Ольга Обухова
Конспект для младшей группы по ФЭМП «3 поросенка и число 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с составом числа 3, счету в пределах 3.
Закрепить понятия слева, справа, посередине.
Учить работать в паре.
Закреплять умения работать по образцу.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать друг другу.
Воспитывать желание доводить дело до конца.
Материал:
3 резиновых поросенка, карточки с угощениями по 3 штуки, 3 комплекта блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Раздается стук в дверь.
Ребята, как вы думаете кто к нам пришел в гости?
Воспитатель идет за дверь и приходит с 3 поросятами.
Публикация «Конспект для младшей группы по ФЭМП „3 поросенка и число 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Кто это?
Воспитатель расставляет поросят.
Давайте посчитаем, сколько поросят к нам пришло в гости, может кто-то не пришел.
Дети вместе с воспитателем считают.
Как зовут наших поросят?
Они все очень веселые?
Да Наф-наф очень серьёзный и трудолюбивый. Он пошел строить домик, а что делали другие поросята?
Воспитатель ставит слева 2 поросенка, справа одного.
Сколько поросят слева? Сколько справа? Всего?
Один поросёнок испугался волка и побежал к Наф-нафу, сколько теперь справа поросят? Сколько слева? Всего?
Давайте испугаем волка и хлопнем в ладоши 3 раза.
- Волк испугался, а поросята поссорились, чтобы их помирить надо их чем-то угостить. Чем вы хотите угостить поросят?
Воспитатель предлагает детям карточки на выбор: яблоко, молоко, колбасу, торт. Дети выбирают, вспоминая, что любят есть хрюшки.
Сколько нам нужно угощений для поросят?
Воспитатель просит троих детей раздать угощение.
Сколько надо угощений надо положить слева, справа, посередине?
Поросята поели, помирились и развеселись. Давайте вместе с ними повеселимся.
Динамическая пауза.
Дети под веселую музыку танцуют и поют песенку поросят.
Мы отдохнули и сейчас мы с вами сделаем фотографию 3 поросят.
Дети разбиваются на пары (тройки – по количеству детей, чтобы получилось 3 поросенка). Воспитатель выдаёт наборы геометрических фигур для конструирования. На доске воспитатель вывешивает образец поросёнка из альбома «Вместе весело играть».
Давайте посмотрим из каких геометрических фигур состоит наш поросенок. Какая геометрическая фигура посередине? Какая сверху, снизу, справа, слева, снизу.
Дети приступают к конструированию.
- Замечательные поросята у нас получились! Сколько поросят у нас получилось? Давайте вместе посчитаем.
- Поросята с вами прощаются и говорят вам спасибо за фотографию.
Литература:
Альбом «Вместе весело играть» автор Б. Б. Финкельштейн.