Белых Татьяна Андреевна
Конспект дистанционного взаимодействия с детьми. Рисование по теме «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дистанционного взаимодействия с детьми.
Рисование по теме «Зимние забавы».
Вид образовательной деятельности: рисование.
Тема: «Зимние забавы».
Дата проведения: 15.01.2024г.
Форма проведения: онлайн.
Публикация «Конспект дистанционного взаимодействия с детьми, Рисование по теме „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Цель: обучение рисованию фигуры человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног.
Задачи:
• закреплять технические навыки рисования материалами.
• развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм;
• прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
Оборудование: иллюстрации с изображением зимних видов спорта, бумага формата A4, баночка с водой, простой карандаш, акварельные краски.
Ход образовательной деятельности:
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационно-мотивационный этап Показ иллюстраций с изображением зимних игр.
Чтение отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».
Наводящие вопросы:
1. «Что происходит с природой зимой? Какие краски преобладают?
2. А вы любите зиму? За что? В
3. какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе?
4. А вы любите совершать пешие прогулки зимой?
5. Как лучше одеваться зимой на улицу, что бы не замерзнуть?
6. Какое настроение у вас возникает во время игр зимой?
После ответов детей на вопросы, предложить сравнить два рисунка. Кто на них изображен?
Во что одеты дети?
Чем они отличаются друг от друга? Узнать, смогли бы они сами нарисовать таких же веселых детей на зимней прогулке? Рассматривают иллюстраций с изображением зимних игр.
Слушают отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».
Отвечают на вопросы воспитателя.
Сравнивают два рисунка.
Основной этап Гимнастика для глаз:
Мы снежинку увидали, -
со снежинкою играли.
(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал… (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети, смотрят вверх и вниз.)
Все! На землю улеглись. (присесть, опустив снежинку на пол.)
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)
Предложить внимательно посмотреть и послушать рассказ, о двух ладошках, которые помогают детям рисовать!
1. Положите левую ладошку по центру листа бумаги. Большой пальчик отвести в сторону. Прижать безымянный и мизинец пальцы друг к другу, указательный и средний сомкнуть плотнее и отвести немного в сторону.
2. Между безымянным и средним пальцами должна образоваться галочка. Сильно прижать ладонь к листу бумаги, чтобы он не двигался.
3. Правой рукой обвести простым карандашом ладошку, сильно не прижимать карандаш к пальцам.
4. Убрать левую ладошку с листа, замкнуть две линии.
5. Перевернуть лист на 180. Спросить у детей «На что это похоже?».
6. Сверху дорисовываем две дуги (капюшон).
7. С правой стороны нужно нарисовать вторую руку. Дети сами решают куда будет она направлена: вверх, вниз, в сторону или в лево на комбинезон.
8. Прорисовываем делали : овалы – ботинки; овальчик плюс пальчик – рукавички; шарф; глаза; нос; рот.
9. Обвести готовый рисунок нужно восковыми мелками, они не бояться акварельных красок. Использовать нужно разные цвета, чтобы комбинезон получился яркий, заметный, со множеством мелких деталей (молния, карманы, воротник, манжеты, отражатели и т. д.
10. Затем дополнить сюжет: снежинками, лопатой, снеговиком и т. д. по желанию детей.
11. Заключительная часть работы – раскрашивание акварельными красками.
Предлагаю детям нарисовать любимое занятие зимой. Рисунок должен передавать настроение. Выполняют гимнастику для глаз.
Внимательно смотрят и слушают рассказ, о двух ладошках, которые помогают детям рисовать.
Раскрашивают акварельными красками.
Дети рисуют любимое занятие зимой.
Заключительный Рассматриваю рисунки детей.
Задаю вопросы по занятию. Показывают свои рисунки.
Отвечают на вопросы.