Лучший педагог года

Конспект дидактического упражнения с дошкольниками по ознакомлению их с предложением

Белых Татьяна Андреевна
Конспект дидактического упражнения с дошкольниками по ознакомлению их с предложением
▼ Скачать +Заказ

Конспект

Дидактического упражнение с дошкольниками

по ознакомлению их с предложением

Дидактическая задача : закрепление умения детей составлять нераспространённые предложения.

Оборудование: Смарт доска, презентация.

Содержание образовательной деятельности:

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть на нашем занятии.

Ребята, мы давно с вами не проверяли нашу почту, давайте подойдём к почтовому ящику и проверим, нет ли там письма.

Публикация «Конспект дидактического упражнения с дошкольниками по ознакомлению их с предложением» размещена в разделах

Дети, посмотрите, и вправду в нашем почтовом ящике лежит письмо. Как вы думаете, от кого это письмо? Как мы можем узнать? Правильно, ребята, для того, чтобы узнать от кого это письмо, его нужно открыть и прочитать.

Дорогие ребята, пишет вам ваш друг Незнайка, я попал в страну букваград, и не могу вернуться домой. Помогите мне вернуться домой, но для того, чтобы я вернулся домой, я должен познакомиться с предложения.

Ребята, поможем Незнайке вернуться домой, и познакомим его с предложением, ведь на прошлом занятии, мы с вами познакомились с предложением?

Ребята, в стану Букваград непросто попасть. Для того, чтобы попасть в страну Букваград и помочь Незнайке, вам нужно внимательно послушать стихотворение, но это стихотворение непростое, в конце каждого четверостишия не достаёт слова. Это слово должны придумать вы, и сказать. Слушайте внимательно и не ошибайтесь.

Я хотел устроить бал,

И гостей к себе позвал…

Я взял муку и взял творог

Испёк рассыпчатый…

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек откусил.

И весь пирог в минуту…

Когда же гости подошли,

То даже крошек не …

Молодцы, Ребята, у вас получилось придумать и сказать правильно недостоющие слова в стихотворение, и попасть в страну Букваград.

Ребята, для того, чтобы помочь Незнайке, мы будем выполнять задание на умной доске. Перед началом работы, давайте вспомним правила работы на умной доске. Сейчас я раздам вам фишки зелёного и красного цвета. Если вы согласны с правилом, то поднимайте зелёную фишку, если не согласны, то поднимайте красную фишку.

Правила работы на умной доске: …

Молодцы, ребята, все правила назвали правильно, и теперь мы можем приступать к заданию.

Ребята, посмотрите, перед вами игровое поле, что вы на нём видите?

На игровом поле изображена, сюжетная картина, вам нужно будет внимательно рассмотреть картину, и придумать предложения по этой картине, но предложения мы будем придумывать по схемам, которые мы изучали на прошлом занятии. Для начала давайте рассмотрим сюжетную картину. Какое время года изображено на картине? Куда пришли ребята? Что они делали в лесу? Кого видели дети в лесу? Чем они кормят зайцев? Куда пойдут ребята, после того, как покормят зайцев?

Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили, что предложения состоят из слов, посмотрите внимательно на схему, из скольких слов вам нужно составить предложение? Правильно, вам нужно составить предложение из 2 слов, так как 2 прямоугольника. Что означает чёрточка у первого прямоугольника? Правильно, она обозначает начало предложения, а точка обозначает конец предложения. Послушайте, какое предложение придумала я «Наступила зима». Теперь составьте предложение вы (дети играют). Теперь вам необходимо составить предложение из 3 слов, так как 3 прямоугольника. Я придумала такое предложение «Дети видели белку», теперь придумайте вы. Молодцы, ребята, вы справились с заданием и помогли Незнайке вернуться домой, за это Незнайка нас благодарит. Ребята, наши глазки устали, предлагаю с ними поиграть, и выполнить гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз:

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

Теперь мы можем вернуться в детский. Ребята, давайте вспомним кому мы сегодня помогали? Где мы были? Что мы делали? Что вам понравилось? Что было тяжело?

Публикации по теме:

Дидактические игры при работе над предложением Дидактические игры и упражнения при работе над предложением. Дидактическое упражнение «Составь предложение» Цель: продолжать учить детей.

Конспект игры-занятия с использованием самодельного дидактического пособия «Разноцветные дракончики» для дошкольниковКонспект игры-занятия с использованием самодельного дидактического пособия «Разноцветные дракончики» для дошкольников Конспект игры-занятия с использованием самодельного дидактического пособия «Разноцветные дракончики» для детей дошкольного возраста Назначение:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект прогулки с дошкольниками «Наш урожай»Конспект прогулки с дошкольниками «Наш урожай» Цель: формирование у детей представлений о характерных особенностях овощей через экскурсию на огород. Ход экскурсии: - Ребята, посмотрите.

Конспект занятия по развитию речи «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Лексические игры и упражнения». В подготовительной группе. Цель : обогащать и активизировать речь.

Конспект занятия по развитию речи «Работа над предложением» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Работа над предложением». в подготовительной группе Программное содержание: учить детей выделять.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактического упражнения с дошкольниками по ознакомлению их с предложением
Опубликовано: 30 июня 2024 в 10:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактического упражнения с дошкольниками по ознакомлению их с предложением» (включая файлы) размещена пользователем Белых Татьяна Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД