Юлия Ватулина
Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Добро побеждает зло»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-учить передавать эмоциональные состояния с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов);
-развивать чувство эмпатии;
-развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук;
-активизировать словарь детей за счет слов, обозначающие различные эмоции и чувства;
-воспитывать доброжелательность;
-способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного настроя в группе;
-способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ „Добро побеждает зло“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: письмо, ноутбук, интерактивная доска, флажки красного и синего цвета (по количеству детей, листы форма А4, карандаши, фломастеры.
Ход НОД
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!
На электронную почту пришло письмо, давайте посмотрим, что в нем? Смотрите, письмо адресованодетям детского сада «Петушок»(слайд 2).Давайте почитаем, что там написано. (слайд 3)
(слайд 3) «Здравствуйте ребята! Пишем вам Герда из сказки «Снежная Королева».(слайд 4)Снежная Королева отобрала смех и радость у моего братика Кая (слайд 5, теперь он стал злым, сердитым и холодным, как льдинка. (слайд 6)Помоги мне,пожалуйста, преодолеть все сложности и преграды и расколдовать злые чары Снежной Королевы! Я верю в то, что вы легко справитесь со всеми ее заданиями».
Педагог-психолог:Ребята, поможем Герде? (ответы детей)
Тогда нам немедленно надо отправляться в путь. Сейчас я произнесу волшебное заклинание. Вы должны выполнять все, что я буду говорить.
(слайд 7)
Мы в кружочек станем дружно,
Хлопнуть нам три раза нужно.
Топнуть левою ногой,
Покрутить раз головой.
Сказать вместе раз, два, три.
Герда, мы уже в пути!
В сказку волшебную дверь отвори!
Педагог-психолог: Первое задание (слайд 8, которое приготовила для нас Снежная Королева – это отгадать загадки про эмоции и чувства, и изобразить их с помощью мимики. (слайд 9)
1. На дороге гуси ущипнули Люсю,
И болела долго у нее нога.
- Я вам, злые гуси! – погрозила Люся.
А они в ответ ей: «Га-га-га!»
Л. Успенская
Педагог-психолог: Какие гуси? (злые). Изобразите злость. (слайд 10)
(слайд 11)
2. Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
А. Барто
Педагог-психолог:Какое чувство испытывает герой? (грусть). Покажите грусть. (слайд 12)
(слайд 13)
3. Весела я, весела,
Ножками я топаю.
Я танцую и пою,
И в ладошки хлопаю.
И. Лопухина
Педагог-психолог:Какое чувство испытывает девочка? (радость). Покажите на своем лице радость. (слайд 14)
(слайд 15)
4. У опушки две старушки,
Брали грузди и волнушки.
Филин «У-у-х!», филин «У-у-х!»,
У старушек замер дух: «Жутко!»
Е. Благинина
Педагог-психолог:Какое чувство испытывают старушки? (страх). Покажите страх. (слайд 16)
(слайд 17)
5. Лепит девочка из глины
Ушки, лапки, хвостик длинный.
Удивляется братишка:
Вышла серенькая мышка.
Мариджан
Педагог-психолог:Какое чувство испытывает братик? (удивление). Давайте изобразим удивление. (слайд 18)
Педагог-психолог:Какую из угаданных эмоций отобрала у Кая Снежная Королева (радость). Какой из угаданных эмоций Снежная Королева одарила мальчика? (злость).Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
Педагог-психолог: Ребята, второе задание. (слайд 19)
Из трех эмоциональных состояний вам необходимо выбрать одно, которое подходит к следующим картинкам. (слайды 20-27)
Педагог-психолог:Вы отлично справились с этим заданием. Герда предлагаем нам немного отдохнуть.
(слайд 28)
Физкультминутка «Улыбка»
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся!
Педагог-психолог:Третьезадание. (слайд 29) Перед вами дворец снежной королевы, который охраняют танцующие медведи. Давайте посчитаем, сколько медведей охраняет на замок с левой стороны, и сколько справой. (слайд 30)На какой стороне медведей больше (ответы детей).
Педагог-психолог:Молодцы! Герда вами довольна и предлагает отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять»(слайд 31)
Раз, два, три, четыре, пять
(Разгибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись.
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
И снежками мы кидались
(Имитируем движения по тексту)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки).
Педагог-психолог:Ребята, а вот и четвертое задание.
(слайд 32)Снежная Королева предлагает нам посмотреть на изображения на экране и с помощью не только мимики, но и движений нашего тела, жестов, показать определенное настроение.
1. Покажите мышонка, который боится кошку. (слайд 33)
2. Покажите хитрую лису, которая хочет забраться в курятник. (слайд 34)
2. Покажите собаку, у которой болит ножка. (слайд 35)
3. Улыбнитесь, как кошечка, которая греется на солнышке. (слайд 36)
5. Покажите злого волка, который ходит по лесу. (слайд 37)
Педагог-психолог:Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
Педагог-психолог:Сейчас нам нужно выполнить пятое задание. (слайд 38)Это игра на внимание, вы должны быть очень внимательными. Вы готовы? Ребята, мы знаем, что есть положительные (радость, восторг,интерес, удивление) и отрицательные (грусть, злость, страх, огорчение)эмоции и чувства. У меня есть флажки красного и синего цвета. Красные флажки – это положительные чувства и эмоции, а синие – отрицательные. Я вам сейчас буду показывать на экране эмоции, а вы будете показывать флажок соответствующего цвета. (слайды 39-43)
Педагог-психолог:Вы отлично справились с заданием, были очень внимательными.
Педагог-психолог:Ребята, посмотрите!Злые чары Снежной Королевы развеялись (слайд 44) Кай снова стал радостным, добрым и счастливым мальчиком! Герда нами очень довольна!
Давайте нарисуем и подарим Снежной Королеве рисунки с нашим радостным и веселым настроением, возможно, она и подобреет! (дети рисуют).
Готовые рисунки дети прикрепляют к магнитной доске. И показывают свое настроение мимикой и жестами.
Педагог-психолог:А нам надовозвращаться обратно в детский сад. Сейчас я произнесу волшебное заклинание. Вы должны выполнять все, что я буду говорить.
(слайд 45)
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой
И кружимся потом.
Мы руки разведем
И в садик попадем.
Педагог-психолог: Вот и закончилось наше приключение. Вам понравилось наше путешествие? Какое задание Снежной Королевы было сложным для вас, легким? Какое задание понравилось больше всего? (ответы детей). Спасибо! До новых встреч!