Татьяна Кротова
Конспект детско-родительского занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект детско-родительского занятия
на тему:
«К нам весна шагает быстрыми шагами».
Выполнила:
Кротова Татьяна Константиновна,
воспитатель муниципального бюджетного
дошкольного образовательного
учреждения города Новосибирска
«Детский сад №105 «Улыбка»
Новосибирск
2023
Публикация «Конспект детско-родительского занятия „К нам весна шагает быстрыми шагами“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Цель: совершенствование системы помощи детям дошкольного возраста в развитии речевой коммуникации через организацию и проведение интегрированных детско–родительских занятий.
Задачи:
1. Развивать доверительные отношения в детско-родительской паре.
2. Продолжать развивать коммуникативные навыки
3. Развивать навыки совместного конструктивного сотрудничества в детско-родительских парах, сплочение членов семьи.
4. Формировать навыки позитивного взаимодействия детей и родителей.
5. Способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.
Участники:
1. Ведущий –воспитатель
2. Родители и их дети (5 пар).
Оборудование и материалы:
1. листы бумаги А3, А4,
2. ручки, фломастеры,
3. клубок,
4. столы с зеркалами,
5. мяч,
6. колокольчик,
7. весенние цветы, вазы,
8. карточки с опорными словами, предметными картинками.
Ход занятия:
Детско–родительское занятие (организованная совместная деятельность педагогов, родителей и детей) является одной из нетрадиционных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. Организация таких занятий предусматривает максимальную активность детей и их родителей, других близких родственников. Немало важно, что занятия не только направлены на развитие детей, обобщение приобретенных ими знаний, но также способствуют формированию критичного отношения родителей к своему ребенку, освоению рядом педагогических компетенций родителями.
Сегодня я представляю одно из таких занятий.
Итак, начнем. Для того, чтобы наша работа была успешна, предлагаю вам разделиться на 2 группы: родителей и детей. Подойдите, пожалуйста, к столу выберите свою роль. Пожалуйста, родители, встаньте рядом со своими детьми, все вместе мы образуем круг.
I. Ритуал приветствия — важный момент работы с группой, позволяющий сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия и принятия. Примечательно, что в ходе развития группы контроль над его исполнением переходит к членам группы. Упражнение, выбранное для этой цели, называется «Волшебный клубок», выполняется с помощью клубка.
А теперь, давайте познакомимся поближе, а поможет нам в этом – вот этот клубок. Я держу конец нити, а вы по очереди начинаете разматывать клубок, при этом представляя себя. Меня зовут - Татьяна Константиновна. Клубок возвращается ко мне. Смотрите, теперь нас всех объединяет одна связующая нить. Давайте, потянем ее на себя, почувствуем эту силу. Мы познакомились и это значит, что мы вместе, мы связаны одной нитью.
II.Разминка — средство воздействия на эмоциональное состояние участников, уровень их активности, выполняет важную функцию настройки на продуктивную групповую деятельность. Разминка проводится не только в начале занятия, но и между отдельными упражнениями в случае, если возникает необходимость как-то изменить эмоциональное состояние детей.
Разминочные упражнения выбираются с учетом актуального состояния группы и задач предстоящей деятельности: упражнения, либо позволяющие установить контакт, активизировать членов группы, поднять настроение, либо направленные на снятие чрезмерного эмоционального возбуждения
Сейчас на улице первый долгожданный месяц весны. Это не может не согревать нашу душу. Давайте возьмёмся за руки, чтобы почувствовать тепло наших рук, поделитесь теплом друг с другом. Тепло несёт с собой солнце. Давайте вместе позовем к нам весеннее солнышко! Вот так
Ритмическая игра на подражание:
Солнышко, солнышко, Поднимают руки и тянутся вверх.
Золотое донышко. Опускают руки вниз.
Гори, гори ясно, Поднимают руки вверх и раскачиваются
Чтобы не погасло. Из стороны в сторону.
Побежал в лесу ручей, Изображают руками волны.
Прилетели сто грачей, Изображают руками взмахи крыльями.
А сугробы тают, тают, Медленно тянутся руками к полу.
А цветочки подрастают. Медленно поднимают руки вверх.
Н. Нищева
III.Основное содержание занятия — состоит из нескольких блоков и представляет собой совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач программы. Последовательность упражнений предполагает чередование деятельностей, смену психофизического состояния членов группы.
I блок— упражнения, связанные с темой занятия.
II блок — подвижные игры.
III блок — упражнения, способствующие установлению контакта между родителем и ребенком (выполняются в парах).
Замечательно, подарите друг другу солнечные улыбки. А чтобы сыграть в следующую игру я предлагаю вам присесть. Предлагаю перейти за столы, мамы садитесь рядом со своими любимыми детьми. Давайте с вами расскажем сказку про язычок, но не только расскажем, но и покажем.
Игра «Сказка о язычке» (проводится за столами с зеркалами)
«Проснулся однажды язычок, а вокруг темно и страшно. (У детей и родителей рот закрыт) Стал он искать выход. Сначала в одну щечку постучал, потом в другую. (Дети и родители «протыкают» языком сначала одну щеку, потом другую) Решил тогда язычок поискать выход в другом месте и ткнул сначала верхнюю, а затем и нижнюю губу. («Протыкают» сначала верхнюю, затем нижнюю губу) В это время ротик зевнул и открылся. (Зевают) Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. (Покусывают кончик языка) Зубки покусали сначала язычок с одной стороны, потом с другой. (Покусывают язык слева и справа) Язычок снова пытался протиснуться между зубками но они продолжали его покусывать. (Покусывая всю поверхность языка, высовывают его вперед и убирают назад) А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали нижнюю губу, потом верхнюю. (Покусывают верхнюю губу, затем нижнюю) Язычок смотрел на зубки и думал: «Почему они такие сердитые? Может, оттого, что сегодня еще никто не сделал им ничего приятного?», язычок принялся мыть сначала верхние, а потом и нижние зубки. (Чистят языком верхние и нижние зубы) Зубки посмотрели в зеркальце и промолвили: «Ах, какая красота!», «Ах, какая чистота!», «Спасибо тебе язычок! Мы больше тебя кусать не станем». (Губы растягивают в улыбке, зубы видны)
Игра «Составь предложение по опорным словам»
- Дни, а, ночи.
- Солнце, поднимается, греет.
- Снег, проталины.
- Ручейки, весенние, по полям, лугам.
- Деревья, почки, лопнуть.
- Птицы, стран, родные края.
- Медведь, берлога.
Игра «Составь описание»
Цель: учить описывать предмет, называя его признаки, качества, действия.
А теперь, каждая семья возьмет картинку, (никому не показывая) на которой изображен предмет, опишите его называя его признаки, качества и действия, а мы попробуем отгадать, что у вас изображено.
Продолжаем наш сегодняшний разговор о весне, о чувствах и эмоциях, которые вызывают у нас это время года, я предлагаю вам выполнить совместную творческую работу. Попробуйте передать в рисунке свое весеннее настроение. Но как только зазвенит колокольчик вы меняетесь работами с соседями и дополняете их рисунок. Приступайте к работе. А сейчас мы сделаем выставку ваших работ. Посмотрите какие замечательные рисунки у вас получились, и каждый оставил свое настроение на картине других.
Игра «Дождь в лесу» (релаксация, развитие чувства эмпатии)
Сейчас я попрошу родителей и детей встать по кругу, повернитесь друг за другом так, чтобы вы смогли прикоснуться друг к другу руками. Попробуйте дотронуться пальчиками до спины впереди стоящего (правильно). Представьте, что вы «превратились» в деревья в лесу. (Воспитатель читает текст, родители и дети выполняют действия.)
«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).
Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног).
Ветер принёс весенние дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди).
Дождик стучит всё сильнее и сильнее (усиливают движения пальцами).
Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (проводят ладошками по спинам товарищей).
Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни». Улыбнулись друг другу.
Игра «Ручеёк» (Дети и родители становятся в шеренгу. Сбоку кладут ленту. На слово «Ух!» надо через неё перепрыгнуть.)
Разлился ручеёк,
Золотой рожок… Ух!
Разлился водой
Холодной, снеговой… Ух!
Разлился водой
Прозрачной, ключевой… Ух!
По лесам, по болотам,
По лесным колодам… Ух!
Игра «Скажи ласково» (игра проводится в кругу с мячом).
Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка, дождь - дождик.
Игра «Один — много»
Следующее задание, я скажу одна ветка, а вы много - веток, один подснежник много подснежников, один лист –много листьев, один скворец – много скворцов, один ручей –много ручьев, одно дерево – много деревьев, одна лужа – много луж, одна туча – много туч, один цветок – много цветов, одна птица – много птиц, один одуванчик – много одуванчиков.
Игровое упражнение с цветком «Назови признаки весны»
Сейчас вы по очереди будете называть признаки весны и передавать первый весенний цветок, подснежник, соседу. Свое предложение начинайте со слов «Весной.» Цветок вернулся ко мне.
IV.Рефлексия прошедшего занятия —Что запомнилось? Какое настроение?
Завершая нашу встречу, мне бы хотелось предложить вам закрепить полученный опыт общения с детьми дома, вспомнив наше сегодняшнее занятие. Я прошу вас выразить свое отношение к проделанному сегодня на нашей встрече. Если вы узнали что-то новое, интересное, необычное – поставьте тюльпан в вазу. Если вам было интересно, но не все – возьмите подснежник. Но а если у меня не получилось вас заинтересовать, возьмите ландыш. Вот такой красивый букет наших познаний, я благодарю вас!
V. Ритуал прощания.
Упражнение «Колокол».
Цель: сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.
Инструкция: дети и взрослые становятся в круг, поднимают поочерёдно правую и левую руки вверх, соединяя руки в центре круга в виде «колокола». Произносят «Бом!» и синхронно, с силой бросают руки вниз.
На вдохе поднимают руки, на выдохе произносят «Бом!» и бросают руки. Воспитатель задаёт ритм. Упражнение повторяется несколько раз. Может быть вариант двух «колоколов» : большого (из родителей) и маленького (из детей). Маленький внутри большого, либо два рядом.
* Ритуал прощания един для всех последующих занятий.
Нам осталось только поблагодарить друг друга и пожелать добра!