Папки-передвижки

Конспект занятия для младшей группы по развитию мелкой моторики «Весёлые шарики»

Людмила Терентьева
Конспект занятия для младшей группы по развитию мелкой моторики «Весёлые шарики»

Конспект для младшей группе по развитию мелкой моторики «Весёлые шарики»

___ Воспитатель Терентьева Л. А.

Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки и умение с массажными шариками, мячиками.

• Закрепить понятия «большой-маленький»

Публикация «Конспект занятия для младшей группы по развитию мелкой моторики „Весёлые шарики“» размещена в разделах

• Познакомить с понятиями «гладкий-колючий»

• Формировать умение, внимательно слушать, понимать и выполнять все словесные установки

• Повышать речевую активность детей

Развивающие :

Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений

Развивать умение выполнять действие с шариком, мячиком, прищепками.

Методы и приё мы:

Методы:

Наглядные: показ способов действий

Практические: упражнения

Игровые: создание игровой ситуации

Словесные: рассказ педагога, беседы

Приё мы: пояснение, объяснение, вопросы к детям

Планируемый результат: дети могут отличить большой и маленький, гладкий и колючий шарики, отвечают на вопросы, выполняют игровые действия за воспитателем.

Средства и оборудование

Организационные: стол, шарики-су-джок, мячики, трафареты ежиков (по количеству детей, прищепки, игрушки (ежик, белка, корзинки.

Ход НОД

Мотивационный этап

Сюрпризный момент. Ребята, приглашаю вас отправится со мной в лес к лесным животным. Пойдете?

Д: Да

В: Тогда пошли.

По дорожке мы идем, в лес к животным попадем.

Содержательный этап

Посмотрите, кто там под деревом спрятался?

Д: Ежик.

В. Ребятки, посмотрите, ежик какой-то грустный. Ежик, почему ты такой грустный?

Е. Мои детки потеряли свои колючки.

В. Ребята, давайте поможем ежикам найти колючки.

Игра с разноцветными прищепками. (На столе у детей лежат разноцветные прищепки и трафареты ёжиков.)

Воспитатель показывает детям трафарет ёжика. Читает стих.

Ежик, Ежик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам ежик,

Мы сейчас тебе поможем.

Воспитатель: Нужно взять прищепку двумя пальчиками, большим и указательным пальцем, нажать на неё и прикрепить к ёжику. Посмотрите, как я это делаю, и делайте вместе со мной.

Е: Спасибо, ребята. Предлагаю вам с нами поиграть, посмотрите, вот здесь лежать маленькие шарики.

В. - Сколько их в корзиночке?

Д. : Много.

В. - Какого они цвета?

Д: Шарики синего цвета.

В. - А какие они? Большие и маленькие.

Д. Маленькие

В. (берет один шарик) Ой, он колючий, как ежик. (Раздает детям шарики). Какие у вас шарики?

Д. - Колючие

В. - … (имя ребенка) сколько я тебе дала шариков? (Обращение к ребёнку).

Р: Один

В. -… (имя ребенка) какого цвета твой шарик?

Р: Синий.

В. Давайте поиграем с шариками, я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы делайте их вместе со мной.

«Ежик»

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж! (катаем мячик между ладонями)

Я хочу тебя погладить, (левой ладошкой гладим шарик)

Я хочу с тобой поладить. (правой ладошкой гладим шарик)

(игра повторяется 2 раза)

В: Теперь давайте уберем шарики обратно в корзинку и отдадим ежикам. Скажем «спасибо» и «до свидания» и пойдем дальше.

Д. Спасибо, до свидания, ежики.

В. Пойдем дальше.

Вот по лесу мы гуляем, разных животных в лесу мы встречаем.

Посмотрите, кто это там на дереве.

Д. Белка.

Б. Здравствуйте, ребята.

Д. Здравствуй, белка.

В. Мы с ребятами гуляем и немножечко скучаем.

Б. Давайте поиграем, чтобы вам не было скучно. Посмотрите у меня в корзиночке орешки. Они похожи на мячики. На что похожи орешки?

Д: На мячики.

В: Какого цвета мячики?

Д: Красного.

В: Какие они большие или маленькие?

Д: Большие.

В: Возьмите из коробочки по одному мячику, погладьте их руками, они - гладкие. Какие мячики?

Д. : Гладкие.

В. Давайте поиграем с мячиками. Я буду читать стихотворение и показывать движения, вы повторяйте за мной.

«Веселый мячик»

Я мячом своим играю,

Взад-вперед его гоняю, (катаем в ладошках)

Вверх подкину и поймаю (поднять мяч вверх и отпустить)

И в корзинку убираю. (положить мяч в корзинку)

(Игра повторяется 2 раза)

Б. Я подарю вам эти мячики, чтобы вы могли играть с ними в группе.

В. : Скажем белочке «спасибо», «до свидания»

Д. Спасибо, до свидания, белочка.

Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

По дорожке мы пойдем, снова в группу попадем.

Рефлексивный этап

В. Какие вы сегодня все молодцы. Как хорошо мы сегодня поиграли. А где мы с вами были?

Д. В лесу.

В. Кого мы там встретили?

Д. Ежика, белочку.

В. Что нам белочка подарила?

Д. Мячики.

В. Правильно, молодцы, ребята, теперь можно немного поиграть с мячиками.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Елочка-красавица» для младшей группыИгровой комплекс по развитию мелкой моторики «Елочка-красавица» для младшей группы Игровой комплекс «Елочка красавица» мы провели накануне Нового года. Он продолжает серию тематических игровых комплексов для развития.

Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группыИгровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Мастер-класс «Сенсорные шарики для мелкой моторики»Мастер-класс «Сенсорные шарики для мелкой моторики» Для того чтобы сделать такие игрушки для детей вам понадобиться: Воздушные шары,гречневая крупа,шерстяные нитки,ножницы,лейка. Цель работы:.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс "Ёжик"Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоскомКонспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоском Конспект занятия по рисованию. Нетрадиционная техника рисования «Закат в поле» отпечаток пшеничного колоска. Цель: Закреплять знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для младшей группы по развитию мелкой моторики «Весёлые шарики»
Опубликовано: 30 августа 2023 в 20:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД