Эллина Томченко
Конспект занятия для дошкольников «Посевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия.
Тема: «Весенние посевы урожая»
Логопедическое заключение: ОНР III уровень
Цель: развитие связной речи по теме «Весенние посевы урожая»
Задачи:
-коррекционно-образовательные: систематизировать знания детей по теме «Весенние посевы урожая», вводить в активную слова по теме «Весенние посевы урожая : тракторист, пахарь, лопата, овощи, фрукты, ягоды.
Публикация «Конспект занятия для дошкольников „Посевы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
-коррекционно-развивающие: учиться правильно, строить предложения (Игра «Собери»., составлять рассказ по картинке или серии картинок (Рассказ по картинке., умение правильно описывать предметы по всем признакам (Игра «Опиши по схеме»).
-коррекционно-воспитательные: развивать умение взаимодействовать в коллективе; научить выслушивать точку зрения другого человека; сформировать правильное отношение к себе и своему дефекту; воспитывать адекватную самооценку.
Предварительная работа: не проводилась.
Оборудование: презентация по теме «Весенние посевы урожая», картинки фруктов и овощей.
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребята, сегодня мы с вами поедем на ферму. Нас там ждут фермер и его дочка. Им нужно посадить урожай, а они совсем не успевают, мы должны им помочь справиться со всеми заданиями.
2. Игра «Собери». Ребята, кто то решил пошутить и раскидал все слова в предложении! Давайте поможем фермеру его дочке поймать все слова и правильно построить предложение.
(Тракторе, едет, на, Серёжа)
Серёжа едет на тракторе.
(Света, лук, Аня, и, сажают.)
Света и Аня сажают лук.
(В, Оля, поливает, цветы, саду.)
Оля в саду поливает цветы.
(В, собирает, мальчик, яблоки, корзину.)
Мальчик собирает яблоки в корзину.
(Друга, собирают, два, урожай.)
Два друга собирают урожай.
(Огороде, девочка, собирает, в, морковку.)
Девочка собирает в огороде морковку.
3Рассказ по картинке.
Дана картинка, и детям всем вместе нужно ёё описать, составить по картинке небольшой рассказ.
4. Физминутка
«Огородница»
Лида вынесла лопатку, (несут воображаемую лопатку)
У крыльца вскопала грядку. («копают»)
И зарыла у крыльца, (приседают)
Семена от огурца. («зарывают»)
Урожая Лида ждет, (встают)
Поливает огород. (наклоны вправо, влево)
5. Игра «Четвёртый лишний».
Мы сейчас с вами будем выбирать, что же из приведённых картинок лишнее и почему.
Перец, огурец, морковка (апельсин)
Груша, ананас, банан (малина)
Крыжовник, смородина, клубника (помидор)
Капуста, кукуруза, редиска (малина)
Лимон, яблоко, слива (тыква)
Виноград, смородина, вишня (перец)
6. Игра «Опиши по схеме»
Детям дана общая схема, по которой им нужно описать предмет. Дети тянут картинки с изображение фруктов и овощей, и каждый описывает картинку, которая попалась.
7. Итог занятия.
Ребята, какие вы сегодня молодцы, как хорошо вы сегодня постарались! Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Какое упражнение вам понравилось больше всего?