказать, о чем в нем говорится.
Для чистоты очень важная
Длинная лента бумажная,
Плотно на трубку намотана.
Время идёт – не растёт она.
Нет, не растёт –
Наоборот –
Вот и совсем не видна!
Самая малость –
Трубка осталась,
Серая трубка одна.
(Что это было) (Туалетная бумага. - Загадка
Буслова Светлана -Детям)
Д. : Туалетная бумага.
В. А что за трубки у нас остались?
Д. Трубки от туалетной бумаги.
Воспитатель поднимает платок, а под ним на подносе лежат трубки от туалетной бумаги 2-х видов: растворимые и нерастворимые.
В. : Молодцы, отгадали. Но посмотрите, одинаковые ли трубки у нас тут есть?
Д. Разные.
В. А что вы знаете о таких трубках? Из чего они сделаны?
Д. из бумаги, картона…
В. А что бывает, когда такая важная и нужная туалетная бумага у нас закончилась, что мы делаем с этими трубками?
Д. Выбрасываем…
В. Да, мы выбрасывем ненужные рулоны… Но скажите, куда мы можем их выбросить?
Д. В унитаз, в воду…
В. А давайте сейчас с вами немного поэкспериментируем и узнаем, всякую ли туалетную трубку мы можем безопасно выбросить в воду?
Дети переходят к столам, за которыми приготовлены для каждого стаканы с водой. Воспитатель раздает каждому водорастворимые трубки. Дети легко растворяют их в воде.
В. Легко ли растворилась ваша трубка? Есть у нее какие нибудь особенности? Неприятный запах какой нибудь? Или твердые частицы?. Мы можем такую трубку смыть в унитаз? Застрянет ли она где нибудь? Легко ли это будет?
Д. Легко.
В. А теперь давайте проверим, как поведут себя другие трубки?
Воспитатель раздает детям трубки из плотного картона.
В. Как выглядят эти трубки? Опишите их.
Дети описывают, используя слова: плотный, шероховатый, картон, серый, коричневый, твердый, прочный…
В. Как вы думаете, такие трубки так же будут намокать в воде? Будут ли они растворяться?
Дети отвечают…
В. Давайте попробуем.
Дети опускают трубки в воду, убеждаются в том, что трубки намокают, но не растворяются в воде.
3. Заключительная часть.
В. Давайте теперь оставим наши столики, перейдем на ковер и еще побеседуем и поиграем.
Дети переходят на ковер и воспитатель предлагает сделать выводы о том, как следует правильно выбрасывать такие отходы, как рулоны от туалетной бумаги.
В. Мы с вами сегодня познакомились со свойствами рулончиков. Теперь мы знаем и как нам лучше выбросить их, чтобы никому и ничему не навредить. Как мы можем поступить с рулоном, растворяющимся в воде?
Д. Бросить в воду, слить в унитаз.
В. А как с рулоном из плотного картона, который не растворяется в воде?
Д. Его можно выбрасывать только в мусорное ведро, урну…
В. Я хочу открыть вам секрет, куда попадают те ненужные предметы (например наша картонная трубка, которые мы с вами выбросили в мусорное ведро. Когда мусора набирается много, мы его куда относим?
Д. на мусорку, в помойку, в мусоропровод.
В. И потом они попадают в больной мусорный контейнер, а контейнер уже увозит вот такая большая мусоровозная машина (показывает машину-мусоровоз). Везет она его на мусороперерабатывающий завод… Но все-таки мы живем в очень большом городе и должны делать все возможное, чтобы поменьше производить мусора. Ведь если мусора будет слишком много то наши прекрасные машины-помощники и заводы будут очень сильно трудиться… Давайте с вами как ученые подумаем, что бы мы могли сделать, чтобы меньше было мусора? Как мы можем поступить например с нашими картонными трубками? Можем мы их не выбрасывать, а еще как то использовать?
Д. Можем.
В. Каким образом?
Д. Делать поделки.
Воспитатель открывает поделки (2-3 фигуры животных из трубок от т. б. Например петухи и собаку).
Животные кланяются детям:
- Спасибо вам, ребята, что не забыли про нас! Давайте вместе дружить, играть и беречь природу от загрязнения!