Екатерина Кутищева
Конспект дополнительного образовательного события в средней группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: опытно-экспериментальная деятельность
Задачи:
Образовательные задачи : создание условий для расширить представление детей о космосе и планетах
солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: Космос, Солнце, планеты солнечной системы, день, ночь, планета Земля, Луна, движение Солнца.
Развивающие задачи: Показать с помощью игрового эксперимента, как вращаются планеты вокруг Солнца, что
произойдёт, если Солнце остановится.
Публикация «Конспект дополнительного образовательного события в средней группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные задачи: Мотивировать к бережному отношению к природе нашей планеты Земля
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о планетах солнечной системы, отгадывание загадок о планетах, дидактические игры о
космосе.
Материалы и оборудование:
Проектор, ноутбук, доска для проектора, мультфильм – песня «Планеты солнечной системы», загадка, надувная
солнечная система, воздушные шары, канат, музыкальный материал, игры.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вводная часть.
Активизация внимания, речи, мотивация к деятельности
Педагог предлагает детям отправиться в космическое путешествие.
Воспитатель: Мы сегодня космонавты,
Ждут нас быстрые ракеты, для полёта на планеты.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет, опоздавшим места нет
Педагог предлагает посмотреть в иллюминаторы ракеты и отгадать загадку
Воспитатель: «Эта желтая звезда согревает нас
всегда, все планеты освещает от других звёзд нас
защищает» (солнце)
Воспитатель: Посмотрите, что это? Как вы думаете?
Педагог рассказывает и показывает планеты. Обращает внимание на планету Земля – планета, на которой мы живём, и Луну, которую мы видим ночью.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, когда светит солнце? (днём) Что дети делают днём, когда светит солнце, и ночью, когда солнца нет?
Воспитатель: Ребята, Солнце находиться в центре солнечной системы, а планеты двигаются по кругу вокруг солнца
Включить Макет Солнечной системы в ДВИЖЕНИИ, объяснить, что же помогает солнцу удерживать всю Солнечную систему
Воспитатель: Солнцу помогает вечное движение, если остановить Солнце, то и планеты остановятся. Педагог предлагает поиграть и провести опыт.
ОПЫТ – ИГРА «Движение планет вокруг солнца»
На ковре раскладывается канат по кругу, детям предлагают взять воздушные шары разного цвета Воспитатель: Если Солнце не будет двигаться, то и
все планеты перестанут двигаться, вся солнечная система развалится.
Ребёнок с жёлтым шаром встаёт в центр – он солнце, остальные дети – планеты. Солнце в центре, а планеты начинают двигаться по кругу (по канату)
Подведение итогов
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, пора возвращаться домой на нашу планету. Как называется наша планета?
Игра «Космическая»
Воспитатель: Полечу я на ракете и открою все планеты, все планеты хороши, полетали от души»
Прилетели на нашу планету! Молодцы! Посмотрите, какой сюрприз ждёт вас дома.
Просмотр мультфильма – песня «Планеты солнечной системы»
Руки над головой, обвести большой круг, хлопки, большой палец вверх.
Переход от НОД в режимный момент
Воспитатель:
Ребята, предлагаю поиграть с планетами, спеть песенку планет, потанцевать,
полетать под космическую музыку (по выбору и желанию детей)