Ирина Никифорова
Конспект игрового занятия для первой младшей ясельной группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
h3]Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (детей 3-го года жизни, тема: «Домашние животные»[/h3]
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
- Выявить знания детей: Знают ли дети названия домашних животных (кошка, собака); называть их детенышей (котёнок, щенок).
Публикация «Конспект игрового занятия для первой младшей ясельной группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- Продолжать упражнять в умении сравнивать на примере животных по величине (большой, маленький);
- Представление о питании кошки и собаки (Кошка – любит есть рыбу, молоко. Собака- любит косточку и овощи).
Звуковая культура речи: Имитируя звуки домашних животных, смена тембра голоса (тихо, громко).
- Продолжать развивать артикуляционный аппарат детей: Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика (часики, окно, заборчик, ветер в трубе гуляет); обогащать активный словарь детей, прилагательными (мягкая, пушистая, гладкая, большая, маленькая/ ий, красивая, ласковая, добрая, умная);
- Воспитывать желание собираться на занятие всем вместе.
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Корова
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
- У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.
Воспитатель: А теперь давайте немного отвлекемся:
Физ. минутка.
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.
А как примутся скакать,
ну никак их не унять
Свинья
У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.
- У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.
Лошадь
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.
- У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.
Коза
Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.
- У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.
Кролики
Не обидит мухи
Кролик длинноухий.
В клетке для него всегда
Есть морковка и вода.
- У кролика детеныш называется — крольчонок.
Овца
Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.
- У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.
Собака
Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.
У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.
Загадки.
1. Живу под крылечком,
Хвостик колечком,
С человеком дружу,
Дом сторожу. (Собака.)
2. Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?(коза)
3. Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»(корова)
4. Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
5. Я копытами стучу, стучу,
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто это? (Конь.)
6. Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
7. Лохматые лапки,
На лапках царапки. (Кошка.)
Вот ребята молодцы, а теперь отдыхаем!