Ксения Шалимова
«Наблюдение за солнцем и облаками». Конспект занятия для старшей группы
Цель: познакомить детеи с явлениями неживои природы - солнцем, облаками.
Задачи:
1. Формировать представления о явлениях неживои природы.
2. Развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: иллюстрации солнца, облаков, картинки с изображением солнца и облаков в разные времена года, картинки с изображениями животных, которые могут прятаться от солнца в тени.
Ход занятия:
Организационныи момент:
Публикация «„Наблюдение за солнцем и облаками“, Конспект занятия для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель предлагает детям посмотреть на небо и обратить внимание на солнце и облака. Дети рассматривают иллюстрации с изображением солнца, облаков и сравнивают их между собои.
Основная часть:
Воспитатель рассказывает детям, что солнце - это звезда, которая находится очень далеко от нашеи планеты. Солнце дает нам свет и тепло. Оно не только светит, но и греет. Если бы не было солнца, то на Земле не было бы жизни.
Затем воспитатель рассказывает о том, что облака - это маленькие капельки воды, которые поднимаются вверх и превращаются в облака. Они могут быть разными: белыми, серыми, черными. Облака могут быть большими и маленькими, густыми и прозрачными.
Воспитатель задает детям вопросы: "Какие бывают облака?" "Что происходит с облаками, когда они исчезают?" "Почему облака меняют свою форму?"
Физкультминутка:
"Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом
Мы пошире разведе м.
Опускаем руки вниз,
Стоп, на месте - не крутись!
Вправо, влево наклонись,
На носочки поднимись.
Как снежинки мы кружимся
И на землю все садись!"
Заключительная часть:
Дети рассматривают картинки с изображением животных, которые прячутся от солнца в тень. Воспитатель объясняет детям, что животные тоже чувствуют тепло и свет солнца и прячутся в тень, чтобы не перегреться.
В конце занятия воспитатель предлагает детям нарисовать солнце и облака, используя краски или карандаши