Елена Жестовская
Конспект дидактической игры во второй младшей группе «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи. Учить детей называть вещь, ее цвет и другие признаки (подготовка к составлению описательных рассказов); побуждать к использованию в речи собирательных существительных одежда, обувь; помочь усвоить правильные формы родительного падежа множественного числа имен существительных; познакомить детей с характерными особенностями домашних животных (уток).
Ход деятельности
Перед детьми полки с кукольной одеждой и обувью – это магазин с отделами «Одежда» и «Обувь».
Публикация «Конспект дидактической игры во второй младшей группе „Магазин“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
«Дорогие дети! — говорит педагог. — В нашем магазине сможете купить одежду и обувь для своих кукол. Повторите, что вы сможете купить. Сегодня в продажу поступили: красное платье с белым воротником и карманами; красивые клетчатые брюки с черным ремнем; меховые коричневые сапожки с вышивкой и орнаментом); белые туфли с пряжками».
(Достаточно назвать и писать вещи. В магазине их должно быть вдвое больше.) Воспитатель-продавец вызывает ребенка, спрашивает: «Что Вы хотите посмотреть?» («Что показать Вам?») Тот отвечает: «Пожалуйста, покажите мне синий сарафанчик с цветочками». Или: «Хочу посмотреть белую рубашку с клетчатым галстуком». И т. п. Купленную ребенком вещь (их «продается» 5—6) воспитатель кладет в пакет, а пакет — в кузов грузовика. В конце занятия педагог доставляет покупки адресатам. Вручая пакет, он спрашивает имя, фамилию ребенка, уточняет, в каком отделе магазина сделана покупка.
Далее воспитатель сообщает детям, что в магазин поступили новые товары. Выкладывает из коробки туфли, чулки, носки и называет вещи. Добавляет еще по паре названных вещей. Говорит, что стало много туфель, носков, чулок. Дети запоминают и повторяют слова туфель, носков, чулок.
Педагог убирает (кладет на полку) туфли. Спрашивает, чего на столе не стало.
Дидактические игры «Кому что?». Цель: поупражнять детей в группировке предметов по их назначению, в использовании в речи обобщающих слов: посуда, одежда; учить различать и называть предметы посуды, одежды, а также существенные детали (части) предметов; поощрять попытки детей составлять короткие (в 2—3 предложения) описательные рассказы; упражнять в образовании (по аналогии) существительных при помощи суффикса -иц- (сахарница, конфетница и др.).
Перед детьми кукла, заяц, рядом с ним красивая коробка.
- Катя и Зая были в магазине и сделали покупки. Катя купила новую одежду, а Зая купил посуду. Что купила Катя? Что купил Зая? Продавец сложил покупки в одну коробку. И теперь Катя и Зая никак не могут поделить их. И просят вас помочь им.
Педагог еще раз уточняет, кто что купил.
Ребенок достает из коробки вещь (в коробке лежат 5-6 предметов, показывает всем, называет и передает хозяину (Кате или Зае).
Тот, в свою очередь, просит рассказать, что это за вещь, зачем нужна, какого она цвета. Спрашивает названия деталей. Например:
Это шубка,— показывает и рассказывает ребенок. — Шубку купила Катя.
Красивую шубку я купила?— интересуется Катя.
Красивую. Она белая. Это воротник, а это пуговицы. Или:
Это чайник, чтобы заваривать чай. Его купил Зая.
Тебе нравится этот чайник?— спрашивает Зая.
Да. Он белый. У чайника есть крышечка и носик.
Затем воспитатель предлагает Кате, Зае и детям угадать названия посуды, которую он принес: «Сюда кладут сахар. Это? («Сахарница».) (Если дети молчат, педагог сам называет предмет.) Сюда кладут конфеты. Это? («Конфетница».) Здесь лежит хлеб. Это? («Хлебница».)
Зая просит еще раз повторить названия посуды. Воспитатель демонстрирует предметы, дети называют их.