Белых Татьяна Андреевна
Конспект дидактического упражнения с дошкольниками по ознакомлению их с предложением
▼ Скачать +Заказ
Конспект
Дидактического упражнение с дошкольниками
по ознакомлению их с предложением
Дидактическая задача : закрепление умения детей составлять нераспространённые предложения.
Оборудование: Смарт доска, презентация.
Содержание образовательной деятельности:
Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть на нашем занятии.
Ребята, мы давно с вами не проверяли нашу почту, давайте подойдём к почтовому ящику и проверим, нет ли там письма.
Публикация «Конспект дидактического упражнения с дошкольниками по ознакомлению их с предложением» размещена в разделах
Дети, посмотрите, и вправду в нашем почтовом ящике лежит письмо. Как вы думаете, от кого это письмо? Как мы можем узнать? Правильно, ребята, для того, чтобы узнать от кого это письмо, его нужно открыть и прочитать.
Дорогие ребята, пишет вам ваш друг Незнайка, я попал в страну букваград, и не могу вернуться домой. Помогите мне вернуться домой, но для того, чтобы я вернулся домой, я должен познакомиться с предложения.
Ребята, поможем Незнайке вернуться домой, и познакомим его с предложением, ведь на прошлом занятии, мы с вами познакомились с предложением?
Ребята, в стану Букваград непросто попасть. Для того, чтобы попасть в страну Букваград и помочь Незнайке, вам нужно внимательно послушать стихотворение, но это стихотворение непростое, в конце каждого четверостишия не достаёт слова. Это слово должны придумать вы, и сказать. Слушайте внимательно и не ошибайтесь.
Я хотел устроить бал,
И гостей к себе позвал…
Я взял муку и взял творог
Испёк рассыпчатый…
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек откусил.
И весь пирог в минуту…
Когда же гости подошли,
То даже крошек не …
Молодцы, Ребята, у вас получилось придумать и сказать правильно недостоющие слова в стихотворение, и попасть в страну Букваград.
Ребята, для того, чтобы помочь Незнайке, мы будем выполнять задание на умной доске. Перед началом работы, давайте вспомним правила работы на умной доске. Сейчас я раздам вам фишки зелёного и красного цвета. Если вы согласны с правилом, то поднимайте зелёную фишку, если не согласны, то поднимайте красную фишку.
Правила работы на умной доске: …
Молодцы, ребята, все правила назвали правильно, и теперь мы можем приступать к заданию.
Ребята, посмотрите, перед вами игровое поле, что вы на нём видите?
На игровом поле изображена, сюжетная картина, вам нужно будет внимательно рассмотреть картину, и придумать предложения по этой картине, но предложения мы будем придумывать по схемам, которые мы изучали на прошлом занятии. Для начала давайте рассмотрим сюжетную картину. Какое время года изображено на картине? Куда пришли ребята? Что они делали в лесу? Кого видели дети в лесу? Чем они кормят зайцев? Куда пойдут ребята, после того, как покормят зайцев?
Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили, что предложения состоят из слов, посмотрите внимательно на схему, из скольких слов вам нужно составить предложение? Правильно, вам нужно составить предложение из 2 слов, так как 2 прямоугольника. Что означает чёрточка у первого прямоугольника? Правильно, она обозначает начало предложения, а точка обозначает конец предложения. Послушайте, какое предложение придумала я «Наступила зима». Теперь составьте предложение вы (дети играют). Теперь вам необходимо составить предложение из 3 слов, так как 3 прямоугольника. Я придумала такое предложение «Дети видели белку», теперь придумайте вы. Молодцы, ребята, вы справились с заданием и помогли Незнайке вернуться домой, за это Незнайка нас благодарит. Ребята, наши глазки устали, предлагаю с ними поиграть, и выполнить гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз:
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
Теперь мы можем вернуться в детский. Ребята, давайте вспомним кому мы сегодня помогали? Где мы были? Что мы делали? Что вам понравилось? Что было тяжело?