Манюрова Румия Раисовна
Конспект досуга ко Дню птиц
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: Формировать знания о празднике «День птиц»;
Программное содержание:
• Закрепить представления о перелетных птицах;
• Продолжать формировать умения отгадывать загадки о птицах;
• Формировать умение узнавать птиц по силуэту;
Публикация «Конспект досуга ко Дню птиц» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире;
• Развитие свободного общения друг с другом;
• Создать у детей радостное настроение;
• Продолжать формировать умение выразительно читать стихи;
Оборудование: обручи, карточки с изображениями зимующих и перелетных птиц, фигурка воробья.
Предварительная работа: беседа о зимующих и перелетных птицах, разучивание стихов, прослушивание голосов птиц.
План досуга
1. Отгадывание загадок.
2. Появление грача. Игра «Грачи летят»
4. Появление скворца. Игра «Строим скворечник»
6. Появление Ласточки. Игра «Зимующие и перелетные птицы»
8. Подарки весны.
Ход досуга.
Дети садятся полукругом.
Воспитатель: Светает рано по утрам
Проталины и тут и там,
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?. (весна)
Воспитатель: После холодной зимы пришла к нам снова весна.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать, первых птиц в гости ждать. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим. Предлагаю вам отгадать весенние загадки.
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
- что в небе легкое, белое, пушистое? (облака)
- что весной бежит, журчит, поет? (ручьи)
- что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
- весной он тает, оседает, плачет? (снеговик)
- что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
- весной она капает, звенит, поет? (капель)
- что весной греет, светит, припекает? (солнышко)
Воспитатель: Действительно, весной солнце уже не только светит, но и греет. А вы, рады весеннему солнышку?
Солнышко, ребята, давайте позовем,
Пусть согреет нас оно своим теплом.
Дети исполняют закличку "Солнышко".
Солнышко, солнышко,
Выгляни на бревнышко,
Там детки сидят, на тебя глядят.
Им в поле бежать, им весну встречать.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите - кто там появился на лесной полянке. Это Мудрая Сова, которая живет в лесу. Театрализованная постановка
Воспитатель: Да, ребята, действительно, для каждой мамы свой детеныш милее всех. Ой, ребята, прислушайтесь. Кажется, к нам летит первый гость. Интересно, кто же это?
Появляется ребенок старшей группы в костюме грача.
Грач: Вот я - грач,
Проворный, черный,
Кричу: "Крак! Крак!"
Всем червякам - враг!
Я самый первый из птиц прилетаю, зиму ломаю.
Вы знаете есть даже такая примета: "Если грач на горе, то весна на дворе" а еще говорят: " Увидел грача - весну встречай".
Ребята, хотите полетать вместе со мной? Выходите, детки, на лужок и быстрее делайте кружок.
Дети выходят в центр зала и становятся в круг.
Грач: Я буду говорить, а вы слушайте меня внимательно, поднимайте руки, машите ими да приговаривайте: "Летят, летят". Да только, чур, не ошибаться: лететь нужно только с теми, кто на самом деле летать может. Кто ошибется, тот выбывает из игры.
Проводится игра "Грачи летят".
Дети становятся в круг, грач ходит внутри круга и произносит свои слова:
Грачи летят, на всю Русь трубят:
"Чу - чу- чу - мы несем весну!"
"Гу-гу-гу - не догнать никому!"
"Летят, летят!" - отвечают дети и машут руками.
Пчелы летят, гудят, бурчат:
"Жу-жу-жу - медову несем сыту"
"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками.
Поросята летят, полосаты визжат:
"Хрю-хрю-хрю - надело нам в хлеву!
Если кто-то из детей ошибается и машет руками, то грач говорит:
"Кто ошибся? Помните уговор - за ошибку из игры долой. Садитесь и на нас смотрите уму-разуму учитесь!
Игра продолжается.
Синицы летят, на всю Русь кричат:
"Дзю-дзю-дзю - не поймать никому!"
"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками.
Комары летят, кричат, пищат:
"Ду-ду-ду - не уйти никому!"
"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут рукаими.
Медведи летят, толстопяты рычат:
"Ру-ру-ру - надоело нам в лесу!"
Грач: Кто ошибся, сидит на местах, а кто все правильно делал тот и выиграл.
Воспитатель: Понравилась, грач, твоя игра детям, Оставайся на нашем празднике, будем вместе весну встречать.
Воспитатель: Ребята, а к нам еще гость летит, торопится.
Появляется ребенок в костюме скворца.
Скворец: Я скворец!
Веселая пташка,
В черной в крапинку рубашке.
К вам весной прилетаю,
Сразу домик оживаю.
Вы узнали меня?
Воспитатель: Да, скворец, ребята узнали тебя. Они даже знают про тебя стихотворение. Вот послушай.
Ребенок: А у нас в саду жилец -
Бойкий маленький скворец.
Тихий сад повеселел
Оттого что он запел.
С солнцем скворушка встает,
Ест жуков, росинки пьет.
Сдвинув шапку набекрень,
Распевает целый день.
Скворец: С юга скворушки летят
В новом доме жить хотят.
Все ли здесь для нас готово?
Где бы нам сейчас присесть?
Где попить и где поесть?
Воспитатель: Ребята, а как называется домик скворца?
Давайте поможем скворушке, построим для него скворечник.
Игра "Кто красивый построит скворечник"
(дети под музыку становятся в обручи- скворечники).
Скворец (рассмотрев скворечники) :
Ой, как здорово!
Вы построили дома-
Не дома, а терема.
Мне они очень нравятся, даже не знаю какой выбрать.
На большущей высоте,
Выше крыши, на шесте
Я поставлю новый дом,
С круглой дверцей и крыльцом.
Спасибо вам ребята. А в благодарность за вашу работу я спою вам весеннюю песенку. Если вы ее знаете, то подпевайте.
Исполняется украинская песенка "Веснянка"
А уж ясно солнышко,
Припекло, припекло
И повсюду золото
Разлило, разлило.
Ручейки на улице
Все журчат, все журчат,
Журавли курлыкают
И летят, и летят.
Воспитатель: Спасибо тебе, скворушка, за песню. Оставайся с нами весну встречать. А сейчас мы послушаем стихотворение о следующем нашем госте, точнее гостье.
Ребенок. Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей:
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.
Воспитатель: Ласточка к нам летит,
А на ее крылышках Весна сидит.
Входит ребенок старшей группы в костюме ласточки.
Я ласточка.
Из Африки в апреле к вам лечу,
Под крышами из глины домик мастерю.
Лечу как самолетик - изящна и легка.
С выемкою хвостик, собой не велика.
Воспитатель:
Здравствуй, ласточка, мы рады тебя видеть.
Ласточка: Ребята, я, как и другие птицы, на крыльях весну несу. А знаете ли вы приметы весны.
Воспитатель:
Конечно, ласточка, знают. Вот послушай сама.
Дети читают стихотворения.
1 ребенок. Пусть март стоит студеный,
И верба не цвела,
Купается ворона -
Жди солнца и тепла.
2 ребенок. Грач гнездо чинить решил,
Закричал он, заспешил.
Значит скоро холода
Нас покинут навсегда.
3 ребенок. Птицы в гнездах не галдят.
Пчелы в ульях не гудят.
Муравьи закрыли двери.
Разбрелись по норам звери.
Не летает стрекоза -
Надвигается гроза.
Ласточка: Какие вы молодцы, много весенних примет знаете. А вы слышали, что весну на своих крылышках несут не все птички, а только перелетные.
Вот мы сейчас проверим, хорошо ли вы знаете этих птиц. Есть такая игра - "Зимующие и перелетные птицы". Давайте в нее поиграем.
Воспитатель объясняет правила игры, а ласточка раздает птичьи шапочки.
Игра "Зимующие и перелетные птицы"
Дети надевают шапочки птиц, перелетных и зимующих. В середине зала на расстоянии стоят Солнышко и Снежинка. Птицы бегают врассыпную под музыку, со словами:
Птички летают,
Зерна собирают.
Маленькие птички,
Птички - невелички.
После этих слов музыка заканчивается и "перелетные птицы" должны собираться у Солнышка, а "зимующие" - у Снежинки.
Воспитатель: Спасибо ласточка за веселую игру. Оставайся и ты у нас на празднике. Ой, ребята, посмотрите, сколько перелетных птиц к нам в гости прилетело. Значит и весна скоро появиться.
Раздается музыка и появляется Весна в окружении птиц.
Весна: Вот и я, вот и я,
Здравствуйте, мои друзья!
Я Весна-красна,
Всем издали видна.
Ветерок меня ведет,
Птицы славят мой приход.
Дети: Здравствуй, Весна-красна! Ты на чем приехала?
Весна: А приехала я на возочке,
Приплыла на челночке.
Дети: Весна-красна, что ты нам принесла?
Весна: Принесла я вам здоровье:
Первое - коровье,
Второе - овечье,
Третье - человечье.
Воспитатель: Пришла Весна, цветы цветут,
Пришла Весна и птицы все поют.
Споем и мы для нашей Весны.
Исполняется весенняя песня.
Птицы весело поют,
Зеленеют почки,
Скоро, скоро расцветут
Первые цветочки.
Слышен звонкий шум ручья,
Снег повсюду тает,
Значит, к нам пришла весна,
Это каждый знает!
Весна: Ну, спасибо, дети, порадовали вы меня.
За ваше старание я хочу подарить вам небольшие сувениры. Это жаворонки. В далекие времена отмечали такой праздник - "Сороки" или по другому "Птичий праздник". В этот день в каждом доме лепили из теста вот таких птичек (показывает) - жаворонков, пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. В старину люди верили, что весна потому и наступает, что ее из далеких краев приносят птицы. Детям "птиц" давали, да приговаривали: "жаворонки прилетите - весну принесите" (раздает птичек детям). Я хочу подарить вам не только этих жаворонков, но и много радостных, солнечных дней. Надеюсь, что птицы всегда будут прилетать к вашему дому, счастье приносить. Но вы должны помнить:
Что птиц, ребята не надо ловить,
Надо птиц всегда любить.
Птичьих гнезд не разорять,
Зимою птицам помогать,
Их жалеть оберегать.