Надежда Гладкова
Конспект занятия с дошкольниками «Дети войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель
Гладкова Надежда Михайловна
«Дети войны».
Цель: Познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны. Воспитывать у детей, чувство патриотизма и любви к своей Родине
Задачи:
- Вызывать у детей чувство гордости за свою страну; воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
Публикация «Конспект занятия с дошкольниками „Дети войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Дети войны, юные герои войны
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
- Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме.
- Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображениями детей в годы войны, цветы, рисунки детей, аудиозапись.
Мотивация:
Звучит аудиозапись.
Воспитатель: ребята, кого можно назвать защитникам отечества? (Ответы детей) Да, все те, кто защищал свою Родину от врагов.
Планирование:
Ребята, вы уже знаете, как началась Великая Отечественная война, какие подвиги совершали наши воины. Но в войне погибают не только солдаты. От нее больше всего страдают самые маленькие. Сегодня наша беседа о детях войны.
1. Основная часть
Загадки о военных профессиях.
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою…. (страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь… (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном… (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный… (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется… (танкистом).
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было (войны).
Воспитатель. В годы войны нелегко приходилось всем: и взрослым, и детям. Несмотря на все трудности и невзгоды войны люди старались не отчаиваться и не падали духом.
Воспитатель. Была война, все взрослые люди шли воевать за свою Родину. На защиту нашей страны наравне со взрослым встали и дети. Маленькие герои большой войны. На их плечи легла тяжесть невзгод, бедствий и горя военных лет.
Ребенок: 1-й Война — не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
Война — не место для детей!
2-й Ребенку нужен теплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
3-й И елочные огоньки,
С горы веселое катанье,
Снежки и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье!
Воспитатель. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети работали как взрослые, заменяя своих отцов и матерей ушедших на фронт. Про детей, которые родились вовремя или незадолго до войны, говорят: «Это люди с украденным детством».
Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые - в плену у немцев. Во время войны царил голод, и люди питались всем, чем могли, часто отравляясь, поедая очистки, поскольку и лекарств в то время не хватало. Дети работали на полях вместе с женщинами и стариками потому, что взрослые мужчины были на войне, а хлеб был нужен стране и армии, и его нужно было вырастить любой ценой. Поэтому ни у кого не вызывало удивления, что колоски подбирали 5-летние дети, а семилетние дети пасли коров, на которых и пахали, так как лошадей забрали на войну.
Дети подготовили стихи :
Ребенок: Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
Нужен мир
(А. Терновский)
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Ребята, мы сегодня с вами рассмотрели иллюстрации о детях войны. Теперь нарисуем рисунки, как вы их видите своими глазами.
Рефлексия: ребята, что вам сегодня было интересно? Что вы нового сегодня узнали?
Воспитатель: молодцы ребята, с заданием вы справились.