Елена Лебединская
Конспект занятия для подготовительной группы «Северная ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Развивать творческие способности детей (придумывать узор для украшения); формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий;
Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.
Оборудование и материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, разная посуда для рассматривания, «Музей чашечки»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Предварительная работа: Познакомить детей с народными традициями, обычаями, рассматривание посуды и иллюстраций с её изображением, рассматривание иллюстраций с изображением ярмарки, лепка и украшение посуды разными способами.
Ход.
Петрушка: Собирайся, народ.
Петрушка в гости к вам идет.
Северная ярмарка работу начинает-
Все товары представляет.
-Здравствуйте, ребята.
Воспитатель:-Здравствуй, Петрушка. А можно нам узнать какие товары представлены на ярмарке?
Петрушка- Вы загадки отгадаете и тогда всё узнаете.
ЗАГАДКИ.
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (половник)
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (тарелке)
По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
(ложка)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (кастрюлей)
Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая. (ложка)
На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса. (вилка)
Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку. (нож)
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё. (сковорода)
Петрушка. – Молодцы, отгадали. Так что представлено на ярмарке? (Посуда.)
Она рукотворная, звучащая.
Воды не боится,
Для еды годится.
-Почему посуду называют рукотворной? Звучащей?
Воспитатель: Петрушка, а ты знаешь, что посуда делится на несколько видов?
-Ребята, расскажите какие виды посуды вы знаете. (Кухонная, столовая, чайная, кофейная, хозяйственная.)
Петрушка: Из каких материалов делают посуду? (Из стекла-стеклянная, фарфора-фарфоровая, хрусталя –, дерева-, пластмассы-,глины-, металла-)
-Ребята, а как появилась керамическая посуда?
-Из чего делают фарфоровую посуду. (Люди стали добывать белую глину, обжигать в печи)
Петрушка: Ребята, вы столько много знаете, молодцы.
Отгадайте, какой посуды не хватает на Ярмарке.
Ручка – тонкий кренделёк,
Золотистый ободок,
А на ней ромашки.
Из фарфора …. (чашка)
Воспитатель -Петрушка, посмотри мы в группе решили даже организовать мини-музей чашки.
Ребята, где придумали первую чашку? Какой она была?Почему решили сделать ручку?А как вы думаете, для чего появилось блюдце?
(Показать фарфоровую пару, стеклянную, керамическую.)
Отгадайте загадку:
Нос пыхтит и дышит паром,
Бок горячий пышет паром,
А внутри напиток-травник,
Он любимый мамин (чайник).
Как еще его называют? (заварочный чайник)
Как можно назвать -чайную пару и чайник (чайный сервиз)
Физкультминутка «Про посуду».
Вот большой стеклянный чайник(«надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (делать большой круг)
Петрушка- Ребята, у нас на Ярмарке,как раз не хватает чайных сервизов. Вы не могли бы нам помочь?
Воспитатель- Поможем? А из чего мы их можем сделать?
Петрушка-ЧТО ТАКОЕ ПЛАСТИЛИН?
Пластилин-материал для лепки. Раньше, он изготавливался из очищенного порошка глины, туда добавляли воск, животные жиры другие вещества, которые служили для того, чтобы пластилин не высыхал. Позже в него стали добавлять красители, что позволило сделать его разноцветным.
А знаете, кто изобрел пластилин? В Германии им считают Франца Колба. Первоначально пластилин должен был использоваться для очищения обоев от пятен. Но когда он попал в руки детей, они с удовольствием стали лепить из него различные предметы.
Опытно – исследовательская деятельность:
- Ребята давайте проведём с вами опыт. Поместим кусочек пластилина в стакан с водой. Затем, вытаскиваем этот кусочек из воды и что мы видим? (Ответы детей).
- А почему пластилин не намок?
Посмотрите внимательно. Какой формы чайник? Из каких деталей состоит?
Как вы предлагаете его слепить?
(Чайник лепим конструктивным способом. Делим пластилин на 2-3 части, создаё м исходную форму: большой шар. Делаем углубление и начинаем равномерно увеличивать форму, образуя полый сосуд. При этом надо сохранить форму и равномерно вытянуть стенки. Из отдельных кусочков пластилина лепим ручку, крышку, носик подходящую к отверстию. Для изготовления ручки нужно скатать вавлик (цилиндр). Прикрепляем ручку и примазываем.
Как можно слепить блюдце? (Блюдце мы будем лепить из шара, затем приплюснем его и загнем немного края.)
А вот чашку я предлагаю слепить другим способом. Подумайте, как можно слепить чашку---КРУГОВЫМ НАЛЕПОМ.
От куска пластилина отделяем небольшой кусочек-ЭТО ДНО. Скатать шар, расплющить его в диск.
Большую часть разделить на несколько частей и скатать из них валики. Первый валик уложить на диск. Следующие валики накладываем один на другой и следим, чтобы стыки не выкладывались в одну линию. Примазываем валики с внешней стороны.
Пальчиковая игра «Помощники»
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши.
Мы посуду перемыл: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибаем пальчики по одному
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили, Снова загибаем пальчики.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши
Сейчас я предлагаю вам взять пластилин и слепить чайный сервиз.
Как настоящие мастера вы можете придумать своё украшение сервиза. Чем можно украсить? (круги, шарики, кольца, цветы. Листья)
Самостоятельная работа детей.
Кто закончил, ставьте свои работы на стол.
Вытирайте руки салфеткой. Найдите у себя на столе фишки. Внимательно рассмотрите своё изделие. Тот, кто видит свои ошибки, в следующий раз их уже не допустит.
• Хорошо ли у вас сглажены места скрепления и всё изделие. Если, да, то возьмите одну фишку.
• Теперь проверьте, получились ли у вас ровные стенки и края. Да? Возьмите вторую фишку.
• А теперь посмотрите на свои украшения. Они одинаковые, на равном расстоянии друг от друга. Да?
• Возьмите ещё одну фишку. Посчитайте.
У кого три фишки? (Дети поднимают руки). Вы – настоящие мастера. У кого две фишки? Вы умеете видеть свои ошибки, в следующих работах их не допустите.